Паспорт проекта «Умелые ладошки»
проект по рисованию (младшая группа)

Мартиросян Светлана Николаевна

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_umelye_ladoshki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»

Паспорт проекта

«Умелые ладошки»

Подготовила воспитатель

Второй младшей группы:

Мартиросян С.Н.

Наименование проекта

Образовательный проект «Умелые ладошки».

Проблема

Интерес детей к процессу создания творческих работ при помощи пальчиков, ладошки… Заинтересованность родителей в формировании у детей мелкой моторики и фантазии, самореализации детей в продуктивной деятельности.

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Педагоги, специалисты, воспитанники второй младшей «Б» группы, родители.

Характер участия ребенка в проекте

Наблюдатель, заказчик, исполнитель.

Характер участия педагога  в проекте

Основной руководитель проекта, источник информации, консультант, организатор игровой, художественной, продуктивной, практико-ориентированной детской деятельности, координатор индивидуальных усилий ребенка в решении творческой задачи, партнер ребенка,  помощник ребенка в его саморазвитии.

Характер участия родителя в проекте

Источник информации, консультант, соавтор в исследовательской, игровой, художественной, продуктивной, практико-ориентированной детской деятельности, координатор индивидуальных усилий ребенка в решении творческой задачи, партнер ребенка,  помощник ребенка в его саморазвитии.

Количество участников

Групповой

Формы деятельности

Совместно-взаимодействующая

Тема

«Ребенок и окружающий мир»

Цель проекта

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности. 

Задачи проекта

Задачи для педагогов:

- Изучение и анализ учебно - методической литературы, и интернет - ресурсов по теме «Нетрадиционное рисование в младшем дошкольном возрасте».

-Разработка конспекта совместной образовательной деятельности мастерская: «Рисуем всей семьёй» (нетрадиционные техники рисования). Подготовка презентации для мероприятия.  

-Подбор художественной литературы,  наглядного материала, дидактических игр, музыкальных композиций, презентаций, создание картотек пальчиковых игр, физминуток художественно – эстетической направленности.

-Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по формированию интереса у детей к нетрадиционным способам рисования.

Задачи для детей:

Обучающие: - Познакомить  детей с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисованию «пальчиками», «ладошками», «ватными палочками», «по – мокрому», «оттиск (штамп) и другие). Формировать интерес к творчеству.

-Учить ориентироваться на плоскости, понимать задание,  выполнять его по образцу, создавать несложные образы.

Развивающие: - Развивать и совершенствовать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

Воспитательные: - Воспитывать эстетический и художественный вкус, организованность, усидчивость, аккуратность.

Задачи для родителей:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

- Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

- Привлечь к пополнению РППС центра изобразительной деятельности.

Продолжительность проекта

Средней продолжительности (2 – 3 месяца)

Сроки реализации проекта

Январь – март

Вид проекта (по доминирующему методу)

Творческий

Методы и формы

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок. Моделирование, опытно – экспериментальная деятельность с красками и водой. Сюрпризный момент, вопросы, показ, использование презентаций. Художественное слово - чтение художественной литературы (потешки, прибаутки, сказки). Дидактические игры. Проведение пальчиковых гимнастик.

Особенности проекта

Осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников.

Организация РППС

-информация на разных носителях (книги для чтения, плакаты, альбомы иллюстраций), позволяющие детям активно осваивать разные способы нетрадиционного рисования;

-технические средства обучения: телевизор, ноутбук.

-центр «Изобразительной деятельности»

Результаты проекта

-в ходе реализации проекта  дети свободно ориентируются в названии цветов.

-самостоятельно выбирают средства выразительности для создания изображения.

 -получают эмоциональное удовлетворение от занятий художественным творчеством.

-улучшилось развитие мелкой моторики и зрительное восприятие.

 -сформировались  единые взгляды детского сада и семьи на творческое развитие детей.

Презентация проекта

Мастерская: «Рисуем всей семьёй» (нетрадиционные техники рисования). Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Солнышко лучистое». Консультации: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования». Оформление папки в раздевалке: «Информация для родителей»: «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста». Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ, знакомство родителей с результатами проектной деятельности на родительском собрании.

Итоги проекта

Обобщение опыта  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по пластилинографии "Умелые ладошки"

Пояснительная записка."Детский рисунок, процесс рисования -  это частица духовной жизни ребенка.  Дети не просто переносят на бумагу  что-то из окружающего мира, а живут  в э...

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки»...