Паспорт творческого проекта «В гостях у красок»
проект по математике (младшая группа) на тему

Халиуллина Гульнур Азатовна

Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была. 
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tvorcheskogo_proekta.odt310.49 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

  Паспорт творческого проекта

  «В гостях у красок»

http://image.zn.ua/media/images/original/Dec2011/39864.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                              Автор: воспитатель Халиуллина Г.А 

Чистополь 2014г.

                                              Введение 

                                                                                                  Что же это за неделя? 
                                                                                                   Вы не знаете? Расскажем! 
                                                                                                  Это дело — не безделье. 
                                                                                                   Все цвета мы вам покажем.

             

         Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные,   повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства. 

      И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки.

Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день! 
В октябре в младшей группе нашего детского сада, с целью изучения цвета прошла Разноцветная Неделя. Задачи Недели — это создание благоприятног психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.                                                      
Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была. 
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет

                                          «В гостях у красок»

Тип проекта: 

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

Срок реализации проекта: 1 неделя

Автор  проекта: Халиуллина Гульнур Азатовна

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель                         

Учреждение:  МБДОУ «Детский сад № 1», г. Чистополя  

Гипотезой проекта является предположение о том, что обновление содержания по приобщению детей младшего дошкольного возраста к сенсорной культуре за счет эффективного использования  интегрированного подхода в совместной игровой и продуктивной деятельности (ребенок-педагог-родитель)

Цель проекта: закрепить знания основных цветов

Задачи проекта:

образовательные

-уметь узнавать и называть предмет, определять цвет, форму, величину;

-уметь составлять группы из однородных предметов, видеть общий признак предметов группы;

-уметь находить в окружающей обстановке предметы определенного цвета;

-подбирать цвета соответствующие изображению предметам.

развивающие

-развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать развитию речи.

воспитательные

-воспитывать самостоятельность, умение выполнять поставленные задачи;

-воспитывать интерес к занятиям;

-создавать положительные эмоции.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Принципы:

Предлагаемая технология работы является частью общей системы сенсорного воспитания, разработанной великими учеными, педагогами и психологами (А.В. Запорожцем, А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной, Л.А. Венгером, Н.Н. Поддъяковым и другими) на основе современных дидактических принципов.

Принцип обогащения и углубления содержания сенсорного воспитания - предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении.

Принцип сочетания обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей -  обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы, позволяет избежать формальных дидактических упражнений. В процессе этих видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач.

     Принцип сенсорного воспитания предопределяется сообщением детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов.

       Принцип формирования систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой - эталонами обследования любого предмета, то есть ребенок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом.

Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к  сфере сенсорной культуры, формирование основ научного мировоззрения.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное  обогащение содержания.

Принцип системности – предполагающий формирование у детей обобщённого представления о сенсорной культуре, в которой все процессы, явления, находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

                                          

                        Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный  

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного, тематического  плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7.Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.

8.Разработка игр по теме.

Педагогический сформированности умений и навыков у дошкольников.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).

II этап – организационный.

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Проведение наблюдений,  занятий, опытов, игр по теме.

Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.

1. Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

2.Пополнить уголок «Занимательная математика»

4. Подборка стихов о цветах.

III этап – завершающий

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

1.Педагогический

анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

2.Оформление результатов педагогического наблюдения.

Участие в празднике

«В гостях у красок».

                         

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1. Оформление выставки  «В гостях у красок»

2.Подготовка и организация презентации.

Участие в презентации

(обыгрывание).

Участие в презентации

«В гостях у красок»

               

                                   

                                                 

                                                     

                                         

                                         

                                                   

                                                Ход проекта

Проблематизаци

Дети младшей группы получили приглашение на праздничное  развлечение «Разноцветий»

Целепологание

Дети предполагают возможные варианты участия: учить все света, выучить стихи, спеть песенку и др.

 Планирование

Объявление о реализации проекта «В гостях у красок ».

Понедельник - синий цвет

Вторник – желтый цвет

Среда – зеленый цвет

Четверг –красный цвет

Пятница –разноцветий

Реализация плана

Понедельник 

Понедельник был синим днем.

