Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
проект по развитию речи (младшая группа)
- В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется
-научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»
- - сформировать у детей социально-коммуникативные навыки общения
- -научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия ,о которых говорится в стихотворении
- В ходе реализации проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями детей посредством привлечения к:
- -разучиванию с ребенком стихотворений А. Барто,
- - изготовлению творческих работ к стихотворениям совместно
с детьми,
- - конкурсу на лучшего чтеца стихотворения А.Л. Барто ,
- - инсценированию стихотворений А.Л.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 390.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Тема проекта «Игрушки».
Руководитель проекта:
воспитатель Астафьева Н.Е.
Содержание проекта:
Наша группа детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет работает по образовательной программе детского сада.
- В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется
-научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»
- - сформировать у детей социально-коммуникативные навыки общения
- -научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия ,о которых говорится в стихотворении
- В ходе реализации проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями детей посредством привлечения к:
- -разучиванию с ребенком стихотворений А. Барто,
- - изготовлению творческих работ к стихотворениям совместно
с детьми,
- - конкурсу на лучшего чтеца стихотворения А.Л. Барто ,
- - инсценированию стихотворений А.Л.Барто
Проблемы:
- - наличие в группе детей младшего дошкольного возраста 3-4 года капризных, избалованных,с завышенной эмоциональной самооценкой,
- -речь у детей только развивается. Дети малоговорящие.
- дети ,за исключением з человек не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Цель проекта:
- Формировать социально-коммуникативные навыки у дошкольников 3-4 лет посредством стихов А.Л.Барто
Задачи проекта
- Познакомить детей со стихотворениями А.Л. Барто:
-учить слушать стихи,запоминать и передавать их содержание
- учить выразительно читать стихи наизусть
-учить анализировать проблемную ситуацию и находить пути её решения
- Учить детей культуре общения со сверстниками и взрослыми
- Воспитывать чувство сопереживания
- Создать условия для совместного творчества детей и родителей, через совместную деятельность
- Разработать систему занятий по социально-коммуникативному воспитанию посредством стихов А.Л.Барто
- Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков-родителей с целью раскрытия творческих способностей родителей;
- развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).
Предполагаемый результат проекта:
- -обучение детей взаимодействовать в игре;
- -воспитание социально-коммуникативных навыков общения ;
- -развитие творческого потенциал детей;
- -дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;
- -оформление выставки работ по стихотворениям А.Барто;
- -презентация «Игрушки».
Участники проекта:
Дети,воспитатели,родители воспитанников.
Сроки реализации:
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап -подготовительный этап:
- -создать игровую мотивацию ,подобрать стихотворения А.Барто;
- -составление плана работы по реализации проекта;
- -выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;
- -подбор стихотворений для каждого ребенка;
- -консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;
- -консультация для родителей «Игры между делом».
2 этап-основной:
- -Проведение РОД и СОД и СД по образовательным областям: -художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание,речевое развитие
- - оформление альбома «Мои игрушки»;
- -развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
- -оформление фотовыставки;
- -конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».
3 этап-заключительный:
- -участие в развлечении «Мы любим играть»
- -оформление выставки работ «Моя игрушка»
- -презентация проекта
Перспективный план реализации проекта
(РОД, СОД, СД, семейное воспитание)
Занятия | Программное содержание | Дата проведения |
«Поэзия А. Барто» | Познакомить детей с литератур- ным жанром- поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать выражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии. | сентябрь |
«Игрушки». | Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | сентябрь |
Знакомство с книгой А. Л.Барто «Игрушки». | Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами. |
сентябрь |
Знакомство со стихотворением А.Л. Барто «Зайка» | Познакомить детей с содержа- нием стихотворения А. Барто; развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;учить доброже- лательному отношению друг к другу, отвечать на простые вопросы. | октябрь |
«Стихотворение А.Л. Барто «Зайка» заучивание наизусть | Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка»; повторить знакомое стихотворение. | октябрь |
А.Л. Барто «Слон». Знакомство,заучивание наизусть | Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Заучивание стихотворения наизустьРазвивать связную речь. | ноябрь |
А.Л. Барто «Мишка» Знакомство, заучивание наизусть | Продолжать знакомить со стихами А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. | ноябрь |
А.Л.Барто «Слон» повторение | Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Слон»; повторить знакомые стихотворения, заучить. | ноябрь |
А.Л.Барто «Лошадка» знакомство,заучивание наизусть | Продолжать знакомить со стихами А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Лошадка»; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. | декабрь |
« Самолёт построим сами» знакомство, заучивание стихотворения | Продолжать знакомить со стихами А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Самолёт», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. | декабрь |
«Дорисуй лошадке хвостик» рисование кистью, мелками,карандашом, песком | Совершенствовать умение рабо- тать кистью, правильно держать кисть, закрашивать не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить. |
декабрь |
Развивающая игра «Самолёты» | Учить двигаться в разном темпе, менять направление. Повторить знакомое стихотворение «Самолёт». |
январь |
«Бычок» А.Барто | Продолжать знакомить со стихами А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Бычок», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. | январь |
«Горит на солнышке флажок» Рисование карандашом ,мелками,кистью | Познакомить со стихотворением А.Барто «Флажок».Учить прово- дить прямую линию от флажка; формировать интерес к рисованию. | февраль |
«Забавные зверюш-ки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз),повторить знакомое стихотворение «Мишка». |
февраль |
«Дорога для машин» | Познакомить со стихотворением А.Барто «Грузовик». Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина. | март |
«Дорисуй грузовику колёса» рисование тампоном | Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном,не выходить за границы контура. Повторить знакомое стихотворе- ние «Грузовик». | март |
А.Л.Барто» Мячик» знакомство,заучивание нааизусть Д/и «Мячи большие и маленькие» | Познакомить детей с содержанием стихотворений «Мячик,учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закреплять понятие величины предметов, Учить сравнивать размер ,цвет. Воспитывать чувство сопереживания,сочувствия , желания прийти на помощь | апрель |
«Спасаем мячик» экспериментирование п/и «Догони мяч» | Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь; развивать мыслительные процессы. Продолжать учить бегать не на- талкиваясь на других. |
апрель |
Развлечение совместно с родителями «Мы любим играть» « Мой веселый звонкий мяч» « Вместе дружная семья» | Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей. Взаимодействие воспитателя и родителей детей, создание доброжелательной атмосферы. Учить детей выступать перед родителями и с родителями. | Апрель- май |
Промежуточные отчёты реализации проекта
Подготовительный этап:
- Постановка цели и определение задач проекта
- Подборка стихов для каждого ребёнка
- Консультации для родителей ( беседы. буклеты, стендовая информация)
- Составление плана проектных мероприятий
Основной этап:
- Мероприятия по всем видам деятельности в тематике проекта;
- Занятия по социально –коммуникативному воспитанию( РОД,СОД, СД)
- Оформление альбома «Мои игрушки»;
- Оформление детско-родительских мини проектов
- Рассказывание стихов с опорой на картинку;
- Раскрашивание картинок по теме;
- Оформление фотовыставки «Моя любимая игрушка»;
- Конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».
Заключительный этап:
- Праздник « Мы играем вместе»
- Защита детско-родительских работ по проекту
- Подготовка выставки детских работ «Моя игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...