Паспорт изостудии "Цветные ладошки".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Старухина Наталья Николаевна

изостудия

Изостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей.

Главная задача педагога – это психологическое здоровье каждого ребёнка. Если ребёнок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищённость, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунках.
Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

 Перечень методического оснащения  кабинета.

 

Наименование материала для работы по художественному творчеству

Количество на группу

Вид деятельности

1

Ватман  АI для составления совместных композиций.

 

Для рисования

2

Альбом для рисования

6

Для рисования

3

Бумага разного цвета

6

Для рисования

4

Палитра

6

Для рисования

5

Стаканчики для воды (пластмассовые)

8

Для рисования

6

Набор трафаретов

5

Для рисования

7

Набор детских штампов и печатей

3

Для рисования

8

Кисточка щетинная

6

Для рисования

9

Кисточка нейлон №3,№5, №8

18

Для рисования

10

 

Карандаши цветные

 

6

 

Для рисования

11

 

Пастель художественная

6

 

Для рисования

12

Мелки цветные

6

Для рисования

13

Карандаши простые

6

Для рисования

14

Набор для марморирования

1

Для рисования

15

Мелки восковые

6

Для рисования

16

Краски гуашевые

6

Для рисования

17

Краски акварельные

6

Для рисования

18

Ватные палочки

6

Для рисования

19

Зубные щётки

6

Для рисования

20

Пластилин

6

Для лепки

21

Стеки

6

Для лепки

22

Доска для работы с пластилином

6

Для лепки

23

Цветной картон

6

Для аппликации

24

Цветная бумага

6

Для аппликации

25

Ножницы безопасные

6

Для аппликации

26

Кисточка для работы с клеем

 

 

6

Для аппликации

27

Клей ПВА

6

Для аппликации

28

Клнй карандашный

6

Ручной труд

29

Бросовый материал (различный)

В любом кол-ве

Ручной труд

30

Нитки

Разные цвета

Ручной труд

31

Салфетки

В любом кол-ве

Ручной труд

32

Фартук детский

6

Вспомогательный материал

33

Точилка для карандашей

3

Вспомогательный материал

34

Мольберт

3

Нормативно – знаковый материал

35

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

1

Нормативно – знаковый материал

 

 

 

Дидактические игры по цветоведению

 

1

За покупками в магазин

8

Нарисуй тёплую картинку

2

У кого какой предмет?

9

Кто нарисует больше предметов овальной формы?

3

Радужный хоровод

10

Составь ежа из палочек

4

Подбери чашки к блюдцам

11

Осень праздничная

5

Собери клубочки

12

Собираем ягоды

6

Подбери кисточку к банке по цвету

13

Собери пирамидку

7

Радужные гномы

14

На что это похоже

 

Перечень методической и справочной литературы

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-.: М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

     Лыкова И.А.

Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  - М .:  «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009г.

     Лыкова И.А.

Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. - М .: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009г.

     Лыкова И.А, Васюкова Н.Е.

Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА - М .: Издательский дом «КАРАПУЗ» - Творческий центр «Сфера», 2009г.

     Лыкова И.А.

Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М .: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008г.

     Лыкова И.А.

Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной познавательной деятельности дошкольников. – М .: Издательский дом «Карапуз» -Творческий  центр «Сфера», 2009г.

     Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. (по всем возрастам). - М .: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006г.

     Утробина К.К, Утробин Г.Ф.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир.- М .: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.

Микляева Н.В.

Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие. - М .: ТЦ Сфера, 2010г.

      Яковлева Т.Н.

Пластилиновая живопись. Методическое пособие. - М .: ТЦ Сфера, 2010г.

      Дрезина М.Г.

Игры на листе бумаги. Открой в себе художника. Москва «Издательский дом «ИСКАТЕЛЬ», 1998г.

Кожохина С.К.

Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. - М  .: ТЦ СФЕРА, 2002г.

    Дубровская Н.В.

Витражи из цветной бумаги. Наглядно-методическое пособие.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

      Алексахин Н.Н.

Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. - М.: Народное образование, 1998г.

     Алексахин Н.Н

Методика преподавания лепки в детском кружке. - М .: Издательство «АГАР», 1999г.

Шквырня Ж.Ю.

«Чудеса своими руками». Поделки из бумаги, 2011г.

     Величко Н.В.

«Чудеса своими руками». Поделки из пластилина,2001г.

Бедина М.В.

«Чудеса своими руками». Поделки из лоскутков, 2011г.

Диброва А.Н.

«Чудеса своими руками». Поделки из солёного теста, 2011г.

     Иванова Е.П.

«Чудеса своими руками». Поделки из папье-маше, 2011г.

     Анистратова А.А, Гришина Н.И.

Поделки из природных материалов. - М .: Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова: Издательство Оникс, 2010г.

Разенкова Ю.А., Кудрина Т.П., Одинокова Г.Ю., Теплюк С.Н.

Лепим, рисуем, творим…: Игры с детьми младенческого возраста/ под ред. Ю.А.Разенковой. Серия: Ребёнок от рождения до школы. – М .: Школьная Пресса, 2010г .

     Журнал «Дошкольное воспитание»

№7-2009г. Стр. 85-94. «Рисование цветов».

№9-2009г. Стр. 81-90. «Пластилиновая живопись».

