Ладошки моей крошки
методическая разработка на тему

Тарасова Анна Николаевна

При использовании большинства методов арт-терапии первичное воздействие идет на ладошки малыша. Не для кого не секрет что на ладонях находятся множество активный точек, которые при стимулировании  непосредственно влияют на развитие интеллекта, речи, мелкой моторики рук, тактильных ощущений .

Великий педагог Василий Александрович  Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарований – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие  ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinnaya_ladoshki_moey_kroshki.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ладошки моей крошки»

Цель: познакомить родителей  с техникой арттерапии и приемами для снятии  психоэмоционального  напряжения у детей в песочнице.

Оборудование: песочница, радужный песок, формочки, презентация «Ладошки моей крошки», спокойная музыка.

Уважаемые родители, думаю сейчас у всех на слуху  такой термин как арт-терапия.  Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия при помощи искусства.

Существует  множество  методов арт-терапии, это -

  • Изотерапия
  • Цветотерапия
  • Песочная терапия
  • Кремотерапия
  • Игротерапия
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Танцевально-двигательная терапия
  • Работа с глиной (пластилином) и др.

При использовании большинства методов арт-терапии первичное воздействие идет на ладошки малыша. Не для кого не секрет что на ладонях находятся множество активный точек, которые при стимулировании  непосредственно влияют на развитие интеллекта, речи, мелкой моторики рук, тактильных ощущений .

Великий педагог Василий Александрович  Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».  

В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарований – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие  ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Особое внимание мне хочется обратить на такой метод арт-терапии , как песочная терапия 

  Что же ещё дает ребенку такая терапия? Так как вербальный аппарат дошкольников недостаточно развит и им бывает очень трудно выразить свои мысли, переживания, страхи, (от суда могут появиться неврозы у ребенка) словами песочница приходит на помощь. Зачастую такой способ помогает ребенку справиться со своими эмоциями, так сказать «высыпать» проблему.  Специалисты утверждают, что играя с песком, у человека открывается подсознание. Песок заземляет негативную энергию, играя в песок ребенок, а также и взрослый постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, успокоиться, отдохнуть.

Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Цель многих родителей – воспитать своего ребенка всесторонне развитой гармоничной личностью. Песочница может стать для вас первым помощником в достижении этой цели. Ведь песок – это замечательный сенсорный материал, непревзойденный по своим возможностям предметно-игровая среда, и материал для изобразительной деятельности, конструирования, экспериментирования. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику, тактильные ощущения, обучать счету и т. д. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Нужно учитывать некоторые условия работы в песке:

  1. Согласие и желание ребенка.
  2. Не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Занятия с песком следует начинать со знакомства с тактильными ощущениями, появляющиеся при взаимодействии с ним. Ребенок должен проговаривать свои ощущения, если он не говорит или говорит плохо, то ощущения проговаривает взрослый. Это стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с этим развивается речь, произвольное внимание, память, мелкая моторика.

Следующий шаг –  проговаривание ощущений с закрытыми глазами, для того чтобы дети прислушивались к свои чувствам.

Далее следует научить детей ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении. Песок будет поддерживать руки. Через некоторое время при помощи взрослого можно научить оставлять отпечатки ладоней и различных предметов, например формочек. Отпечатком ребра ладоней делать различные геометрические формы (треугольники, квадраты, круги), большие и маленькие, что позволит детям лучше запомнить понятие формы, сенсорные эталоны формы и величины.

Параллельно с этим вы с детьми делаете самомассаж песком: пересыпать из ладони в ладонь, перетираете между пальцами и ладонями, глубоко зарывая руки в песок

Далее можно перейти на упражнения для развития мелкой моторики рук: «гуляет мишка», «прыгает зайчик», «игра на пианино», «проползла змея» ( выполняют зигзагообразные движения).

После таких манипуляций можно переходить к конструированию и рисованию на песке. Можно строить горы, реки, озера, в ходе работы рассказывать детям об окружающем мире, использовать в игре мелкие игрушки, природный материал (камушки, веточки, шишки и т. д.), здания, транспорт.  Создавая картины на песке очень важно чтобы ребенок их сопровождал рассказом, если ребенок самостоятельно это не может сделать то на помощь ему приходят взрослые, это способствует развитию речи.

Каждому родителю стоит обратить внимание на песочную терапию. Занятия с песком очень полезны для детей. Они улучшают эмоциональное состояние, ребенок становится более внимательным, развиваются речь, совершенствуют навыки позитивной коммуникации, развитие сенсорной сферы, тактильной (кожной) чувствительности. После песочных игр детям легче и естественнее даются театрализованные игры и другие занятия. Совершенствуются мелкая моторика, ориентация в пространстве, координация движений.

Упражнение «Ладошки моей крошки». Родители на бумажных ладошках пишут каким бы они хотели видеть в будущем своих детей.

Современный рынок товаров для развивающих занятий и творчества не так давно пополнился специальным песком, который отлично лепится и не высыхает. Но, решив приобрести такой материал для домашней песочницы, родителям придется выбирать один из трех видов – космический, кинетический или живой песок. И разобраться, какой из них лучше купить для своего малыша, не так и просто.

Есть несколько видов наборов, которые предлагают компании производители: Живой песок. Выпускает Южная Корея. Плюсом является то, что идет в больших упаковках (до 1500 грамм). Минус — только белый цвет. В основу входят не полимеры, а эфирные масла. В процессе игры они испаряются, и из песка масса становится похожей на пластилин. Кинетический. Минусов нет. Разноцветный, многоразовое использование, хорошо держит форму. Радужный песок. Огромным плюсом является его небольшая стоимость. Из минусов можно отметить неприятный запах. Лунный. Имеет состав, который полностью отличается от кинетического песка. Используется кварцевая пудра, воск.

Психологи считают, что соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, дает возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой.

Не стоит забывать, что родители являются первыми воспитателями у учителями для своих детей. Кто то конечно мне возразит, и скажет что дети проводят больше времени в детском саду. Но если родители заинтересованы  чтобы их ребенок вырос гармоничной личности постарается как можно больше вложить в своих детей.

Родители, должны участвовать в совместной деятельности с детьми с целью поддержания и укрепления  душевного баланса малыша, развития его способностей. Поэтому мы предлагаем поучаствовать в конкурсе рисунков и поделок «Ладошки моей крошки»

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Беляева И. В. Общаемся с родителями. //Старший воспитатель. – 2010. - №12. – С. 55-56.

2. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006. – С. 42-45.

3. Семененко Е. В. Песочная терапия. // Дошкольная педагогика. – 2010. - №7 (64). – С. 45 – 48.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.

5. http://fb.ru/article/233970/nabor-dlya-tvorchestva-radujnyiy-pesok-opisanie-instruktsiya-otzyivyi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши маленькие крошки - ладошки

Интересный материал по теме "Развитиее мелкой моторики", такие игры - занятия очень нравятся малышам...

КРОШКИ-ЛАДОШКИ

Мастер-класс...

Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....

Групповая газета "Крошки - ладошки"

Газета для родителей, о развитие творческих способностей у детей....

Групповая газета "Крошки - ладошки" №2

Материал для родителей....

Занимательное рисование.Ладошки-крошки.

. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.   Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное...

Ладошки моей крошки

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия при помощи искусства.Существует  множество  мет...