Главные вкладки

    Конспект занятия "Полевые цветы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей  с ОНР  «Полевые цветы»

    Тема-цель: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию

    (ознакомление с миром природы)

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей

    с ОНР.

    Название: «Полевые цветы»

    Форма: Игра

    Тема-цель: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы

    Образовательная область: Познавательное развитие. Мир природы

    Возраст детей: старший дошкольный возраст

    Программные задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
    Закреплять представления о растениях ближайшего окружения.

    Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы».

    Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

    Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.

    Совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи.

    Развитие связной речи, координации речи с движением. 

    Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: Магнитная доска, мольберт, букет искусственных полевых цветов, альбом «Живая природа. В мире растений», магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Одуванчик»,

    Раздаточный материал: рабочая тетрадь, карандаши.

    Ход занятия:

    Этап занятия

    Содержание занятия

    Оргмомент

    Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?  Правильно весна. А что происходит весной в природе? С наступлением весны наступает тепло, расцветают цветы. Какие бывают цветы?

    Дети: Комнатные, полевые, садовые.

    Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в поле, где растет много цветов. Вы готовы, туда отправится? Закрываем глаза, а я вам скажу волшебные слова.

    Вы, ребята повернитесь и на поле очутитесь…

    Открывайте глаза, вот мы и в поле.

    Воспитатель встречает детей с букетом искусственных полевых цветов в руках, предлагает каждому из детей выбрать по одному цветку из букета.

    Мотивационно-ориентировочный

    Воспитатель. Выберите тот цветок, о котором вы выучили стихотворение. Расскажите стихи.

    1-йребенок. Колокольчик голубой

    Поклонился нам с тобой.

    Колокольчики-цветы

    Очень вежливы... А ты?

    2-й ребенок.

    Их видимо-невидимо,

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал —

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали —

    И сделали цветок.

    3-й ребенок.        Нарядные платьица,

    Желтые брошки,

    Ни пятнышка нет

    На красивой одежке.

    Такие веселые эти ромашки

    Вот-вот заиграют,

    Как дети, в пятнашки.

    4-й ребенок. Одуванчик у дорожки

    В пышной шапке,

    С длинной ножкой.

    Я нашла его в лесу,

    Но с собой не унесу:

    Лишь возьму его в букет,

    Ветер дунет — шапки нет.

    Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали стихи. Сегодня мы будем говорить о полевых и луговых цветах, о тех местах, где они растут.

    Поисковый

    Собирает у детей цветы и помещает на мольберт альбом «Живая природа. В мире растений».

    Воспитатель. Рассмотрите и назовите нарисованные здесь полевые и луговые цветы.

    Дети. Василек, ромашка, незабудки, клевер, лютик, одуванчик.

    Воспитатель. Постарайтесь описать растения.

    Дети. Это василек. Василек — полевой цветок. Он растет в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие серебристые листочки и яркие синие цветки с резными лепестками.

     Это ромашка. Ромашка растет на опушке леса, на лугу, на высоком берегу реки, вдоль дороги. У нее тонкие стебли, узкие длинные листочки и крупные цветы с белыми лепестками и желтыми серединками.

    Подобные рассказы составляют все дети.

    Практический

    Воспитатель убирает альбом и приглашает детей за стол, ставит на стол букет цветов.

    Воспитатель. А теперь мы проведем соревнование. Разделите названия цветов на слоги. Разделивший название правильно получит цветок. Победит тот, кто соберет самый большой букет.

    Дети делят на слоги названия цветов: мак, лю-тик, ва-си-лек, ро-маш-ка, каш-ка, кле-вер, дре-ма, го-ро-шек, а потом определяют победителя.

    Вы хорошо поработали, пора отдохнуть.

    Физкультминутка «Дрема».

    На лужайке возле дома

    Стоят лицом в круг, сложив ладони

    Дремлет розовая дрема.

    под правой щекой, закрыв глаза, рас-

    качиваются из стороны в сторону.

    Наклонилась, растрепалась,

    Наклоняются, опускают руки, про-

    Разрумянилась от сна.

    должают раскачиваться.

    Если дрема вам попалась,

    Берутся за руки, бегут по кругу.

    Значит, кончилась весна.

            

    Воспитатель приглашает детей за стол, раздает листы с нарисованными цветами.

    Воспитатель. Какие цветы вы видите на листах?

    Дети. Это мак, ромашка и колокольчик.

    Воспитатель. Послушайте загадку. О каком она цветке?

    Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку.

    Дети. Это загадка про мак. Сухая коробочка мака гремит как погремушка.

    Воспитатель. Обведите мак по контуру, а потом правильно раскрасьте его.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и спеть песню «Одуванчик». Он включает магнитофон и поет песню вместе с детьми.

    Воспитатель (берет в руки мяч) Мы продолжим разговор о цветах. Сначала давайте образуем слова одной семейки к слову цветы. Как можно назвать цветы ласково?

    Дети. Цветочки.

    Воспитатель. А еще как? (Цветики.)

    Как называются духи с запахом цветов?

    ( Цветочные)

    Как называется место, где растут цветы? ( Цветник)

    Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Садитесь на ковер.

    Дети  располагаются на ковре.

    Воспитатель. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете полевые, садовые цветы и комнатные растения. Сделаем упражнение «Что лишнее?» Слушайте меня внимательно. Лютик, герань, ромашка, клевер. Что лишнее?

    Дети.  Лишняя герань, потому что это комнатное растение. А лютик, ромашка и клевер - полевые цветы.

    Воспитатель предлагает детям еще три-четыре цепочки слов для того, чтобы ответили все дети.

    Воспитатель. Давайте поиграем в уже знакомую вам игру «Скажи наоборот». Вы будете заканчивать начатое мною предложение. Цветки бывают большие, а бывают...

    Дети. ...маленькие.

    Воспитатель. Цветы можно рвать, а можно...

    Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть...

    Цветы можно уничтожать, а можно...

    Воспитатель. Конечно же, полевые и луговые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать или фотографировать их, потому что сорванные они живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеваете донести их до дома.

     Воспитатель приглашает детей к доске.

    Воспитатель. Давайте составим и решим задачу. Слушайте внимательно.

    На ромашке две букашки,

    А на лютике жучок,

     В колокольчике кузнечик,

     На гвоздике паучок.

    А на маке никого. Сколько было их всего?

    Побыстрее расскажи,

    Как задачу нам решить.

    Дети. Нужно сложить два, один, один и еще один.  Получается пять.

     На цветах было всего пять насекомых и пауков.

    Воспитатель. Отлично

    Рефлексивно-оценочный

    Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

    - … (имя), какое задание было для тебя легким? А какое трудным?

    - Спасибо вам, ребята, за занятие!

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Цветы"

    Младшая группа, ручной труд....

    Конспект занятия "Цветы"

    Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект НОД "Цвети Земля"

    Материал для проведения заняти о мире и труде....

    Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

    Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

    Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

    План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

    конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

    Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....