Конспект занятия по сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с применением ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куклина Любовь Юрьевна

Работа  по сказке на развитие лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_2.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной  группы по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» с использованием ИКТ

Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска

Задачи:

  • расширить словарные возможности по теме Зима, совершенствовать словообразовательные умения  по образованию разных частей речи, учить соединять части в целое.
  • развивать интерес к событиям произведения, слуховое и зрительное восприятие, связные высказывания.
  • воспитывать заботу и трудолюбие, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке,  фрагменты для дидактической игры, конфетти.

Предварительная работа: чтение с воспитателями сказки в течение недели, проведение музыкальной драматизации по сказке.

             Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие детей, расположение к работе.

- Послушайте стихотворение и назовите сказку.

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг-

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед,

Мальчишка, не спеши!

В ее глазах- холодный свет,

В ней вовсе нет души… .

Дети отвечают: Сказка «Снежная королева»

  1. Беседа по сказке с применением слайдов – развитие наблюдательности, словаря, связного высказывания, монологической речи.

Дети просматривают слайд и описывают действие.

1 слайд – Кай и Герда у замерзшего стекла.

2 слайд – Кай привязал свои санки к большим саням.

3 слайд – Снежная королева

4 слайд – Герда у старушки, в ее руках роза, вокруг розовые кусты

  1. слайд – Герда на Северном Олене

6 слайд – Королевство, там сидит Кай

7 слайд – Кай и Герда убегают

  1. Зарядка для глаз – расслабление глаз, отдых от монитора.

 Глазкам нужно отдохнут.    (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.   (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против

        часовой стрелки)

Много-много раз моргнуть      (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.        

Увидят мои глазки все!             (Глаза распахнуты)

  1. Задание «Послушай и назови» » - развитие слухового восприятия по определению родственных слов в тексте.

Детям читаю предложения из сказки, из них они выбирают слова пары.

  1. Игра «Зима» - развитие общих движений.

Наконец пришла зима, (Руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Руки в виде крыши над головой.)

Снег на улице идет, (Движения руками сверху вниз.)

Дворник улицу метет, (Изобразить.)

Мы катаемся на санках, (Присесть, руки вперед.)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, повороты кругом.)

Ловко бегаем на лыжах (Изобразить.)

И играем все в снежки. (Изобразить.)

  1. Дидактическая игра «Снежинка» - развитие диалогического общения, мышления.

Перед детьми на столе лежит часть снежинки, им надо подобрать родственные слова  к ней  и присоединить луч.

  1. Обсуждение героев сказки.

- Расскажите какая Герда? (добрая, заботливая, смелая, любящая)

- Какой Кай? (неосторожный, вредный)

- Какая Снежная Королева? (ледяная, злая, жестокая, бессердечная)

- Чему учит сказка? (учит тому, что нельзя с незнакомцами общаться, что сестра очень любит брата и готова всегда ему прийти на помощь)

 Можно применить пословицу к сказке: Счастье всегда на стороне отважных.

8. Окончание занятия. Какие слова мы можем использовать для описания королевства? Снежное, ледяное, холодное, мрачное. Вам понравилась сказка? Какие качества героев вы хотите взять для себя?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."

К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ

Занятие по подготовке к обучению грамоте с применением информационно-коммуникаивных технологий.конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Проводится в игровой форме. В фо...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....