Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Затейники" для детей 5-6 лет.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_vstavit_dop_programma_kruzhka_kuznetsova_2016-_17.docx728.54 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Профиль\Desktop\тит лист к программам - 0002.tif

    Содержание:

I.        Целевой раздел образовательной  программы:  

1.Пояснительная записка………………………………………………………..2

1.1. Цели и задачи кружковой работы…………………………………….........3

1.2. Принципы и подходы к формированию программы……………………..4

1.3.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

1.3.1.Возростная и индивидуальная характеристика детей 5-6 лет…………..5

1.4. Целевые ориентиры

 (планируемые результаты освоения кружковой программы)……………….6

II.        Содержательный раздел программы:

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии

с направлениями развития………………………………………………………………………….8

2.1.1- ОО «Социально-коммуникативное развитие»………………………....8

2.1.2- ОО «Познавательное развитие»…………………………………………8

2.1.3- ОО «Речевое развитие»…………………………………………………..9

2.1.4- ОО «Художественно-эстетическое развитие»………………………….9

2.1.5- ОО «Физическое развитие»……………………………………………...9

2.2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей…………….10

III.  Организационный раздел  Рабочей программы:

3.1.Психолого-педогогические условия реализации  программы…………...11

3.2. Создание и обновление развивающей  предметно - пространственной среды (РППС)…………………………………………………………………....11

3.3 Режим занятий……………………………………………………………….12

3.4 Списочный состав детей…………………………………………………….13

3.5 Перспективное планирование………………………………………………14

3.6 Список литературы…………………………………………………………..19

                                                                           

I Целевой раздел рабочей программы

         

1 Пояснительная записка

         Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

        Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

        Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

       Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство.

       Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

      Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Изобразительное же искусство располагает многообразием

материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

        Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

      Таким образом, постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для  кружковой  работы, его высокое качество, разнообразие способов   рисования, поможет  ребёнку  увидеть  и  передать  на  бумаге  то,  что  обычными  способами  сделать  намного  сложней.

      С этой целью был создан кружок

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом.

А захочу - и синей будет кошка,

И треугольные на небе облака,

А вместо глаз рисую два окошка,

И в доме пол вместо потолка!

Пусть снег теперь в июне кружит,

И станет жарко в декабре,

Пусть люди всей планеты дружат,

И мир настанет на земле!

1.1 Цели и задачи:

     Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

 Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию.

   Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня два раза в неделю.

 1.2   В своей работе руководствуемся следующими принципами:

Принцип научности

Принцип индивидуализации и дифференцированного подхода:

Принцип оптимального сочетания наглядных, словесных и практических приемов обучения.

Принцип постепенного повышения требований.

Собственные принципы:

-        Подходить к ребенку только с позиции поддержки, а не ошибки («У тебя все получится»);

-        Позиция по отношению к ребенку (быть вместе, всегда прийти на помощь);

-        Взгляд «глазами ребенка» — ставить себя на место ребенка;

      В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

 Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическая культура и Здоровье: использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки. Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игровые методы,

Словесные  методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Формы отчётности реализации рабочей программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.

1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возроста.

1.3.1. Возрастные особенности детей 5 - 6 лет. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации и  иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.

Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

1.4. Целевые ориентиры

 (планируемые результаты освоения кружковой программы)

Ожидаемый результат:

-Самостоятельно создает поделки.

- Проявляет интерес к ручному труду.

- Имеет чувство пропорции, композиции и ритма.

- Имеет представление о работе с разнообразным материалом.

-Эмоционально отзывчивый, Откликается на эмоции близких людей и друзей.

 - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

сверстниками.

 -Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и

взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при

сотрудничестве).

 - Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости

от ситуации

 -Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение

конкретной цели.

 -Соблюдает правила поведения

 -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные

возрасту.

 -Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы

деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им

самим;

 -Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в поделке

сделанной своими руками.

 -Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями

работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 -Создает, преобразовывает и обыгрывает поделки из разнообразных материалов.

 -С желанием занимается ручным трудом (изготовление игровой атрибутики и

сувениров), владеет навыками работы с природным материалом, бумагой, картоном.

 - Владеет экономными приемами работы, бережно относится к материалам и

инструментам, выполняет правила безопасности при выполнении разных видов работ.

