Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Жирнова Ольга Николаевна

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_moy_mini_sait.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Крошки-ладошки»

(по художественно – эстетическому направлению)

I младшая группа

Содержание:

1.Актуальность

2.Паспорт проекта

3.Календарный план реализации проекта

4.Краткое описание проекта по этапам

5.Список литературы

6.Приложения

1.Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

         Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников имеет важное значение. Оно позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Дети в процессе рисования испытывают разные чувства – радуются созданному ими красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности. Малышам еще трудно справляться с кисточкой для рисования, и поэтому мир красок, мир художественного творчества им могут помочь открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит детям многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Рисуя руками, маленькие "художники" развивают свою фантазию, учатся абстрактно мыслить, осваивают разницу цветов и форм. В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Нетрадиционные способы рисования способствуют не только развитию воображения и развитию тактильных ощущений, но и приобщению детей к миру искусства. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру.

2. Паспорт проекта

Наименование проекта «Крошки - ладошки »

Основные разработчики проекта: Жирнова Ольга Николаевна

Участники проекта

1. Дети первой младшей группы.

2. Воспитатель группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (1сентября – 25 мая).

Гипотеза: Художественно – творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

Задачи для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду

4. Мониторинг результатов.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватными палочками.

Одно занятие в неделю по 10 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь; матерчатые салфетки; стаканчики для воды, ватные палочки, влажные салфетки.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня развития творческих способностей воспитанников при овладении навыков рисования в нетрадиционной технике.

2. Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности.

3. Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

 4. Формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных работ.

.

                     4.Краткое описание проекта по этапам

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

  1. Взаимодействие с родителями:

- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Крошки – ладошки»);

- Консультаций для родителей.

.

III. Заключительный этап.

  1. Отчет о проделанной работе
  2. Презентация «Наши успехи»

                     3.Календарный план реализации проекта

Перспективное планирование на 2016 - 2017 г.

Сентябрь

 Подготовительный этап

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка цели и определение задач.

3.Подбор материалов по теме проекта.

4.Составление плана основного этапа проекта.

Октябрь

1. Цветные пальчики (знакомимся с пальчиковым рисованием)

2. Пальчиковое рисование «Осеннее дерево» (два цвета)

3. Пальчиковое рисование «Мухомор»

4. Групповая газета «Крошки- ладошки №1»

Ноябрь

1.Оттиск ладошкой и пальчиками «Рыбки в аквариуме»

2. Пальчиковое рисование «Горошки на зонтике»

3. Веточка рябины (рисование ватными палочками)

4. Групповая газета «Крошки- ладошки №2»

Декабрь

1. Рисование ватной палочкой «Первый снег»

2. Рисование ватной палочкой «Елочка нарядная»

3. Укрась галстук для папы (рисование ватными палочками)

. 4. Групповая газета «Крошки- ладошки №3»

Январь

1.Наш друг снегов

2. Звёздочки на небе (рисование пальчиками)

Февраль

1. «Рукавички для подружки Машеньки»

2. «Птички-Синички»

3. «Два веселых гуся»

4.  Наряды для кукол (рисование пальчиками)

Март

1. «Веточка мимозы»

2. «Веселые петушки» (коллективная)

3. «Здравствуй Солнышко»

 4. Групповая газета «Крошки- ладошки №4»

Апрель

1. «Первый цветок-подснежник»

2. «Маленький ежик»

3. Ягодки на тарелочке (рисование пальчиками)

4. Групповая газета «Крошки- ладошки №5»

Май

1. «Божьи коровки»

2. «Бабочка»

 3. Осьминожки (печать ладошек)

4. Презентация «Наши успехи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Паспорт творческого проекта «В гостях у красок»

Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт изостудии "Цветные ладошки".

изостудияИзостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, ра...

Паспорт проекта «Умелые ладошки»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями....