Христианские детские притчи
материал (старшая группа) на тему

В данном материале представлена информация о значении притч с помощью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Приведены рассказы для чтения и обсуждения их с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritchi.docx120.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: «Христианские детские притчи»

                                                                                МАДОУ «Детский сад

                                                                                        комбинированного вида

                                                                                        №2 «Радуга»

                                                                                        г. Зарайска

                                                                                        Воспитатель: Коцюба Г. В.

Апрель 2018 г.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО говорится о необходимости направить обучение и воспитание на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Поэтому работа по духовно – нравственному воспитанию, перспективна, поскольку связана с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является:

 -  воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия;

  - Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно – нравственных ценностей;

 -  Создание в детском учреждении предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Педагоги всегда ломали голову над тем, как сформировать потребность в слушании и чтении,  и  как сделать так, чтобы  именно оно помогало бы ребятам находить выход в сложных жизненных ситуациях. И надо признать, что произведения в жанре притчи вызывают у детей большой интерес, так как в этих простых и занимательных историях обобщён философский опыт, как отдельных авторов, так и всего народа.

    Достоинство притчи – маленький объём, чётко выраженный сюжет. Это особенно важно для детей.  Они должны точно запомнить последовательность событий, понять логику повествования, что, конечно, позволяет тренировать базовые навыки и умения: такой материал поможет нам в формировании «умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления» (ФГОС).

Вашему вниманию предлагаются притчи для детей монаха Варнавы.

РАДУГА И ВОРОБЕЙ

Прошла гроза.

        Встала над полем радуга.

        И решил воробей:

        - Сколько мне уже можно таким невзрачным быть? Выкупаюсь я в ней и стану таким же красивым, как попугай!

        Полетел он к радуге, но та уходила все дальше и дальше. А после и вовсе исчезла.

        Опустился воробей на землю и так огорчился, что даже не заметил, как угодил в разложенную на траве сеть.

        - А-а, это всего-навсего воробей! – разочарованно воскликнул птицелов, увидев добычу, и выпустил воробья.

        А стань тот, и правда, похож на попугая, до конца своих дней лишился б свободы!   (90 слов)

-  Назови главного героя притчи.

- Каким ты себе представляешь воробья?

- Объясни значение слова «невзрачный».

- Почему воробью захотелось стать разноцветным?

- Объясни предложение в притче, которое показывает нам состояние воробья после того, как он не смог догнать радугу.

- Для чего была разложена сеть на траве? Объясни значение слова «птицелов».

- Почему птицелов отпустил воробья?

- Что спасло воробья?

- Объясни смысл последнего предложения.

- Чему учит притча? Сделай вывод о предназначении каждого живого существа на земле.

ОПОЗДАНИЕ

        Увидел новенький, только что изготовленный кувшин своего старого, потерявшего вид, собрата и решил:

        «Никогда ничего не буду в себе носить, чтобы не стать таким же!»

        И что же?

        Стал он в стороне от всей посуды, и, наслаждаясь беззаботной жизнью, никак не мог понять, как может радовать другие кувшины - молоко или сметана, которыми их наполняла хозяйка…

        Прошли годы.

        И хоть позже, чем остальная посуда, бывший когда-то новым кувшин от времени тоже покрылся сетью морщин, потемнел и потерял весь свой прежний вид.

        В конце концов, хозяйка, неуважительно отстраняя его от нужной миски, уронила на пол, отчего на дне у него появилась большая трещина.

        И вот тут, понимая, что дни его сочтены, он вдруг остро пожелал почувствовать ту радость, которую видел у своих соседей.

        Захотел тоже, как и они, послужить людям.

        Но… кому теперь он такой был нужен?..( 133 слова)

  - Почему кувшин решил ничего не носить в себе?

- Интересная была у него жизнь?

- Почему радовались кувшины, которые были заполнены молоком или сметаной?

- Понимал ли их кувшин?

- Каким он стал со временем?

- Как ты понимаешь выражение « неуважительно отстраняясь от ненужной миски»?

- Что пожелал почувствовать кувшин в последние моменты своей жизни?

- Почему притча так называется?

- Чему учит нас эта притча?

РЫЖИЙ ЗАЯЦ

        Посмотрел на себя заяц зимой, посмотрел летом и подумал: и что это у меня только две шубки: белая да серая? Пошью-ка я себе рыжую - как у лисы! Во-первых, красиво. А, во-вторых, остальные зайцы меня станут бояться, и вся морковь в огороде будет моя!

        Сказано-сделано. Пошил заяц новую шубу и вышел в ней на прогулку.

        Увидела его издалека лиса и обрадовалась. Подумала, что это знакомая кумушка из другого леса пожаловала. Вот будет у кого последние заграничные новости узнать, да своими поделиться!

        А как поняла, что это заяц, то еще больше обрадовалась, потому что с утра еще не обедала.

        Только самому зайцу стало тогда не до радости.

        Насилу лапы унес. Ведь жить всегда больше, чем есть, хочется!

        Лисе только облизнуться и осталось. А заяц с тех пор и думать не смел поменять что-нибудь из того, что даровал ему Сам Господь!( 112 слов)

- Зачем заяц решил пошить себе рыжую шубку?

- Почему заяц не обрадовался встрече с лисой?

- Что понял заяц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Христианские притчи.

Христианские притчи и басни, для развития духовно-нравстенного воспитания.Христианские притчи и басни детям для уроков духовно-нравственного воспитания.Каким мы видим мир?...

Притча "Наш детский сад - это большая дружная семья"

Мы все хотим, что бы в нашем детском саду, как и в семье ни когда бы не было сор, что бы царили уважение, взаимопонимание и доброта. В данной древней китайской притче вы найдёте ответ, как этого добит...

Притча как средство воспитания. "Притча о двух должниках. Одному было прощено больше, другому меньше".

Мало кто знает что притчи могут изпользоваться как средство духовно-нравственного воспитания детей. Главное правильно и как можно доступнее объяснить это детям....

Использование сказок и притч как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду.

Использование сказок и притч  как эффективное средство обучения чувашскому языку в детском саду....

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года) «Христианские ценности в детских сказках».

Конспекты занятий для детей первой младшей группы (2-3 года)  «Христианские ценности в детских сказках»....

Христианские истории и притчи

Христианские истории и  притчи, для развития духовно-нравстенного воспитания дошкольников....