II. Содержательный раздел.

 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

Рабочая программа строится с учетом принципа интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибкого планировать в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Рабочая программа построена с учётом использования следующих образовательных областей:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного  отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Основные цели и задачи:

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Формирование гендерной и семейной принадлежности.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

2.1.2.Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,

количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3. Ознакомление с предметным окружением.

4. Ознакомление с социальным миром.

5. Ознакомление с миром природы.

2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие».

Включает в себя:

•        владение речью как средством общения и культуры;

•        

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

1. Развитие речи детей.

2. Знакомство с художественной литературой.

2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Основные цели и задачи:

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие»

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и.т.д.)

2.2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Работа с родителями.

     Связь между семьей и педагогом строится на доверии. А взаимное доверие  -  в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

    С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, организуются выставки поделок, творческих работ.

    Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам.

III.  Организационный раздел  кружковой программы:

3.1.Психолого-педогогические условия реализации  программы

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной  среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

        Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

        Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

        Развитие у детей самостоятельности.

        Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

        Создание условий для развития познавательной деятельности.

        Создание условий для развития проектной деятельности.

        Создание условий для самовыражения средствами искусства.

        Создание условий для физического развития.

Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимы создание и обновление развивающей предметно-пространственной  среды, инновационная деятельность, сотрудничество с семьей.

3.2. Создание и обновление развивающей  предметно - пространственной среды (РППС)

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии систематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:

 • уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок ряжения;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.

При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по

обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.3. Режим занятий

Количество детей в группе – 26 человек

Занятия проводятся по подгруппам:14-18 детей.

Продолжительность одного занятия составляет 25 минут.

Режим занятий 1 раз в неделю.

Общее количество в год для детей 5-7 лет 35 часов на группу.

Формы организации занятий

Фронтальный, фронтально – индивидуальный, коллективный.

Характеристика возрастных особенностей детей

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершать

преобразования объекта, в каждой последовательности объекты вступают во

взаимодействия.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно

оригинальные и последовательно развивающие истории. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость

внимания. Наблюдается переход от неправильного к произвольному вниманию. В старшей группе внимание становится произвольным.

В данном возрасте продолжает развиваться фонематический слух, интонационная

выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в

повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети

используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивается связная речь. В высказываниях детей отражается как расширяющий

словарь, так и обобщающий характер связной речи, формирующийся в этом

возрасте. Более точны и целенаправлены трудовые навыки, ярко может отразить

задуманный объект.

3.4.Списочный состав детей (14 детей)

Список детей:

Девочки

1.Альбрандт Есения

2.Байда Анна

3.Белоусова Варя

4.Галиуллина Ира

5. Насибулина Даша

6. Сухомлинова София

7. Чернова Лиза

Мальчики

1.Журавлев Илья

2. Клочнев Коля

3. Курманкулов Тимур

4. Магомедов Османбек

5. Михайлов Гриша

6. Святов Никита

7. Ткач Даниил

3.5.  Перспективный план работы кружка.

Месяц.

Тема занятия.

Цель.

Материалы и оборудование.

Сентябрь

1.Волшебная палочка.

 Рассмотреть разные виды материалов для занятий; воспитывать интерес к работе с разного вида материалами.

Альбом с образцами материалов; старый фломастер, нитки, клей ПВА, картон, блеск для рисования.

2.Зайка беленький.

Учить детей аккуратно намазывать рисунок по контуру клеем, заполнять рисунок материалом.

Заготовка рисунка зайчика, клей, кисть, вата, гуашь.

3.Осенний лес.

Познакомить детей с техникой создания отпечатков сухими листьями, учить наносить краску на листочки и дорисовывать  изображения.

Лист бумаги для фона, сухие листья, гуашь, кисти.

4.Осьминог из ладошки.

Учить детей использовать в своей

работе технику печати ладошкой; учить подбирать необходимую

цветовую гамму.

Гуашь, кисти, листы бумаги.

 

Октябрь

  1. «Розы на подарках».

Познакомить детей со способами украшения подарков, одежды.

Атласная лента.

  1. «Чудо- дерево».

Развивать эстетическое восприятие. Трудолюбие, фантазию.

