Деловая игра "Ярмарка - выставка речевых дидактических игр"
материал на тему

Плотницкая Людмила Анатольевна

Деловая игра - как форма взаимного обучения педагогов по вопросам формирования речевого развития дошкольников. В ней предложены разнообразные игры и приёмы, используемые для работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_yarmarka.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра "Ярмарка - выставка речевых дидактических игр"

учитель-логопед  МАДОУ №15 "Страна детства": Плотницкая Л.А.

г.Кызыл, Республика Тыва

Цель - обобщение и обмен опытом работы по развитию речи с дошкольниками среди педагогов ДОУ.

Задачи:

1.Развитие творческой активности педагогов и стимуляция роста их педагогического мастерства;

2.Создание благоприятных условий для речевого развития воспитанников ДОУ;

3.Приобретение опыта коллективной работы и совершенствование коммуникативных навыков педагогами ДОУ;

4.Выявление лучшего опыта применения речевых дидактических игр в работе по развитию речи дошкольников.

Принципы построения деловой игры:

1. Принцип совместной деятельности -  основан на субъектно-субъектных отношениях, при которых решаются поставленные задачи.

4. Принцип диалогического общения - необходимое условие решения  поставленных задач.

5. Принцип двуплановости. Суть его в том, что «серьезная» деятельность, направленная на обучение и развитие педагога, реализуется в «несерьезной» игровой форме.

Оборудование:

Столы, накрытые расписными платками, виртуальный кошелёк, криптовалюта, презентация.                                                  

Ход деловой игры:

I.Мотивационно - организационный этап.

Уважаемые коллеги! Вам предлагается деловая игра - как форма активного взаимного обучения "Ярмарка  дидактических речевых игр". В самом названии нашего мероприятия прозвучало три термина, которые  мы  активизируем в нашей памяти:

Деловая игра - вид деятельности, используемый для развития творческих способностей, формирования определённых  знаний и умений.

Речевая игра- сложное педагогическое умение: она и игровой метод, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство воспитания.

Игра - её преимущество перед любым другим видом деятельности в том, что в игре ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам и их выполнение доставляет ему удовольствие. В ней он может проявить инициативу и творческую активность, здесь  он, играя, воспитывается и обучается.

Ярмарка -  распродажа товаров, рынок. Ярмарки появились в 10-12 вв. в Западной Европе. Сюда съезжались купцы и деловые люди, здесь заключались крупные сделки и торговые соглашения. Здесь каждый торговал тем, что производил. В России  ярмарка была не просто торговлей, это был праздник с песнями, хороводами, представлениями, соревнованиями и даже кулачными боями. Ярмарки бывают большими и маленькими, сельскохозяйственными и вещевыми, а на острове Канта  в Калининградской области ежегодно проводятся ярмарки народного творчества.

Ярмарка речевых игр, я надеюсь, будет богатой на творческие идеи. У нас не будет песен и хороводов, но некоторые ярмарочные традиции мы используем, а именно,  заклички для активизации "торговли", т.е. обмена играми и идеями, представление товара, похвальные слова.

II. Содержательный этап.

Уважаемые педагоги! Сегодня вы - купцы. Ваша задача - презентовать игры, используемые Вами в работе по развитию речи детей,  с целью их продажи, т.е. популяризации. Я являюсь организатором - зазывалой. Моя задача - контролировать ход  торговли и товарообмена и предоставить нужный "товар", в случае  возникновения его дефицита (попросту, буду предлагать свои игры). У нас есть учредитель - директор ДОО, в  чьей вотчине и  проходит ярмарка и её душеприказчики - заместители директора по учебно-воспитательной работе. Их задача - выяснить, какого "товара" не хватает для успешного развития, а каким мы можем и поделиться с соседями, какие из предложенных игр самые "покупаемые".

"Приходите! Ярмарку посетите!

Игры для себя найдёте,

С руками пустыми Вы не уйдёте!"

Лавки "Болтушка - в ней можно приобрести игры с язычком, со скороговорками, на интонационную выразительность.

Артикуляционная гимнастика для педагогов на фразеологизмах:

1."Длинный язык", т.е человек болтливый -  покажите, насколько он длинный.

2."Держать язык за зубами", т.е молчать, не говорить лишнего - спрячем  язык за зубы.

Повторить 2-3 раза.

3."Распустить язык", т.е болтать лишнее - наш язык широкий, он безмятежно лежит на нижней губе.

4."Прикусить язык", т.е. внезапно замолчать - как полезно вовремя прикусить язык, раз - и нет проблем.

Повторить 2-3 раза.

5."Язык хорошо подвешен", это про  человека, который  умеет говорить складно - и мы делаем "болтушку".

6."Как корова языком слизала", т.е.быстро, внезапно исчез - наш язычок "Лакает молоко". ("Жил весёлый язычок...").

В лавке "Звукарики"  чем  похвалиться?

Конечно,  идеей своей поделиться:

Как  нужно выговаривать,

Как нужно проговаривать,

Так ясно и внятно, чтоб всем было понятно.