А что еще синего цвета может увидеть ребенок? Спектр детских ответов очень разнообразен: вода, занавески, папина машина. Дети одеты в одежду синего цвета. На наш праздник заглянула даже Мальвина – девочка с голубыми волосами.

Дидактическая игра «Назови, что ты видишь?»

Утренняя гимнастика проводилась с синими мячами.

Игровое упражнение  «Найди предмет нужного света»

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой предмет он принес.

 Лепка « Наша Таня громко плачет…».

Физкультминутка «Тучи»

Вторник

По правилам дети должны были надеть на себя что-нибудь жёлтое . Утром детей встречал желтый цыпленок. Дети должны внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы, окружающие их, желтого цвета. В саду будто бы появилось солнышко, может быть, поэтому сразу стало так тепло и весело? В течении дня дети ознакомились со сведениями о цветовом спектре, о значении многих цветов в жизни человека, читали стихи, сказки.

Ребята приняли участие в играх:  «Кому нужен желтый цвет?».

Дидактическая игра «Что ты видишь? ».

Утренняя гимнастика проводилась с желтыми мячами.

Образовательная деятельность «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть желтого цвета?».

 Вечером угощали  детей бананами.

Среда

Среда был зеленым днем. Детей утром встречала кукла Даша в зеленом одежде. Утренняя гимнастика проводилась с зелёными мячиками. Посетили живой уголок, дети вспоминали, что бывает зелёного цвета. Зеленого цвета кроны деревьев, трава, листья и стебли комнатных растений. Зеленые глаза у кошки и оперение у волнистого попугайчика. В течении дня ребятам было предложено рассмотреть комнатные растения, которые растут в группе. Вечером читали «зелёные стихи» С. Чёрного.

                                           Зеленеют все опушки.

                                                 Зеленеет пруд.

                                             А зелёные лягушки

                                                Песенку поют.

                                      Ёлка — сноп зелёных свечек,

                                             Мох — зелёный пол.

                                       А зелёненький кузнечик

                                              Песенку завёл…

 Слушали звуки природы. Играли подвижная игру  «Лягушата», игровое упражнение  «Найди предмет нужного света»

Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - зеленый коврик.

Четверг

 Четверг по программе была красным днем. 
Красный любят многие дети. Это самый яркий цвет, один из наиболее нарядных. Красного цвета бывает солнце на восходе. Красного цвета мамина губная помада. И по обычаю детей встречает кукла Даша в красном платье. Утренняя гимнастика прошла особенно ярко и весело с красными мячами. Дети вспомнили стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…». Повторили ПДД, рассказав стихотворение С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно. Свет зелёный горит: Проходите, путь открыт! …» 

Презентация «Изучаем красный цвет»

 Образовательная деятельность «Художественное творчество» - рисование красками «Красное яблоко».

Детей в течении дня ждало угощение красные яблоки.

Пятница

Утренняя гимнастика с разноцветными  мячами

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Игровое упражнение «Собери шарики в коробки»

Танец «Цветные платочки»

Презентация

Презентация проекта проходит при участии родителей.

                     

                           Научное обеспечение проекта                  

  • Н.А. Кочкина  Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. М., 2012г.;
  • Использование проектной деятельности в детском саду. Методическое пособие. Казань., 2011г.;
  • Е.С,Маклакова Математика. Планирование, конспекты игровых занятий. Волгоград.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
  • Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
  • Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Нищева  Н.В. Разноцветные сказки .  СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
  • Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
  •  Швайко Г.С.  Игры и игровые упражнения на развитие речи. М.: Просвещение, 1983.
  •  Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
  • Сайт http://Мама для мам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель»

                          Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

              План-конспект  непосредственно

         образовательной  деятельности по лепке

                       в первой младшей группе.     

             «Наша Таня громко плачет…»

                         

                               

                                   

                                                                Подготовила: воспитатель  

                                                                                    Халиуллина Г.А.                                                 

                                                     

                                                       

                                                     

                                             

                                                         

                                                         

                                                               

                             

                                               Чистополь 2014г.

                               

                       «Наша Таня громко плачет…»                  

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное чтение, художественное творчество.

Интегративные цели:

Проявлять творческие способностей

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию речевой речи ребенка.

Показ приёма лепки ладошками, круговыми движениями.