№10-2009г. Стр. 52-57. «Традиционные и классические техники рисования». (манка, соль, салфетки, пищевая плёнка).

№-2010г. Стр. 57-61. «Нетрадиционные методики рисования».

№7-2011г. Стр. 56. «Рисование при помощи пищевой плёнки и салфеток».

№8-2011г. Стр. 57. «Рисование с помощью пищевых красителей и сухой гуаши».

№9-2011г. Стр. 52. «Не традиционные методики рисования».

№11-2011г. Стр. 80. «Монотипие».

№2-2012г. Стр. 77. «Забавные превращения верёвочки».

№2-2012г. Стр. 91.  «Изонить».

№3-2012г. Стр. 82. «Знакомство с батиком».

№3-2012г. Стр. 114. «Необычные картины, мы рисуем пластилином».

№5-2012г. Стр. 81. «Батик».

№7-2012г. Стр. 103. «Предметно-развивающая среда».

№7-2012г. Стр. 112. «Страна Динозаврия».

№1-2012г. Стр. 69. «Забавные превращения ниточки».

 

Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru  (Газеты и журналы «Дошкольное воспитание».).

 

 Перечень учебных таблиц и демонстрационных пособий.

 

1.      

Предметы народного декоративно-прикладного творчества:

17.1.

Хохломская роспись

17.2.

Гжель

17.3.

Дымковая игрушка

17.4.

Матрешка

17.5.

Городецкая роспись

17.6.

Жостово

17.7.

Богородская игрушка

17.8.

Каргопольская игрушка

     1

Образцы рисунков

2

Тематические подборки картинок, фотографий, открыток

3

Понятийные модели  для развития представлений  об изобразительном искусстве

4

Графические модели составления новых оттенков и цветов

5

Портреты художников

6

Репродукции картин

 

 

 

Цель педагогической концепции: развивать художественно – творческие  способнос детей посредством нетрадиционных изобразительных техник .

 

Направление в работе.

 

Использование инновационных технологий

в изодеятельности.

 

 

·      Работа с использованием  нетрадиционных техник рисования.

 

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Циклограмма работы преподавателя по изобразительной деятельности.

3.Документация для служебного пользования.

4.Расписание занятий.

5.Перечень основного оборудования: предметы мебели, ТСО, дополнительные средства дизайна.

6.Каталог репродукций картин.

7.Дидактические игры по цветоведению.

8.Перечень методической и справочной литературы.

9.Перечень учебных таблиц и демонстрационных пособий.

 

Пояснительная записка

 

Функциональное использование кабинета.

 

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

 Индивидуальное консультирование;

 Семейное  консультирование;

Предельная наполняемость кабинета – 6 человек.

 

Краткое описание использования кабинета.

 

Виды деятельности:

·          - проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по изобразительной деятельности;

·            - разрабатывает предметное содержание творческого развития  дошкольников, технологии его использования в учебном  процессе;

·            - консультация  педагогов, родителей по проблемам изобразительной деятельности детей;

 

 

 Циклограмма работы.

 

Дни недели

Время

Вид деятельности

 

Понедельник

9.00-9.25

НОД старшая группа

9.35-10.05

НОД подготовительная группа

12.00-14-00

Организационно-методическая работа

 

Вторник

9.35-10.05

НОД подготовительная группа

10.30-11.00

Подгрупповые  занятия  старшая группа

12.00-14.00

Организационно-методическая работа

Среда

9.00-10.00

Подготовка к занятиям

10.20-10.50

Подгрупповые  занятия  подготовительная группа

12.00-14.00

Организационно-методическая работа

Четверг

9.00-10.00

Подготовка к занятиям

10.15-10.40

НОД старшая группа

12.00-14.00

Организационно-методическая работа

 

  

 

Примечание.

НОД- непосредственная образовательная деятельность

Подгрупповые, занятия включают в себя сопровождение детей на занятие, с занятия, смену изобразительных материалов.

Организационно-методическая работа: подготовка к занятиям, методическая работа, оформление документации, консультирование педагогов и родителей, оформительская деятельность.

 

  Документация для служебного пользования.

 

Документация

Кол-во

1.  

Рабочая программа

1

2.  

Календарно-тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности

1

3.  

Перспективный план работы на год

1

4.  

График работы педагога по ИЗО

1

5.  

Расписание  занятий

1

6.  

Должностная инструкция воспитателя по ИЗО

1

7.  

Положения о конкурсах детского творчества

1

 

 

Перечень основного оборудования: предметы мебели, ТСО, дополнительные средства дизайна.

 

 

Наименование имущества

Кол - во

ТСО

1

Магнитофон

1 шт

2

 

 

3

Аудиозаписи

10 шт.

Предметы мебели

4

Столы детские для занятий

3 шт.

5

Стулья детские

6шт.

6

Шкаф

1

шт.

7

Стол 

1 шт.

8

Полка для хранения изобразительных материалов

5

шт.

9

Мольберт

3 шт.

10

Тумба

1 шт.

 Методические разработки.

 

Название

1.     

Конспекты НОД по рисованию в старшей группе

2.     

Конспекты НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

3.     

Обобщение опыта работы

4.     

Консультации для родителей

                                                                

 

 

         

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе « Цветные ладошки».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Цветные ладошки».2Проблема   С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем из...

Паспорт проекта «Умелые ладошки»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями....