Конспект занятия рисование "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шабалина Эльмира Магсумяновна

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников  по рисованию в старшей группе

 

 

Тема   «Весенние цветы. Подснежник.»

Характеристика группы   старшая группа

Предварительная работа                                                                                        Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Словарная работа                                                                                                   

Красная книга, первоцветы

Оборудование                                                                                                                    Конверт с письмом, видео «подснежник», гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), палитры,  влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка, палитры, одноразовые вилки, клей, ватные диски ,использование ИКТ

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

·         Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

·         Развивать умения и навыки детей в технике «рисование одноразовыми вилками».

·         Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;

Воспитывающие:

·         Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

·         воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов

 

Ход занятия:

Организационный  момент

Здравствуйте, юные художники! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 

 Здравствуй, Небо

Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок, 
Ожил лужок. 
День прибывает, 
Когда это бывает? 
Дети:
Весной! 
Воспитатель: Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.
Ребята, ветер принёс нам лепесток! 
(беру письмо-лепесток).Посмотрите - лепесточек! 
Лепесточек – письмецо! 
Кто письмо нам написал? 
Кто же нам его прислал?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила  весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи! »
Воспитатель: 
Ребята, что же нам делать? 
Воспитатель: 
А как вы думаете, чего боится зима? 
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок. 
В чём мы видим весной яркие краски? 
Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы. 
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы. 
 Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком ,который вы угадаете.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе - фокус:
Распустился… (крокус)!

 

Словно праздничный салют,

В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны

И нарциссы, и... (тюльпаны)!

 

На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (ландыш) 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник). 

Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их

( крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Воспитатель: 
Молодцы, вы угадали все цветы. 
Как много вы знаете весенних цветов! 
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка? 
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский. 
 

Воспитатель: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю вам посмотреть , как распускаются эти цветы.

Внимание на экран.

Воспитатель: Подснежник пытается пробиться сквозь толщину снега к солнышку, но снег  тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весною еще не очень жаркое, поэтому подснежник маленький с наклонённой головкой притаился под снегом и ждет, ждет когда растает снег и можно выпрямиться, потянуться к солнышку.

 

Воспитатель: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими.  Подснежники занесены в Красную книгу.

Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.

Ответы детей.

 

Воспитатель показывает картину , которую нарисовал. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, с помощью каких материалов она нарисована.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

 

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Воспитатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

 

Дети: — Лепестки- голубые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

 

Дети ,мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы ,а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом , с помощью которого можно рисовать?

Дети :Да, хотим

Воспитатель показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки.

Дети проходят к столам, где находятся материалы  для рисования и присаживаются.

 

Воспитатель: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

Ответы детей.

 Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

 

В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

Воспитатель: Красивые у нас цветы получились?  Чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его срыватьвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов.

Анализ детских работ.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца.

-Ребята, вам понравилось рисовать с помощью ватных дисков и одноразовых  вилок?

-А было ли вам трудно рисовать таким способом? В чём была трудность?

Молодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы повесим на выставку и покажем её своим близким, а весна вместе с феей цветов  из окошка полюбуется вашей картиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_vesennie_tsvety.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа)

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по  внешним  признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 

1.Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 

1.Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (кошка)  размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

 

Воспитатель: О ком  говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

 Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 

 Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 

 Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

 Задание «Покажи части животного»

(У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают).

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра  «4 лишний».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки  

Распевается спросонок,

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано,

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык,

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот,

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

 

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман).

Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

Конспект занятия "Садовые цветы"

(Декорации : стоит домик возле него заборчик и две полянки с резными краями  украшены цветами и на них сидят девочки цветы. А одна клумбас цветами из шариков для розы)Ведущая: -Сегодня распустили...

Конспект занятия "Весенние цветы"

Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...

Конспект занятия "Полевые цветы"

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей  с ОНР  «Полевые цветы»Тема-цель: Расширение представлени...

План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор

 План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....

Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"

Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Цвета радуги»Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.Ма...

Конспект занятия "Оттенки цветов"

Тема: «Оттенки цветов»ОО «Познавательное развитие»Интеграция ОО («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Тип: традиционноеВозраст детей: 3 годаЦель: формирован...