Главные вкладки

    Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Рева Елена Валерьевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvety_dlya_snezhnoy_korolevy.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Заходят дети, здороваются.

    В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. У меня тоже сегодня хорошее настроение и мне хочется прочитать стихотворение:

    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Скоро все зазеленеет
    Зазвенит в полях ручей
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла … весна.
    Е. Карганова

    В: А какие события и явления происходят весной?

    Д: весной бегут ручьи, …

    В: А какие праздники есть весной?

    Д: 8 марта.

    В: а расскажите мне, что это за праздник? Что вы о нем знаете?

    Д: Праздник  мам, бабушек, девочек

    В: международный женский день. А какие подарки можно подарить женщинам?

    Д: цветы, конфеты…

    В: Я не сомневаюсь, что любой женщине приятно, когда ей дарят цветы. А где же взять так много цветов?

    Д: варианты детей. В магазине

    В: А как они попадают в магазин? Они же там не растут

    Д: их туда привозят.

    В: откуда их туда привозят?

    Д: варианты детей

    В: Ребята, цветы привозят в магазин из оранжереи. Вы знаете, что такое оранжерея?

    Д: варианты детей

    В: Ребята, оранжерея – это место, где выращивают много разных цветов. И мы с вами сегодня отправимся в оранжерею, посмотреть какие цветы там вырастили. Занимайте свои места на стульчиках. Присаживайтесь поудобнее.

    Презентация

    1. Оранжерея – это застеклённое помещение для выращивания цветов.
    2. Мы вошли в цветочную оранжерею. Посмотрите, какие разные в ней цветы. Здесь любуются цветами.
    3. На этой аллее растут розы. Розу считают королевой цветов.
    4. А это аллея тюльпанов. Он расцветает весной одним из самых первых цветов.
    5. А здесь растут строгие гвоздики.
    6. А здесь выращивают нежные лилии.
    7. На этой аллее растут пышные хризантемы.
    8. Вот она, какая цветочная оранжерея, посмотрите, как много здесь выращивают разных цветов. (лед на экране).

    (звучит запись, голос снежной королевы):

    «ха-ха-ха. Здесь цветы везде цветы, а в моем царстве они погибают. Опять погибли все цветы. Раз я не могу взять их себе, так пусть же их не будет нигде»

    1. Замороженные цветы

    В: Ребята, что происходит?

    Д: снежная королева заморозила цветы!

    В: Ребята, а зачем она это сделала?

    Д: варианты детей. Она злая, она не любит цветы.

    В: Почему же она их не любит?

    Д: Потому, что в ее царстве они не растут

    В: А какие цветы не замерзнут в ее царстве?

    Д: Варианты детей

    В: Значит, получается, в если в ее царстве будут цветы, которые не погибнут, тогда она станет добрее. Как нам быть?

    Д: нарисовать

    В: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы сможем создать эти необычные цветы

    Сели за столы.

    В: Ребята, обратите внимание, что лежит у вас на столах?

    Д: перечисляют.

    В: Сейчас давайте возьмем трафареты. В форме чего вырезан трафарет?

    Д: в форме вазы

    В: давайте приложим трафарет вазы к бумаге, располагать мы его будем внизу листа и начнем раскрашивать. У нас есть кисточки?

    Д: нет

    В: тогда давайте раскрашивать тем, что есть. Что у нас есть? (показываю бумагу).  Мы можем рисовать бумагой?

    Д: нет

    В: А давайте попробуем нарисовать мятой бумагой. Сначала мнем ее, затем аккуратно примакиваем в краску. И раскрашиваем вазу отпечатками мятой бумаги .  Крепко держите трафарет. Не ведите по листу, а именно отпечатывайте.

    В: У всех получилось? Вазы у нас готовы. А чем же нарисовать цветы?

    Д: Варианты детей

    В: А еще чем можно нарисовать?

    Д: варианты детей

    В: я вас сегодня хочу познакомить с новым способом рисования – мыльными пузырями. Когда рисуешь мыльными пузырями, нужно правильно дуть. Этому мы сейчас поучимся и поиграем мыльными пузырями

    Встаньте в большой  круг, чтобы никому не попало в глаза. Возьмите в руки мыльные пузыри и попробуйте подуть медленно, чтобы пузыри не лопались.

    Физминутка «Мыльные пузыри»

    В: ребята, какие у нас получились пузыри?

    Д: …

    В: А какого они цвета?

    Д: …

    В: попробуйте поймать пузырь в ладошку, у вас ладошка закрасилась?

    Д: Нет

    В: почему?

    Д: потому, что они бесцветные

    В: а бесцветными пузырями мы нарисуем цветы?

    Д: нет

    В: тогда, мы уберем бесцветные пузыри. А на наших столах стоят мыльные пузыри, раскрашенные в разные цвета. Мы сейчас с вами будем рисовать цветы  мыльными пузырями. И в этом нам помогут волшебные трубочки. Я вам расскажу, как это нужно делать. Возьмите трубочку, окуните ее в цветной мыльный раствор, поставить трубочку прямо на лист и медленно в нее дуйте, как мы с вами учились. Приступайте.

    Выполнение работы детьми.

    В: Получились у вас цветы? здорово, но чего-то здесь не хватает. Ребята чего не хватает? Что мы можем еще дорисовать?

    Д: Листья

    В: я вам предлагаю дорисовать стебельки и листья тоже необычным способом – пальчиками. Как вы это сделаете, придумайте сами. Вы уже настоящие художники и можете сами справиться с заданием.

     (воспитатель убирает ненужный материал со столов, чтобы не мешал)

    Выполнение работы детьми.

    В: теперь давайте положим наши замечательные цветы на пол и полюбуемся ими.

    Выкладывают.

    В: какие красивые получились цветы. У нас тоже получилась оранжерея необычных, волшебных цветов.

    Рефлексия.

    Что сегодня было самым сложным? А что было самым интересным? Понравилось ли вам сегодня рисовать волшебные цветы? А не замерзнут ли цветы в царстве снежной королевы?

    Д: нет

    В: почему?
    Д: потому, что они нарисованные, волшебные

    В: тогда присаживайтесь поудобнее, к нам идет снежная королева.

    Презентация:

    Голос Снежной королевы «Какие восхитительные цветы, они-то и украсят сое царство, я вас благодарю!»

    В: Ребята, посмотрите, наши цветы оживают. Да, теперь колдовство перестало действовать и все женщины на праздник будут с букетами прекрасных цветов!

    Ребята, вы заслужили аплодисменты! (Все хлопают ). А теперь давайте наведем порядок в нашей мастерской.

    королеве, ведь теперь мы можем пройтись по всем аллеям и посмотреть какие цветы еще есть в оранжерее, а потом уберем за собой свои рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

    Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

    Конспект НОД "Замок для снежной королевы"

    Задачи:- сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;- развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, а...

    "Цветы для Снежной королевы"

    "Конспект НОД  "Цветы для Снежной королевы"...

    Конспект НОД математический досуг "Снежная королева"

    Цель:·        Закреплять счётные умения.·        Закреплять знания свойств предметов, сравнения их по трём признакам — цвет; форма...

    Конспект занятия по сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с применением ИКТ

    Работа  по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

    Конспект "В гостях у Снежной королевы"

    Цель:обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме....

    Цветы для снежной королевы

    Цель: Вызвать интерес к произведениям Г.Х. Андерсена. Продолжать работу по обогащению словаря ребенка. Продолжать учить делить слова на слоги. Учить детей согласовывать слова в предложении. Закре...