Стаканчики, песок, карандаш, зубочистки, атласные ленты, гофрированная бумага.

  1. «Разноцветная стайка».

Показать детям картинку с птичками и предложить им подумать о том, как могли бы они сделать сказочных птиц.

Картон, цветная бумага, ножницы.

  1. «Коробочка для карандашей.

Познакомить детей с техникой декупаж, учить быть осторожными в работе, аккуратно работать с салфеткой.

Коробочка от молока разрезанная пополам, клей, кисть, салфетки для декупажа, ножницы, блеск, акриловый лак.

Ноябрь

1.Волшебные пузыри.

 Показать детям возможность рисования сразу на всей поверхности листа одним движением, учить быть аккуратными в данном виде работы.

Акварельные краски, жидкость для мытья посуды, лоток для воды, соломинка, лист бумаги.

2.Белые лебеди.

Обучать детей рисовать всей ладошкой, дорисовывать полученное в соответствии с задуманным.

Гуашь белого цвета, акварельные краски, кисти.

3.Подводный мир.

Обучать детей технике пластилинографии, учить использовать в свой работе трафарет, воспитывать в детях аккуратность в работе с сыпучими материалами.

Пластилин, трафареты рыбок, лист картона голубого цвета для фона, простой карандаш, клей, крупа кукурузная или пшено.

4.Грибы-грибочки.

Тренировать детей в умении  раскрашивать объемные формы, учить соединять детали с помощью пластилина для создания знакомого образа.

Колпачки от фломастеров, картонные ячейки от яиц (разрезанные по одной), пластилин для крепления, краски акварельные/гуашь, кисти.

Декабрь

1.Морозные узоры.

Обучать детей рисованию морозных узоров, учить наносить клей на необходимые участки и заполнять их крупой, украшать свою работой блеском.

Листы фиолетового картона в виде окна, образцы узоров, простой карандаш, крупа манная, блеск для рисования, клей.

2.Елочка-зеленая иголочка.

Обучать детей приему вырезания из сложенного вдвое листа, познакомить с понятием симметрии, украшать работу по желанию.

Лист цветного картона для фона, цветная бумага, пайетки, бисер, пластилин, вата, клей, ножницы.

3.Варежки для снегурочки.

Тренировать детей в умении заполнять готовую форму пластилином, украшать готовую.

Трафарет варежки, пластилин, стека, простой карандаш, бисер, мишура, пайетки.

4.Пингвин.

Учить создавать образ знакомого животного, формировать умение детей работать с салфетками, закреплять умение надрезать детали ножницами, радоваться полученному результату.

Шаблон пингвина, белые салфетки, детали глаз и носа, клей, ножницы.

Январь

1.Домик для снегурочки.

Формировать умение детей вырезать фигуры из бумаги, наклеивать их на фоновый лист, украшать узорами, для создания сказочного образа.

Заготовки для вырезания, вата, блеск, ножницы, клей, фоновый лист.

2.Блюдечко с голубой каемочкой(1 этап).

Продолжать работу в технике декупаж; учить работать в несколько этапов; показать детям прием украшения яичной скорлупой.

Пластиковая тарелочка, акриловая краска, яичная скорлупа, клей.

3.Блюдечко с голубой каемочкой (2 этап).

Обучать детей отделять от салфетки слой с рисунком и аккуратно приклеивать его на поверхность тарелки.

Подготовленная тарелочка, салфетки для декупажа, клей, кисти, акриловый лак.

Февраль

1.Морозные узоры(2).

Познакомить детей с техникой использования соли в изо; развивать творческие способности, фантазию детей.

Альбомный лист, акварельные краски, кисти, соль(крупная).

2.Веселая лошадка.

Учить детей рисовать животных по этапам, совмещать в работе навыки рисования и аппликации; прививать детям любовь к красоте, развивать эстетический вкус.

Белый картон, простой карандаш, цветные карандаши, нити, цветная бумага, ножницы, клей.

3.Зимний пейзаж.

Формировать у детей умение рисовать пейзаж, использовать в своей работе предложенные материалы, учить рисовать деревья.

Лист бумаги, гуашь, поролон, кисти, ватные палочки, крупа, вата, клей, блеск.

4.Елка под снегом.

