Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хрулева Людмила Анатольевна

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_kruzhevom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Хрулева Людмила Анатольевна

ГБДОУ детского сада №58

комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

воспитатель

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы»

(для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет.

 Мамин праздник    

                                                                 

Горд я – праздничная дата,

Исполнение мечты!

Взял меня с собою папа

Маме покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки,

Я несу, а мне во след

Смотрят с завистью мальчишки:

Замечательный букет!

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами художественного прикладного труда с использованием кружева для создания открыток, посвященных Дню Матери.

Задачи:

•    Обучающая: Способствовать формированию представления о работе с кружевом. Ознакомить воспитанников с техникой выполнения работ с кружевом и подручным материалом.

•    Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с кружевом, глазомер, мелкую моторику рук.

•    Воспитывающая: Воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

•    Образцы работ в данной технике;

•    выставка иллюстраций и книг;

Инструменты и материалы:

Для фона – цветной картон формата А5, гипюр, кружево, бисер, стеклярус, пайетки, клей ПВА, рабочая скатерть.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

•    кружево;

•    гипюр;

•    пайетки;

•    бумажное кружево.

План занятия.

1. Организационный этап (3 – 5 мин.)

2. Основной этап (10 мин.)

3. Контрольный этап (30 мин.)

4. Итоговый этап (5 мин.)

5. Рефлексивный этап (5 мин.)

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Задача:

 подготовка детей к работе на занятии.

Содержание:

 организация начала занятия, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы урока:

Новый  материал для творчества ребенка – это кружево. Кружево — необычайно выразительный и красивый материал. Из него можно создать целый мир. Существует множество видов кружева. Сегодня я познакомлю вас с этим удивительным и нежным материалом.

2. Основной этап.

Задача:

освоение новых знаний и способов действий (дети знакомятся с историей возникновения кружева)

Содержание:

установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно воспитанниками.

История кружева

Что мы можем понимать под словом «кружево»? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые разные отделки в виде каймы на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.

Кружево — искусство европейское. Когда оно появилось? Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозможно, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим временем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться родиной кружева. Самыми известными центрами кружевоплетения России можно назвать Вологду, Кировск, Михайловск. Кружевоплетение насчитывает не одно столетие в истории декоративно-прикладного искусства России и на сегодняшний день является народным промыслом.

Кружево

Суконное с витрины покрывало

Откинули — и кружево предстало

Узорное, в воздушных пузырьках.

Подобие то ли пены, то ли снега.

И к воздуху семнадцатого века

Припали мы на согнутых руках.

3. Контрольный этап.

Задача:

выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

Содержание:

применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

Необходимо провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления открыток с применением кружева.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

- храните ножницы в определённом месте;

кладите их в сложенном виде.

Практическая работа: (коллаж видов кружев, образцы открыток, оформленных с применением кружева на тему День Матери).

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

•    Проверка организации рабочих мест воспитанников;

•    Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

•    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционной технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным детям.

Физминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Этот пальчик маленький- мизинчик он удаленький.

Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

4. Итоговый этап.

Задача:

дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

Содержание:

после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

5. Рефлексивный этап.

Задача:

мобилизация воспитанников на самооценку. Предложить детям оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание:

вместе с воспитанниками просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы детей после выполнения практической творческой работы.

Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

Использованная литература:

  1. О.Г. Жукова «И тонкой нити кружева» Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 2014. Стр.7-20

  1. О.Г. Жукова «Коллаж с использованием кружева. Творческая работа для совместной деятельности взрослого и ребенка (5-6 лет) // Дошкольная педагогика -2010-№7 – стр. 33-40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...