Главные вкладки

    конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аттестационное задание № 2.1

    Конспект занятия по ПДД

    Во второй младшей группе

     «Цветы»

    Выполнил:

    Крюкова Наталья Истиславовна

     (ФИО)

    воспитатель

    (должность)

    КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский

    «Специализированный Дом ребенка»

    (место работы)

    ЦЕЛЬ:.

    • Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах.

    • Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам.

    • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

    • Закреплять уже известные способы словообразования.

    • Расширять словарный запас.

    Развивающие:

     

    • Развивать художественные и творческие способности.

    • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

    • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе.

    • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Ход занятия:

    В. С добрым утром, глазки(поглаживаем веки)

    Вы проснулись?(делаем из указательного и большого пальцев «бинокль»)

    С добрым утром утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

    -Вы проснулись?(расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

    С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

    -Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

    -С добрым утром солнце! (руки вверх)

    -Я проснулся!(голову вверх)

    В: светает рано по утрам

    Весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят.

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает,

    Кто это время года знает? Весна.

    После холодной зимы, пришла к нам весна.

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

    А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

    Предлагаю Вам отгадать весенние загадки

    - что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

    - что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

    - что весной бежит, журчит? (ручей)

    - что весной капает и звенит? (капель)

    - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

    Воспитатель: ребята, к нам прилетела бабочка, она нас приглашает на лесную полянку на ней сейчас происходит необычные чудеса. Но эти чудеса мы увидим если выполним задания которые принесла нам бабочка.

    Мы к лесной полянке вышли

    Поднимайте ноги выше

    Через кустики и кочки

    Через ветки и пенечки,

    Очень долго мы шагали

    Наши ноженьки устали

    Сядем отдохнем сейчас

    А потом опять пойдем.

    2 слайд звуки птиц.

    Давайте дальше пойдем.

    Полянка с насекомыми (божья коровка, она маленькая у нее красивые крылышки с черными пятнышками, божья коровка полезное насекомое она уничтожает тлю.)

    Пчела: маленькая полосатая собирает нектар и делает из него мед.

    Бабочка- очень красивая, у нее большие красивые крылышки.

    Муравей – маленький коричневый, у него 6 лап овальное туловище, уничтожает вредных насекомых, трудолюбивый.

    На полянку вышли, слышите какой кругом аромат? Чем это пахнет?

    Проснулась бабочка от зимнего сна и к нам прилетела в гости она.

    Игра: на какой цветок села бабочка?

    (тюльпан, одуванчик, анютины глазки, ромашка).

    Дети рассказывают о цветах.

    Как называется поляна с ромашками? (ромашковая),

    С тюльпанами? (тюльпанная).

    С одуванчиками? (одуванчиковая).

    С анютиными глазками

    Дети пойдем на другую поляну. Какой ветер шалунишка сорвал цветы и все перепутал, давайте подберем  цветку листочек.

    Дети собирают венок, чередуя цветы.

    Ходим,  ходим ,по лугу

    Собираем по цветку.

    Красный, белый, синий цвет

    Замечательный букет

    Кто же, кто же, кто готов?

    Получить букет цветов?

    И не ты, и не ты,

    Вот кому мои цветы.

    В кругу стоит ребенок.

    Дидактическая игра: расскажи, как вырастить цветок.

    Физкультминутка.

    (На доске карточки с изображением посадки цветка)

    Дидактическая игра: «четвертый лишний» (полевые и садовые цветы).

    Рефлексия

    Молодцы, детки все сегодня постарались.

    А подскажите, что мы сегодня делали с вами?

                           Список источников:

    Новиковская О. М. конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста СПб: Паритет 2008

    Кравченко И. В.; Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под руководством Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой М; ГЦ Сфера 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД младшей группы

    Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

    Ознакомление с окружающим (конспект) 2 младшая группа

    Ознакомление с окружающим (конспект)...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...