Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"

     

    Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

    Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

    Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobrye_dela.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"

    Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

    Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

    Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

    Ход занятия

    I.                                                        Приветствия: «Добрые ладошки».

    Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

    Приветствие «Ладошки»:

    Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

    Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

    — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

    Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

    II.

    Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

    Хрюша: — Здравствуйте ребята!

    (дети здороваются)

    — А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый)

    — А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

    — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

    (Ответы)

    Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

    Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

    Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

    Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

    Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

    -Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

    Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

    -Значит у вас доброе сердце!

    Физкультминутка.

    Если любишь всех вокруг,

    Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

    Если рядом с тобой друг,

    Делай так!                                          (прыжки на месте)

    Если дождик вдруг польется,

    Делай так!                                          (хлопки над головой)

    Если мама улыбнется,

    Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы

    Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

    Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

    Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

    —   Сначала приготовим свои ладошки:

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

    Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

    А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    III.

    Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

    Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

    Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

    Завершение занятия:

    Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

    Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»

    В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме: " Добрые сердца"

    Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 летФорма организации...

    НОД во второй младшей группе по теме " Добрые ладошки".

    В давние времена говорили, что слово "доброта" нужно произносить тихим и мягким голосом, потому что считалось, что это слово волшебное....

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

    Описание материала:Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме « Добрый доктор Айболит». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в детс...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме: «Доброе слово».

    Ресурсный круг (совместно с родителями). Цель: первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО....