Тематическое планирование по теме дня " День воды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лазакович Нина Дмитриевна

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - тематический план на 18 марта 2015 года

Тема: «День воды»

Утренняя гимнастика.

Тема: Мы по лужицам пройдем».

Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку, учить сохранять равновесие.

2 . Психогимнастика « Золотые капельки»

Нод

                                          Социализация

Тема:

« Волшебница Вода» 
Задачи: 
( Образовательные) 
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3 Прививать бережное отношение к воде. 

4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

5 Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. 

6Прививать бережное отношение к воде. 
                                          Музыкальное развитие.

«Живи, родник, живи»

Фонепедическое упражнение  Дождик»

Цель: Озвучить рассказ педагога голосом и жестами

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей знаний о воде. Пресная вода – является основой жизни на земле. Познакомить с изображением рек и водоёмов на глобусе.

Развивающие задачи. Развивать у детей познавательный интерес к живым источникам – воде. Показать детям, как бережно относились к источникам пресных водоёмов, колодцам в старину. Развивать память, логику и мышление при отгадывании загадок.

                                          Совместная деятельность

Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода". Вы, слыхали о воде? 
 Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Цель:- учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.

                         

           Экспериментирование с водой

Способность воды отражать окружающие предметы.

Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

Рисование

Тема: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»

Цель: Обобщить материал по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

3. Упражнять детей отгадывать загадки по ТРИЗ.

Прогулка

Наблюдение за росой  , объяснить причину этих явлений ( большая разница между дневной и ночной температурой воздуха

Чтение стихотворения « Туман» Е. Трутневой.

Подвижная игра « Ручейки и озера»

Цель: Развивать ловкость быстроту.

Конспект занятия по социализации  с элементами экспериментирования

Занятие: « Волшебница Вода» 
Задачи: 
( Образовательные) 
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии. 
4. Прививать бережное отношение к воде. 
( Воспитательные) 
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей. 
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. 

Ход занятия: 
Организационный момент. 
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия: 
С голубого ручейка 
Начинается река. 
А занятие начинается – с улыбки. 
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки: 
Бежит, бежит, не выбежит, 
Течет, течет, не вытечет. 
( вода) 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варились кисели, 
Чтобы не было беды – 
Жить нельзя нам без ….. ( воды) 
- О чем все эти загадки? ( о воде) 
_ Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде. 
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять. 
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? 
( 1. Вода – это жидкость. 
2. Вода не имеет собственной формы. 
3. У воды нет вкуса и запаха.) 
- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью. 
- Дети, встречайте…( Входит Капелька) 
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька! 
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить? 
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода. 
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?» 
- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода? 
Игра: « Вода в жизни человека». 
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. 
(
Присаживаемся за столы.) 
1 опыт. 
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком. 
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. 
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился). 
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.) 
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет) 
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем

А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо- плохо» 
- Встаем в круг . Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос: 
Вода – это хорошо . Почему? Или 
Вода – это плохо. Почему? 

2 опыт. 
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. 
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. 
- Положите в оба стаканчика по камешку. 
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет? 
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден). 
- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная). 
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная) 
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем. 
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. 
- Изменила вода свой цвет или нет? ( да) 
- Какого цвета стала вода у ……..? 
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет). 
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома. 
- Капелька, что это у тебя? 
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она. 
- Ребята, а нам можно пить такую воду пить?( НЕЛЬЗЯ) 
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут. 
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете? 
- Ребята, поможем Капельке очиститься? 
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра. 
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. 
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. 
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. 
- Что мы видим? ( вода очищается) 
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная) 
- Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре) 
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы. 
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? 
( Вода может растворять одни вещества, а другие нет. 
Вода прозрачная. 
Вода может менять свой цвет. 
Вода может быть в жидком и твердом состоянии. 
Воду можно очистить с помощью фильтра.) 
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их. 
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания! 
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: 
В природе путешествует вода. 
Она не исчезнет никогда. 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает и снова в поход. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда 
Эта волшебница – наша вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"

Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....

Тематическое планирование по теме "Международный день птиц"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели:  «Международный день птиц».Возрастная группа: вторая младшая...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамин день"

Тема «МАМИН ДЕНЬ»  с 25. 02.2019г  по 08.03.2019г Цель:Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в маль...

Календарно-тематическое планирование по теме "Эксперименты с водой, снегом, льдом"

Сетка занятий, ппрс, примерные формы работы по теме "Эксперименты с водой, снегом, льдом"...