Карта мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
материал (старшая группа) по теме

Онуцкая Олеся Витальевна

Карта  мониторинга  по нравственно-патриотическому воспитанию старших      дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_patriotizmu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  мониторинга  по нравственно-патриотическому воспитанию старших      дошкольников

Раздел

                Критерии

Начал

уч.год

Конец

уч.год

Представление о себе и своей семье

Знает свое имя и фамилию.

Знает имена, отчества родителей, место их работы.

Знает домашний адрес, телефон.

Знаком со своей родословной.

Представления о детском саде

Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции.

Знает адрес детского сада

Имеет представление о профессиях сотрудников  детского сада.

Представление о природе

Имеет представление о планете Земля

«Ориентируется» по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…)

Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики)

Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)

Представления об истории и культуре  родной страны

Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн)

Имеет представление о народных праздниках и традициях

Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…)

Имеет представление о жизни людей других стран.

Представление о родном крае и городе

Знает название города, улиц, площади.

Знает символы родного города (флаг, герб)

Знает достопримечательности города (музей, памятники, дома культуры…)

Имеет представления о коренных народах  ХМАО

Высокий уровень - знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень - знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 
Низкий уровень - не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...