Проектная деятельность «Социально-эмоциональное развитие ребенка в ДОУ».
проект на тему

Промская Марина Викторовна

ознакомление с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

Автор – разработчик: Промская Марина Викторовна

Тема проекта: «Социально-эмоциональное развитие ребенка в ДОУ».  

Образовательная область проекта: ознакомление с окружающим  

                                                             миром.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Актуальность темы: Каждый ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся их проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации.

В данное время для этого разрабатываются многие программы, в которых недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной сферы по сравнению с интеллектуальным развитием.

«Лишь согласованное функционирование этих двух сфер (интеллектуальной и эмоциональной), их единство, способны обеспечить полноценное развитие ребенка» (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец).

У ребенка меняются взгляды на мир и отношение с окружающими, развиваются способности осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться, ее нужно развивать. И поэтому эмоциональная сфера должна рассматриваться в качестве одной из приоритетной,  наряду с интеллектуальной  задачей в воспитании.

Цель проекта: Создать условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: способности адекватно ориентироваться ребенку в доступном социальном окружении, а именно: мыслить, чувствовать и поступать в соответствии с нормами и правилами детско-взрослого сообщества, к которому принадлежит ребенок и воспитывающий его взрослый.

Задачи проекта:

1. Создать педагогами развивающую предметную и социальную среды.

2.  Создать и поддерживать ситуацию эмоционального комфорта для детей ДОУ.

3.  Сформировать педагогами социальный опыт детей.

4.   Развивать у детей способность осмысления своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

5.   Поощрять и закреплять позитивное поведение детей.

6.   Организовать мероприятия для взаимопонимания педагога, ребенка, родителя.

Возраст участников проекта: дошкольники от 3 до 7 лет

Продолжительность проекта: 8 месяцев, с 1 октября 2009 г.  по 30 мая  

                                                     2010г.

Основные формы реализации проекта (занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями)

Предполагаемый результат:

 1. Создать условия для наиболее комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

2.  Разработать форму сотрудничества педагогов с семьей.

3. Заложить основы социального развития личности и индивидуальных возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога (примерная схема осуществления проекта «Мама, папа, я - спортивная семья» /старший и подготовительный возраст/)

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей и мотив...

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально – эмоционального развития детей «Я, ТЫ, МЫ » ( для детей 6-7 лет с ОНР)

Программа социально –эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ»  определяет содержание  базовых свойств  личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравст...

Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

Данная анкета разработана с целью выявить настроение ребенка до и после посещения детского сада, его работоспособность дома. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, ...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Проектная деятельность как средство развития ребенка с ОВЗ.

Ключевые слова: проектная деятельность, интеллект, активизация, совместная деятельность, соучастие,  практико – ориентированный    Аннотация: В данной статье идет речь о прое...

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально-эмоционального развития детей «Я- ТЫ -МЫ»

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельностисоциально-эмоционального развития детей «Я- ТЫ -МЫ»...

Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

Анкетирование- одна из форм получения о обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада. Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, пр...