Игра "Шар с начинкой".

Цель: автоматизация звука -Р- (Л, С, Ш, З,Ж); развитие словесно-логического мышления; практиковать в построении СПП; формирование звукового анализа слов.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: прозрачный шар, мелкие игрушки (в зависимости от автоматизируемого звука). Кенгуру, тигр, динозавр, заяц, рысь, корова.

Инструкция: "Рассмотри и назови все игрушки внутри шара, правильно произнося звук [Р].

В лавке "Речевичок" идея одна:

Развиваем речевое уменье,

Всем на зависть и изумление.

Купцы предлагают игры на пополнение словаря, формирование лексико-грамматических  категорий.

Игра "Портфолио".

Цель - накопление словаря по предложенной теме, формирования умения чётко формулировать свои мысли, воспитание речевой интуиции и коммуникативных навыков.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: предметные картинки, портфель.

Инструкция: "Назвате картинку и объясните, что обозначает данное слово. Задача: набрать как можно больше картинок, но при этом нужно соблюдать определённое правило: отвечает только тот, кто первый поднимет руку".

В лавку "Умняшки" мы заглянули.

Что нам предложат  -   то  прикупить,

Чтобы в работе затем применить!"

Интеллектуальная игра "Или - нет, или - да, а не знаешь - беда" (карточки со словами "нет" - "да").

Цель: активизация  знаний по вопросам развития речи дошкольников, развитие умения работать в коллективе, формирование реакции и  логического мышления.

Вопросы:

1. Общение является ведущим средством развития речи? (Да).

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря? (Нет, пассивный больше активного, но нужно стремиться к балансу. В 3 г. - активный словарь должен состоять из 800-1000 слов, а в 6-7 лет - 35000 слов).

3.Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению? (Да).

4.Неисправленная грамматическая ошибка – это лишнее подкрепление неправильных условных связей  у детей? (Да, при чём не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент).

5.Дошкольников  нельзя  учить произносить буквы?  (Да, они произносят звуки.)

6.Повторное чтение - это  приём  формирования восприятия литературного произведения? (Да)

7.Формирование звуковой культуры речи - это  обязанности логопеда, а не воспитателя.  (Нет. Логопед работает с дефектами речи, воспитатели формируют звуковую культуру речи у всех детей в группе. Звуковая культура речи - все стороны оформления речи: звукопроизношение, громкость, скорость речи, ритм, паузы...).

В  лавке "Буковка"расскажут вам, друзья,

Без букваря вся жизнь твоя прошла бы зря!

Учебное задание: "Составь буквы": букву -Ш- из трёх листов бумаги, буквы  -П, -Г, -С - из двух.

Цель: закрепление абриса букв, развитие пространственных представлений и воображения.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование : листы бумаги.

На ярмарке водят  хороводы

И  наш хоровод замкнётся  на лавке "Болтушка".

Игра: "Разомнём язычок": перед вами 4 фамилии известных людей, проговариваем их так же медленно, как  ползают улитки;  по слогам, как роботы; скороговоркой. (Ингеборга Дапкунайте, Лион Фейхтвангер, Владимир Груш-гржимайло, Ираклий Пирцхалава.).

Пришла пора Покупать - не стесняться,

                        А купив - не удивляться!

Каждый из Вас опустит свою криптовалюту в виртуальный кошелёк за понравившуюся Вам игру.

Критерии оценок:

- представление  игры: название, соответствие содержания поставленным  целям и задачам;

- соответствие речевого материала возрастным возможностям детей;

- новизна игры, её игровой диапазон;

- дизайн игры: эстетичность, оригинальность.

Заключительный этап.

III.Рефлексия.

Сейчас  уважаемый учредитель вместе с душеприказчиками подсчитывает прибыль  и решает:

В чём силён честной народ,

 Чем он может удивить,

И что нужно подучить!

А так как  ярмарка - это не только торговля, но и средство отвлечься от повседневных забот, на других посмотреть, себя показать, себя похвалить за труд. Мы проделали большую, полезную и нужную работу, и поэтому мы не только славные, но и... нами восхищаются, мы ... восхитительные, изумляются.. изумительные, мы  приятны  окружающим ... милые, современные, образованные, удивительные, находчивые, грамотные, изобретательные, мы добиваемся успеха ....успешные. креативные (творческая, находящие неожиданные и оригинальное решение вопросов), творческие.

IV.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Деловая игра по речевому развитию с воспитателями «Ромашка»

 Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; пом...

Деловая игра по речевому развитию

В докладе представлены три основные функции речевого развития: интелектуальная, регулятивная, коммуникативная, а так же ряд игр по развитию речи....

Деловая игра по речевому развитию на районном методическом объединении для педагогов ДОУ

Деловая игра по речевому развитию на  районном методическом объединении для педагогов ДОУ...

Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...

Деловая игра «Методика речевого развития детей дошкольного возраста»

Материал для педагогического совета по речевому развитию....

«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.

laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...