Конспект по рисованию: «Весенние ветки в вазе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Елена Юрьевна
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли капают, звеня,
Солнце, землю, согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 46

Конспект

занятия по художественному творчеству (рисование)

Тема: «Весенние ветки в вазе»

для детей с ОВЗ 3-4 лет

                                                          Выполнила: воспитатель Белова Е.Ю.

                                                                                     

г. Калининград

2018г

Тема: «Весенние ветки в вазе»

 Цель: учить детей рисовать ветки в вазе, передавая их характерные особенности, расположение листьев, их цвет.

  Задачи: Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять технические навыки рисования кистью, красками.

Задачи:

• учить детей передавать в рисовании образ елочки;

• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

• развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);

• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

закреплять ранее усвоенное умения и навыки в рисовании гуашью – методом примакивания;

 развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя сочетание цвета – голубой, белый, желание создавать рисунки и рассматривать их;

радоваться своему рисунку; называть, что нарисовали, развивать творчество.

Материал:  картина «Весна», презентацией «Признаки весны», альбомный лист, ветки в вазе, тряпочки, баночки для воды, гуашь зелёного цвета, кисточки.

 Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.

Ход занятия:

(Дети садятся на стулья, стоящие возле картины «Весна»).  

 В: дети, какое сейчас время года?     

 Д: весна. 

 В: Послушайте, пожалуйста,  стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня,

Солнце, землю, согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

                                                                       (Г. Ладонщиков «Весна»)

В: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?

Д: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.

В: А какие еще признаки весны вы знаете?

Д: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.

В: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

 Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Признаки весны»

 (дети садятся на детский диван и смотрят презентацию)

Физминутка.

 На берегу стояла ива                   (стают в круг)

 Ветер ветками качал,                  (поднимают руки вверх)

 То налево, то направо,                (наклоны в право, в лево)

 То листочками играл.(кружатся, трясут кистями рук, медленно опуская вниз)

Дыхательная гимнастика:

Давайте подуем. Как дует ветер? Делаем глубокий вдох, выдох (3раза)

В: Посмотрите, что стоит на столе?

Д.: Ваза с ветками.

В: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники. Чтобы ветки получились как настоящие. Я  вам подготовила листы, где приклеена ваза и нарисована ветка . Переверните листы и посмотрите чего не хватает на ваших картинах?

Д.:  Листиков.

В: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

Д: Ветки с почками и распустившимися листьями.

В: Какого цвета ветки?

Д: Светло-коричневые.

В: А листья? 

Д: Светло-зеленые.

В: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?

Д: Внизу крупнее, а к верху мельче.

В: Посмотрите как я буду рисовать листики. (метод примакивания)

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

Анализ работы.

В: Дети, давайте посмотрим, какие работы у вас получились?

Что вы рисовали?

Д: Красивые. Веточки.

В:  Вы сегодня молодцы. Очень хорошо занимались. Давайте устроим выставку ваших работ (подводит общий итог, благодарит детей.)

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность "Весенние ветки в вазе"

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности развивает у детей изобразительные навыки. Способствет развитию умений у детей делать наброски карандашом, а затем закрашив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...

Конспект занятия рисование "Весенние цветы"

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников  по рисованию в старшей группе  Тема   «Весенние цветы. Подснежник.»Характеристика г...

Конспект по рисованию "Ваза с ветками"

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности...