Главные вкладки

    Конспект занятия "Цветы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Младшая группа, ручной труд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cvety_1.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект педагогического мероприятия «Цветы».

    Возрастная группа: вторая младшая.

    Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

    Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих  занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья.

    Задачи:  Область «Познание»

    -  Расширять знания детей о цветах (особенности строения)

    - Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;

    -  Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

    Область «Коммуникация»

    -  Учить отгадывать загадки;

    - Воспитывать желание помочь другу

    Область «Художественное творчество»

    - Развивать воображение, креативное мышление.

    - Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

    Область «Социализация»

    - Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    - Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.

    Оборудование и материалы:

    - Бабочки из картона на каждого ребенка выполнение воспитателем.

    - Пластилин, картон, подложка для пластилина (на каждого ребёнка);

    Предварительная работа:

    -  Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

    - Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    - Беседы о цветах;

    - Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики  о цветах, чтение художественных произведений;

    - Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;

    - Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

    Формы организации НОД

    Сюрпризный момент

    Обсуждение

    Наблюдение

    Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)

    Изготовление цветов для бабочек.

    Конспект педагогического мероприятия

    Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом».

    Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду  посмотреть.

    Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку.

    Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Вы знаете наша гостья, рассказала мне о том что, весна уже наступила, она и ее подружки проснулись, а цветов еще очень мало и им нечего  кушать. Кто знает, чем питаются бабочки?  

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна.

    Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек.

    Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят.  

    Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку.

    Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Солнце поднимается,

    Цветочек распускается,

    Солнышко садится,

    Цветочек спать ложится.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим.

    Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).

     Воспитатель: Дети цветочек получился?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную  минутку про бабочку. 

    Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три нагнулась и присела,

    На четыре улетела.

    Дети садятся за столы, отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем.  

    Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки.

    Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...