Закрепить названия цвета.

Материал: пластилин, дощечки для лепки влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворения  А.Барто «Мячик»

Развивающая среда: кукла, мячик.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу!

Вы, узнали?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения про мячика

Воспитатель: Скажите мне ребятки на что похож наш мяч?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребятки, на солнышко!

Чтение стишка:

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята скажите, на что ещё похож наш мяч?

Дети: На колобка!

Воспитатель: А какой формы мяч?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас мячик?

Дети: Синего!

Подвижная игра: «Догони мячика»

(На слова раз, два, три, беги, дети разбегаются).

Воспитатель: А теперь ребятки я хочу вас пригласить слепить мячика. (Дети садятся за стол и вместе с воспитателем лепят. Показ приёма лепки ладошками, круговыми движениями).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель»

                          Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

                      План-конспект  непосредственно

  образовательной  деятельности по рисованию

                     в первой младшей группе.

                             «Красные яблоки»  

                           http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=5157af132729a7ce&mb=imgdb_preview_1843

   

                                                   

                                                                                            Подготовила: воспитатель                                     .                                                                                            Халиуллина Г.А

                                                       

                                                       

                                                     

                                                       

                                                     

                                                       

                                                               

                                             Чистополь 2014г.

                                 «Красные яблоки»

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на ветках дерева. Закрепить умение правильного закрашивания круга. Формировать интерес к рисованию.

Материал: краски красного цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока ;доска для показа; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризный момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, подведение итогов.

                                            Ход занятия

Дети сидят на коврике полукругом.

- Ребята, посмотрите какая у меня есть коробочка. Вам интересно, что в ней лежит?

Тогда отгадай загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Правильно это яблоко!

А еще послушай стихотворение:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)

- А теперь откроем нашу коробочку и посмотрим, что же там лежит.

-Это яблоки! Посмотрите, какие они красивые!

Каким цветом наши яблоки? (красные).

Яблоки, ребята, это фрукты. Они очень вкусные. Яблоки бывают сладкие и кислые. Я вам приготовила угощение (показываю тарелочку накрытою салфеткой).

-Хотите попробовать? (угощаю детей маленьким кусочком яблока)

-Ребята, а где растут яблоки? Яблоки растут на дереве. А дерево это называют яблоня.

-Посмотрите, вот у меня есть такое дерево, яблоня, но на нём почему-то нет яблок. Давайте нарисуем?

-На нашей яблоне будет много яблок. Мы нарисуем яблоки красного цвета (показываю детям образец рисования яблок). Яблоки висят на ветках, а некоторые уже упали на землю.

-А сейчас давайте сядем за столы. Я вам раздам листочки с яблонями, но на них нет яблок. Вы сами нарисуете себе яблоки желтые и красные (раздаю листочки с изображением дерева. Дети рисуют. Индивидуально помогаю детям, которые затрудняются) .

-Молодцы, ребята! Какие красивые получились яблони! А какие на них выросли яблоки: красные.! Наверно очень вкусные?

-Давайте мы наши деревья положим на окошко посушиться. Пусть солнышко посмотрит на них и полюбуется. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель»

                          Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

                                        Физкультминутки

                      http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/9456.jpg

                                                         

                                                                                                             

                                                                                                  Подготовила:воспитатель                                                                                                                                              

                                                         Халиуллина Г.А.

                         

                     

                                                          Чистополь 2014г.                             

                                                                                                                    

  1.  «Цветы»

Наши красные цветы

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают, (движения влево-вправо)

Тихо засыпают.

  1. «Курица и  цыплята»

Вышла курица гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки:

Коко-Коко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

  1. «Тучи»

Маленькие облака плывут по небу (дети идут спокойно по кругу)

Появилась большая дождевая туча (дети собираются и садятся на корточках, воспитатель накрывает их синей скатертью)

Прошел сильный дождь (дети встают и начинают бегать)

И намочил все вокруг,

Выглянуло солнышко

На небе появились опять маленькие облака (дети опять идут по кругу).

