Конспект занятия "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шавикова Татьяна Ивановна

Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние цветы». 

Цели: 

1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту. 

2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их. 

3. Воспитывать бережное отношение к природе. 

4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. 

Задачи: 

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России. 

2. Учить рисовать цветы, выбирая лепестки и листья по кругам Луллия.

3. Учить составлять небольшой рассказ о своем цветке при помощи «волшебных» кругов.

4. Прививать интерес к окружающей нас природе. 

5. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас. 

Материалы к занятию: Картинки цветов, круги Луллия по теме «Цветы». Подручный материал: пластиковые ложки, вилки, пластилин, трубочки для коктейля. Тематическая выставка «Цветы». Раскраски с цветами, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах, работа с родителями в подготовке выставки, в изготовлении костюмов. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений: 

1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; 

2. Вивальди «Весна», 

3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты». 


Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? 

Дети: Весна. 

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна? 

Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из под снега первые цветочки. 

Воспитатель: Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора. 

В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет. 

На экране изображение красивой куклы Веснянки. 

Воспитатель: Весна приветствует Вас, дети.

Голос весны за кадром. Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. 

Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы. 

Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы? 

Дети: Обязательно поможем. 

Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки. 

1загадка: 

Белые горошки 

На зелёной ножке. 

Я весною встретила 

На лесной дорожке 

Дети: Ландыши 

2загадка: 

Первым вылез из землицы 

На проталинке. 

Он мороза не боится, 

Хоть и маленький. 

Дети: Подснежник 

3 загадка: 

Замечательный цветок, словно яркий огонек. 

Пышный, важный, словно пан. 

Нежный, бархатный… . 

Дети: Тюльпан 

4загадка: 

Есть у весеннего цветка приметы, 

чтоб не ошибиться: 

Листик — как у чеснока, 

а корона — как у принца! 

Дети: нарцисс 

5 загадка: 

На солнечной опушке 

В траве стоит она. 

Лиловенькие ушки 

Тихонько подняла. 

И тут поможет нам 

смекалка - 

Ведь многие 

Зовут цветок. 

Дети: Фиалка 

6 загадка: 

Я знаменита не цветами, 

А необычными листами: 

То твердыми, холодными, 

То мягкими и теплыми. 

Дети: Мать- мачеха 

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь, я предлагаю нарисовать цветы для Весны. А какой цветок вы будете рисовать, можете выбрать с помощью наших волшебных кругов.

Кто уже выбрал, кто расскажет, что он будет рисовать?

Рассказы детей.

Рисование цветов в подарок Весне.

Итог занятия.

«Художественное слово». 

Не рви цветов, не надо! 

Их нежный аромат, наполнит воздух сада, 

Давайте сохраним ромашки на лугу, 

Кувшинки на реке, 

Фиалки, ландыши для нас. 

Пускай цветут они на радость людям! 

Если будут уничтожены они, 

На планете мы останемся одни! 

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, 

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы, 

Опустеют все поляны и не будет красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....