Главные вкладки

    Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Хрулева Людмила Анатольевна

    Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_kruzhevom.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хрулева Людмила Анатольевна

    ГБДОУ детского сада №58

    комбинированного вида Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    воспитатель

    Конспект НОД «Цветы для любимой мамы»

    (для детей подготовительной к школе группы)

    Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет.

     Мамин праздник    

                                                                     

    Горд я – праздничная дата,

    Исполнение мечты!

    Взял меня с собою папа

    Маме покупать цветы!

    Их, сошедших с детской книжки,

    Я несу, а мне во след

    Смотрят с завистью мальчишки:

    Замечательный букет!

    Цель:

    Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами художественного прикладного труда с использованием кружева для создания открыток, посвященных Дню Матери.

    Задачи:

    •    Обучающая: Способствовать формированию представления о работе с кружевом. Ознакомить воспитанников с техникой выполнения работ с кружевом и подручным материалом.

    •    Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с кружевом, глазомер, мелкую моторику рук.

    •    Воспитывающая: Воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение занятия:

    •    Образцы работ в данной технике;

    •    выставка иллюстраций и книг;

    Инструменты и материалы:

    Для фона – цветной картон формата А5, гипюр, кружево, бисер, стеклярус, пайетки, клей ПВА, рабочая скатерть.

    Методы обучения:

    интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

    исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

    Форма организации занятия:

    Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

    •    кружево;

    •    гипюр;

    •    пайетки;

    •    бумажное кружево.

    План занятия.

    1. Организационный этап (3 – 5 мин.)

    2. Основной этап (10 мин.)

    3. Контрольный этап (30 мин.)

    4. Итоговый этап (5 мин.)

    5. Рефлексивный этап (5 мин.)

    Ход занятия.

    1. Организационный этап.

    Задача:

     подготовка детей к работе на занятии.

    Содержание:

     организация начала занятия, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

    Сообщение темы урока:

    Новый  материал для творчества ребенка – это кружево. Кружево — необычайно выразительный и красивый материал. Из него можно создать целый мир. Существует множество видов кружева. Сегодня я познакомлю вас с этим удивительным и нежным материалом.

    2. Основной этап.

    Задача:

    освоение новых знаний и способов действий (дети знакомятся с историей возникновения кружева)

    Содержание:

    установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно воспитанниками.

    История кружева

    Что мы можем понимать под словом «кружево»? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые разные отделки в виде каймы на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.

    Кружево — искусство европейское. Когда оно появилось? Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозможно, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим временем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться родиной кружева. Самыми известными центрами кружевоплетения России можно назвать Вологду, Кировск, Михайловск. Кружевоплетение насчитывает не одно столетие в истории декоративно-прикладного искусства России и на сегодняшний день является народным промыслом.

    Кружево

    Суконное с витрины покрывало

    Откинули — и кружево предстало

    Узорное, в воздушных пузырьках.

    Подобие то ли пены, то ли снега.

    И к воздуху семнадцатого века

    Припали мы на согнутых руках.

    3. Контрольный этап.

    Задача:

    выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

    Содержание:

    применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.

    Необходимо провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления открыток с применением кружева.

    Инструктаж по технике безопасности:

    Правила работы с ножницами:

    - храните ножницы в определённом месте;

    кладите их в сложенном виде.

    Практическая работа: (коллаж видов кружев, образцы открыток, оформленных с применением кружева на тему День Матери).

    Самостоятельная работа учащихся.

    Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

    •    Проверка организации рабочих мест воспитанников;

    •    Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

    •    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционной технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным детям.

    Физминутка.

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть всё дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Этот пальчик маленький- мизинчик он удаленький.

    Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.

    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

    Этот – указательный, пальчик замечательный.

    Этот пальчик – вот какой, называется большой.

    4. Итоговый этап.

    Задача:

    дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

    Содержание:

    после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.

    5. Рефлексивный этап.

    Задача:

    мобилизация воспитанников на самооценку. Предложить детям оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

    Содержание:

    вместе с воспитанниками просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы детей после выполнения практической творческой работы.

    Заключительное слово воспитателя.

    Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

    Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

    Использованная литература:

    1. О.Г. Жукова «И тонкой нити кружева» Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 2014. Стр.7-20

    1. О.Г. Жукова «Коллаж с использованием кружева. Творческая работа для совместной деятельности взрослого и ребенка (5-6 лет) // Дошкольная педагогика -2010-№7 – стр. 33-40


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

    "Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

    Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

    Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

    Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...