План работы по повышению квалификации (самообразование)
материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

«Использование технологий математического моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysheniya_kvalifikatsii_kuznetsovoy_t.n.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по повышению квалификации

 (самообразование)

воспитателя Кузнецовой Т.Н.

на 2017 -2018 учебный год.

Тема «Использование технологий математического моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». 

Цель:

  • развивать личность ребенка, его мотивационную сферу, на основе ведущих видов деятельности, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
  • формировать высокую потребность в достижении успеха, что характеризует готовность ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  • Проследить логику развития познавательных способностей детей в процессе математического моделирования.
  • овладение навыками непосредственного замещение частей, схем, моделей реальными предметами;
  • освоение действия по использованию готовых моделей;
  • освоения действия по самостоятельному построению моделей, схемам и конструированию новых моделей и схем.
  • Формировать вариативное и образное мышления, фантазию воображение, творческие способности, приемы умственных действий, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии, умения обосновывать суждения, строить умозаключения.

Одной из важнейших задач воспитания ребенка является формирование у него таких мыслительных умений и навыков, которые позволяют легко осваивать новое и способствуют успешному обучению в школе. Создан опыт по теме «Использование технологий математического моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Математическое моделирование это эвристически ориентированный процесс создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных и пространственных абстракций. Актуальность проблемы качества дошкольного образования в России возрастает с каждым днём. Прежде всего, это связано с тем, что система дошкольного образования постепенно выходит из кризиса.

На данном этапе освоены и внедрены в образовательный процесс следующие развивающие технологии:

  • технология дидактических игр В.В. Воскобовича;
  • технология Ф. Фребеля «Дары Фребеля»;
  • технология Т.Б. Никитина «Ступеньки творчества»;
  • технология Кюизенера «Палочки Кюизенера»;
  • технология Дьенеша «Логические блоки Дьенеша»;
  • элементы авторской программы В.А. Кайе «Соты Кайе».

На первом этапе работы:

  • изучить соответствующую литературу;
  • составить план по самообразованию, где сформулированы основные задачи и пути их реализации;
  • разработать перспективный план работы с детьми, в который включены мероприятия по математическому моделированию;
  • составить план педагогического мастерства, который позволил в более качественно решать поставленные задачи в работе с детьми, педагогами, родителями;
  • провести классификацию технологий математического моделирования;
  • определить средства организации математического моделирования;
  • рассмотреть логику развития познавательных способностей ребенка в процессе математического моделирования;
  • сформулировать типы задач с использованием математического моделирования;
  • определить основные технологические правила математического моделирования.
  1. Строить с детьми работу и интересно и разнообразно помогают картотеки:
  • картотека методов и приемов;
  • картотека логических задач и упражнений;
  • картотека дидактических игр моделирующего характера;
  • картотека творческих проявлений детей;
  • картотека разработанных творческих занятий с использованием технологий математического моделирования.
  1. Разработать цикл занятий с использованием технологий математического моделирования, в содержании которых в равной степени решаются не только дидактические, но и развивающие задачи:
  • творческое занятие с использованием технологии Кюизенера «Обыкновенные приключения необыкновенных палочек»;
  • занятие с использованием технологии Мебиуса «Фокус с волшебным листом»;
  • математическая сказка с использованием логических блоков Дьенеша «Гуси- лебеди»;
  • интеллектуальный математический праздник «Поможем карандашу найти радугу»;
  • творческое занятие с элементами пространственной геометрии «Путешествие на геометрическую льдину»;
  • игровой тренинг с блоками Дьенеша.

  1. Для углубленной работы создана система наглядно- дидактических средств и методическое обеспечение к проведению математических занятий с использованием дидактических игр таких как:
  • «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Геоконт Воскобовича», «Геовизор», «Математический планшет», «Cоты Кайе», «Пиктограммы», «Лабиринт», «Уникуб», «Пентамино», «Пифагор» и другие.
  • игровые комплексы с палочками Кьюизенера, с блоками Дьенеша, с листом Мебиуса, который доказывает, что поверхность листа должна быть односторонняя;
  • с флексагономи (гнущиеся многоугольники), в которых в отличие от оригами используются разрезы и склеивание, в основе лежат сенсорные эталоны;
  • «Оригами» -  искусство складывание из бумаги.

Ожидаемые результаты:

В ходе моделирования выполняются логико- математические действия по заданному алгоритму, совершенствуются умения контролировать ход решения игровой и учебной задачи, происходит освоение деть знакомых систем, схем, моделей. Это приводит ребенка к способности выделять простейшие зависимости и закономерности окружающих объектов, владеть действиями трансформации.

В дальнейшем более подробно познакомиться с развивающими технологиями, такими как:

  • технология А.3.Зака «Развитие умственных способностей»;
  • технология современного направления с использованием математического моделирования Г.А. Репиной;
  • технология моделирование листа Мебиуса;
  • технология моделирование флексагонов;
  • методика решения обратных задач с элементами моделирования Дусавицкого;
  • методика А. Н. Зайцева «Стосчет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования)

План повышения квалификации (самообразования)...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.

Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг...

План повышения квалификации (самообразования) педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2014 – 2018 г.г.

В настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание системы образования для детей дошкольного возраста является из основных направлений продолжения модернизации российского образования. Пр...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Ибрагимовой В.К. на 2017-2021гг.

Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»Актуальность темы и ее обоснованность:Развитию творческих спо...