Познакомить детей с техникой симметричного рисунка, учить аккуратно складывать лист пополам и рисовать только на одной половине листа; тренировать в рисование пальцами методом тычка.

Лист бумаги, гуашь.

Март

1.Букет роз.

Познакомить с техникой рисования нитками: учить аккуратно выкладывать узор из окрашенных нитей, закрывать их вторым листом и осторожно вытягивать, дополнять свой рисунок необходимыми элементами.

Два листа бумаги, нити, гуашь, кисти.

2.Браслет(1 этап).

Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста; рассказать о свойствах теста; формировать умения делать отверстие в бусинах, развивать фантазию в придумывании форм бусин.

Соленое тесто (разного цвета), зубочистка.

3.Браслет(2 этап).

Учить детей собирать готовые бусины в браслет, продевая нить в дырочки бусин.

Нить-спандекс, приготовленные бусины.

4.Букет маков.

Тренировать детей  совмещать в своей работе аппликацию и рисование: закрепить умение рисовать поролоном фон и использовать полученный фон для аппликации.

Поролон, краски, лепестки маков их красных салфеток, пшено для середины цветка, кисти.

Апрель

1.Цветочное дерево.

Учить детей создавать коллективные композиции; продолжать обучать раскрашиванию объемных форм, продевать нить в отверстие, делать серединку из салфетки; развивать эстетический вкус.

Ячейки от яиц, разрезанные по одной, с оформленным резным краем, цветные салфетки, краски, кисти, блеск, клей, заранее подготовленная ветка, нитки для крепления цветов к ветке.

2.Божья коровка.

Познакомить детей с новым видом материала, использование его в своей работе; учить аккуратно раскрашивать ватную основу, формировать умение создавать законченную композицию.

Ватные диски, заготовка листочка, нитки зеленые, краски, кисти, клей.

3.Веселая стройка(1 этап).

Учить детей особенностям раскрашивания пенопласта.

Пенопласт в виде небольших кирпичиков и деталей для крыши, гуашь, кисти.

4.Веселая стройка(2 этап).

Учить детей конструированию из подготовленного материала: выложить по контуру детали и приклеивать, соблюдая последовательность; украшать дом необходимыми элементами.

Шаблон дома из картона, подготовленные «кирпичики», клей, краски, кисти.

Май

1.Цветочная поляна.

Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из ткани.

Детали цветов из ткани разного цвета, картон для фона, клей, кисти.

2.Чудо-мнучка.

Учить детей работать с необычными материалами для создания игрушки.

Воздушный шарик, крахмал, ложечка, нитки, маркеры.

3.Веселые магниты.

Обучать детей изготавливать декоративные магниты, украшать их по своему вкусу, развивать эстетический вкус.

Элемент фотографии(4*4) или картинки, магнит, клей, блеск, пайетки.

4.Пушистики.

Учить детей работать с хрупкими материалами, быть осторожными и внимательными, развивать фантазию.

Воздушный шарик, вата, краски, клей, кисти.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

                                                                                                                         

Учебный план кружка «Затейники»

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

Старшая группа

5-6 лет

Неделя

Месяц

Уч.  год

1.

«Затейники»

1

4

36

Объем максимальной образовательной

нагрузки

час

1час 40 мин

15

мин

25

100

900

Длительность НОД

не более 25 минут

3.6. Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

4. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

5.   Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

7. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

9. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

10. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

11. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика»;

20.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. -  96с.

21. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

22.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

23.«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.

Технологии:

   

Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"

Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

Г.Н.Давыдова «Поделки из бросового материала»;

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»;

Г.Н.Давыдова «Поделки из спичечных коробков»;

Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике (1,2,3 части)»;

М.И.Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей»;

Г.Н.Давыдова «Пластилинография»;

Л.М.Евстратова «Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин»;

Л.В.Куликова «Смешные игрушки из пластмассы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности «Радужка» для детей 5-6 лет.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности для детей 5-6 лет....

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-5 лет, 5-7 лет

Дополнительные платные услуги предоставляются в целях выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования. В соответствии со своими уставными...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет  «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Приобщение детей к изобразительном искусству и культуре родного края «Югорская палитра»

Дисциплина «Художественное творчество: изобразительное искусство и культура родного края» включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. Курс рассчитан на дв...