Главные вкладки

    Проектная деятельность «Социально-эмоциональное развитие ребенка в ДОУ».
    проект на тему

    Промская Марина Викторовна

    ознакомление с окружающим миром.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc389 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор – разработчик: Промская Марина Викторовна

    Тема проекта: «Социально-эмоциональное развитие ребенка в ДОУ».  

    Образовательная область проекта: ознакомление с окружающим  

                                                                 миром.

    Вид проекта: практико-ориентированный.

    Актуальность темы: Каждый ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся их проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации.

    В данное время для этого разрабатываются многие программы, в которых недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной сферы по сравнению с интеллектуальным развитием.

    «Лишь согласованное функционирование этих двух сфер (интеллектуальной и эмоциональной), их единство, способны обеспечить полноценное развитие ребенка» (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец).

    У ребенка меняются взгляды на мир и отношение с окружающими, развиваются способности осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться, ее нужно развивать. И поэтому эмоциональная сфера должна рассматриваться в качестве одной из приоритетной,  наряду с интеллектуальной  задачей в воспитании.

    Цель проекта: Создать условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: способности адекватно ориентироваться ребенку в доступном социальном окружении, а именно: мыслить, чувствовать и поступать в соответствии с нормами и правилами детско-взрослого сообщества, к которому принадлежит ребенок и воспитывающий его взрослый.

    Задачи проекта:

    1. Создать педагогами развивающую предметную и социальную среды.

    2.  Создать и поддерживать ситуацию эмоционального комфорта для детей ДОУ.

    3.  Сформировать педагогами социальный опыт детей.

    4.   Развивать у детей способность осмысления своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

    5.   Поощрять и закреплять позитивное поведение детей.

    6.   Организовать мероприятия для взаимопонимания педагога, ребенка, родителя.

    Возраст участников проекта: дошкольники от 3 до 7 лет

    Продолжительность проекта: 8 месяцев, с 1 октября 2009 г.  по 30 мая  

                                                         2010г.

    Основные формы реализации проекта (занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями)

    Предполагаемый результат:

     1. Создать условия для наиболее комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

    2.  Разработать форму сотрудничества педагогов с семьей.

    3. Заложить основы социального развития личности и индивидуальных возможностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

    Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности ч...

    Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога (примерная схема осуществления проекта «Мама, папа, я - спортивная семья» /старший и подготовительный возраст/)

    Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей и мотив...

    Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка

    В статье определяются актуальность и особенности проектной деятельности дошкольников...

    Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально – эмоционального развития детей «Я, ТЫ, МЫ » ( для детей 6-7 лет с ОНР)

    Программа социально –эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ»  определяет содержание  базовых свойств  личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравст...

    Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов ребенка ( на примере МДОУ дс «Зернышко»)

    ОглавлениеВведение………………………………………………………………………......31. Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника………………………………………………………………………71.1 Исторические и теоретические пред...

    Проектная деятельность "Мир космоса глазами ребенка"

    Содержание занятий подобранных в этом проекте направить на формирование элементарных представлений  о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы....

    Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

    Данная анкета разработана с целью выявить настроение ребенка до и после посещения детского сада, его работоспособность дома. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, ...