Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
проект (младшая группа) на тему

Петрова Елена Юрьевна

Данный творческо-познавательный проект разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

1.Название проекта: «Путешествие в сказку»

2.Руководитель проекта: Петрова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад№№9»

3.Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно – творческая деятельность

4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: познание, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – творческая деятельность.

5.Возраст учащихся: младший дошкольный возраст 3-4 года

6.Состав проектной группы: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

7.Тип проекта:короткосрочный, познавательный, творческий

8. Цель проекта:

-обобщить знания детей о прочитанных сказках,

-прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

9. Задачи проекта:

-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

10.Вопросы проекта:  Что такое сказка? Какие сказки знают дети? Чему учит сказка? Какой сказочный герой самый любимый и почему?

11.Необходимое оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, разнообразные виды театров, аудиозаписи сказок, музыка к сказкам, подбор видео мультфильмов  русских народных сказок, викторина-презентация по русским народным сказкам.  

12.Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

  Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.

  Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки?        

  Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

  Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.

13.Предполагаемые продукты проекта

  • Обновление предметно-развивающей среды
  • Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
  • Изготовление декораций к сказкам, атрибутов
  •  Внедрение новых форм работы с детьми
  • Развитие речевого общения и этикета
  • Выставка работ родителей с детьми «Моя любимая русская сказка»
  • Выставка творческих работ «Герои русских народных сказок»
  • Показ сказки «Теремок» с детьми  для родителей

Перспективы дальнейшего использования:  Организация мини театра в группе, постановка и показ сказок для детей нашего детского сада.

14. График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

1.Организационный

1-2й день

Анкетирование родителей: «Польза чтения сказок детям».   Создание условий, необходимых для реализации проекта: формулировка и обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.

2.Исследовательский

1-я – 2-я неделя

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1.Выставка книг и иллюстраций  «Русская народная сказка»

2.Знакомство с русскими народными сказкам в детском саду и дома

3.Просмотр мультфильмов по сказкам , слушание аудиозаписей.

4.Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театра

5.Изготовление атрибутов для театра сказок.

6.Работа над инсценировкой сказки «Теремок»: распределение ролей, подбор костюмов, заучивание текста.

6.Беседы и загадывание загадок по сказкам

7.Раскрашивание персонажей сказок

8. Выставка работ родителей с детьми «Моя любимая русская сказка»

9.Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по русским сказкам)

10.Дидактические игры по теме «Русская сказка»

 11.Развлечение «Путешествие в сказку»

12.Викторина-презентация «По сказочным тропинкам»

3.Презентационный

3-я неделя

1.Сбор и обработка методических,  практических материалов, обобщение материалов проекта.

2.Выставка творческих работ «Герои русских народных сказок».

3.Показ сказки «Теремок» с детьми  для родителей.

4.Подготовка презентации «Отчёт о проекте»

Объем и содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Художественно – речевая деятельность

Чтение произведений

Развитие памяти, умения передать текст.

Формирование творческих способностей, умение фантазировать, размышлять, передавать характер героев.

Вызвать интерес к русским сказкам,к традициям русского народа: сопереживать ближнему ,помогать  слабым, уважать  старших.

Дать представление  о роли родителей в судьбе каждого ребенка.

Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя, умение применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

Пересказывают сказки,

 придумывают

сказку по картинкам,

 делают выводы: чему

учит сказка;

сказочная викторина

Оформление библиотеки: «Наши любимые русские сказки».

Чтение: «Курочка Ряба»,

«Колобок», «Теремок», «Репка»,

«Три медведя»,» «Маша и медведь»,

«Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкана избушка»,

«Гуси-лебеди».

Воспитатель

Воспитатели

Родители

2я- 3-я недели

В течение проекта

Беседы

Поделиться с детьми  знаниями  о традициях русской культуры, о быте русских людей.

Помочь усвоить  основные жизненные принципы.

«Моя любимая русская сказка»

«Добро побеждает зло»

 «Старших уважай, младшим помогай»

Воспитатель

1-я, 2-я неделя

Игровая деятельность

Развитие коммуникативных качеств.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки герой?», «Угадай сказку», «Путаница-разложи героев по сказкам», «Играем в театр»,  лото «Домик сказок»  Кубики, разрезные картинки  и пазлы по русским сказкам.

Дети

Развлечение

Создание радостной, праздничной атмосферы.

Желание прийти на помощь героям сказок. Проявление инициативы, сообразительности,

Развлечение «Путешествие в сказку»

Воспитатель

Рассматривание иллюстраций, картин.

Просмотр мультфильмов

Работа с интерактивной доской

Вызвать интерес к русской народной сказке, к ее героям.

Учить работать на интерактивной доске

Иллюстрации к русским сказкам.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Мультфильмы «Курочка Ряба», «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Теремок»

Работа с интерактивной доской:викторина-презентация «По сказочным тропинкам»

Воспитатель

Родители

На протяжении проекта

Игры-драматизации

(разнообразные виды театра)

Побуждать детей к творческой самореализации.

Делать вывод: какой урок можно извлечь из сказок, какими

Положительными и отрицательными качествами

наделены герои Развитие речи детей. Пополнить словарный запас.

Драматизация сказок: «Репка»,

«Колобок», «Теремок» Обыгрывание ролей,

 распределение ролей, заучивание текста роли, изготовление атрибутов для постановки сказки «Теремок».

Развлечение «Путешествие в сказку»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Родители

3-я, 4-я недели

Творческие работы детей

(изобразительная деятельность)

Развивать творческие способности,

Умение выражать своё собственное мнение об отношении  к героям сказок в виде

рисунков и поделок

Рисование: «Колобок». Лепка: «Репка», Аппликация: «Жар птица», «Теремок».

Выставка работ родителей с детьми «Моя любимая русская сказка»

Воспитатель

Дети

Родители

Совместная работа детей и родителей.

В течение проекта

2я-3я недели

Информационный материал для родителей

Привлечение родителей к теме проекта.

Содействие к взаимодействию родителей и детей в творческой деятельности.

Приобщение к семейному чтению.

Буклет «О пользе сказок в развитии и воспитании детей»

Анкетирование родителей: «Польза чтения сказок детям»  

Консультация «Сказка на ночь», «Играем в сказку»

Воспитатель

В течение проекта


Оценки содержания:

 Детей  очень заинтересовала тематика проекта. Ребята с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: прослушали сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривали  иллюстрации в книгах; а в самостоятельной игровой деятельности разыгрывали  знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

 Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, творческом, но и в социальном развитии детей.

  Данный  проект позволил подтвердить правильность моего педагогического подхода  к процессу творческого  развития младших дошкольников посредством сказки.  Для меня, он является решением одной из актуальных проблем современной педагогики сотрудничества.

  В этом проекте нашло подтверждение то, что интеграция  различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

 У детей обогатился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимать посыл детьми сказки; способность анализировать  связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

 Важную  роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей: консультированию  по использованию в воспитании сказок, разъяснению им  значимости семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на развитие способностей сочинительства собственных сказок, а  словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает благоприятную, тёплую  атмосферу в доме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Книжкина неделя»

Творческий проект «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: одна неделяУчастники проекта:второй младшей группы дети (в возрасте 3-...

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется     -научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла ...

Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»

Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо  выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важ...