Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Гояева Елена Анатольевна

    В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками они находят снеговика, рассматривают его и описывают. Снеговик играет с ребятами. Игра "Подуй на шарик". Дети читают снеговичку стихотворение и после этого они находят под елочкой еще один необычный снежный ком, в котором спрятались пальчиковые игрушки-снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobryy_snegovik.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи

    во второй младшей группе на тему

    «Добрый снеговик»

    Цель:

    - С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.

    - Поддерживать эмоциональное настроение детей, побуждать к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

    Задачи:

    - Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая).

    - Продолжать активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).

    - Упражнять детей в четком произношении изолированных звуков (у), (в), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.

    - Учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.

    - Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения.

    Материалы и оборудование:

       Зимний сюжет: две елки разной высоты (высокая и низкая); снежные комочки разной величины; игрушка-снеговик; развивающая игра «Подуй на шарик»; пальчиковые игрушки-снеговики.

    Предварительная работа:

       Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций  о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».

    Воспитатель:             Собрались все дети в круг,

                                        Я твой друг и ты мой друг.

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнемся.

    Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?

    Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

    Рассматривание сюжета «Ёлки на полянке»

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?

    Дети: Ёлочки, полянка.

    Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?

    Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.

    Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?

    Дети: Снежные комочки.

    Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да  это ж наш старый знакомый. Узнали?

    Дети: Да, это снеговик.

    Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как  же он там оказался? Как же он там оказался?

    Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.

    Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова,  улыбнуться).

    Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.

    Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

    Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?

    Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

    Воспитатель: Правильно.

    В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

    Д.: Из снежных комочков.

    В.: Какой они формы?

    Д.: Круглые.

    В.: А какого они размера?

    Д.: Большие.

    В.: А сколько их?

    Д.: Три, много.

    В.: Что у снеговика на голове?

    Д.: Ведро.

    В.: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)

    Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

    В.: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?

    Д.: Круглые, маленькие.

    В.: А что же его украшает? или  Что у него на шее?

    Д.: Шарфик.

    В.: Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?

    Д.: Черные и красные.

    В.: А что у него в руках?

    Д.: Метелка.

    В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан  из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.

    В.: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)

    Физкультминутка

    В.: Дети, вы боитесь мороза?

    Д.: Нет.

    В.: Тогда играем.

                Я мороза не боюсь,

               Я с ним крепко подружусь,

               Подойдет ко мне мороз

               Тронет руку, тронет нос.

               Значит надо не зевать,

               Прыгать, весело скакать.

    Дети садятся на стульчики.

    Речевая разминка

    В.: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ  Подуйте и вы все вместе.

    Д.: УУУУУ

    В.: Ой, как страшно.

    Машенька подует, Света, Андрюша…

    А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.

    Д.: Машенька, Вика, Настя…

    В.: А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ

    И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)

    В.: Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

    Игра «Подуй на шарик»

    На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

    Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

    В.: Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.

    Чтение стихотворения «Снеговик»

    Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.

    Мы слепили снежный ком

    Шляпу сделали на нем,

    Нос приделали, и в миг

    Получился снеговик.

    Сюрпризный момент

    В.: Ребята, а я вспомнила, там под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Да, ребята, он отличается от остальных: все белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (дети рассматривают). Елочки, дома, деревья, птички, луна. А может это волшебный ком? Давайте его откроем.

    Воспитатель открывает «снежный ком» А там … пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.

    В.: Посмотрите, у меня веселый снеговик. А у вас?

    Д.: У меня улыбается. Мой грустный. Мой веселый, счастливый…

    В.: А теперь улыбнемся друг другу. Понравилось вам занятие? Давайте скажем снеговику спасибо за интересные игры.

    А теперь подарим такие же игрушки гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

    Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

    Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

    У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные».

    Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....