  1.  «Лягушата»

Здесь сидеть мне неохота (движения головой к левому- правому плечу, руки на поясе)

Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте)

Я- зеленая толстушка (хлопок в ладоши)

Все зовут меня…лягушка

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель»

                          Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

   

       Конспекты  игровых упражнений                                            http://easysmart.ru/img/full/39-Colors-for-kids-3.jpg         

           

                                                                                   

                                                                                     

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                           Халиуллина Г.А.                                                                                              

                                                                                   

                                                     

                                                       

                                                     

                                                     

                                                               

                                                       

                                                             

                                                 Чистополь 2014г.

                             «Назови что ты видишь?»

Цель: развивать зрительное восприятие, цвета.

                                 Ход игры

Воспитатель:

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какой формы, размера? (Например: это помидор. Он красный, круглый).

-А, теперь найдите в нашей группе предметы красного (синего, зеленого, желтого) цвета и принесите их на этот стол.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает какой он предмет он принес.

«Что у тебя красного цвета?»

Цель: развивать зрительное восприятие, цвета.

                                Ход игры

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая у меня зеленая кофта, а ведь у вас тоже присутствует зеленый цвет в одежде. Посмотрите внимательно и назовите, что у вас зеленого цвета.

(Например: У меня зеленая футболка. У меня зеленые колготки.)

«Цветные лепестки», «От какого шарика веревочка», «Разноцветные скамейки» 

Цель: учить детей различать основные цвета предметов; учить действовать по инструкции, выделяя заданный цвет и называть его.

                                             Ход игры

 «Цветные лепестки». (Выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки)

 «От какого шарика веревочка». (Цвет шарика соотносить с цветом веревочки)

 «Разноцветные скамейки». (Посадить матрешку на скамейку того же цвета)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель»

                          Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

                                 

                           

                              План – конспект развлечения                                          

                               «Разноцветий» 

   

                          http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=30f1e7919c5a34d4&mb=imgdb_preview_1269

                                                   

                                       

                                              Подготовила: воспитатель

                                                                           Халиуллина Г.А.                                                                                              

                               

                                                                                   

                                                     

                                                       

                                                                

                                                                     

                                                   

                                              Чистополь 2014г.

                                           «Разноцветий»

Цель: учить группировать предметы по одному признаку (цвет) ; совершенствовать навыки в подборе предмета по признаку (форма) ; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Материалы: цветы и корзины красного, желтого, зелёного, синего цвета; шарики разного цвета.

1. Задачи на развитие познавательных способностей

а) Узнавать красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, белый цвета;

б) Закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много-мало, один-много;

2. Задачи на развитие связной речи

а) Формировать у детей диалогическую речь, задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;

б) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе:

коробочка – красная, шарик зеленый, и т.д.

3. Формирование психоэмоциональной устойчивости у дете

                       

                                             Ход развлечения:

В этот день вешают разноцветные шарики, цветные картинки, дети приходят в ярких цветных одеждах.

Воспитатель:

-Сегодня, у нас последний день в гостях у красок. Все краски пришли на этот праздник. Видите как красиво, когда много красок. В честь праздника краски устроили салют.

В большой корзине лежат маленькие цветные шарики, воспитатель подбрасывает вверх корзинку и шарики разлетаются.

А, теперь соберем шарики! Какого цвета эта коробка? (синего). А эта? (зелёного). (Спрашиваю все цвета коробок). Шарики положите в коробку  такого же цвета.

Дети собирают разбросанные шарики: в красную коробку-красные, в желтую коробку-желтые, в синюю коробку-синие, в зеленую-зеленые шарики.

Далее с детьми проверяем коробки с шариками, исправляем ошибки.

- Молодцы!

Заиграла музыка

Воспитатель:

-Слышите музыка играет, это нас краски приглашают на танец.

Танец «Цветные платочки»

Дети разбирают цветные платочки и делают большой круг.

Красные платочки, пляшут в кружочке, (дети с красными платочками выходят в круг  и пляшут, остальные хлопают в ладоши)

Синие платочки пляшут в кружочке (дети с синими платочками выходят в круг  и пляшут, остальные хлопают в ладоши).

Игровое упражнение «Что бывает (красного) цвета?

Воспитатель называет цвет, а дети называют предметы этого цвета.

В конце праздника детей угощают соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев» (I младшая группа)

Проект по художественно - эстетическому развитию детей в 1 младшей группе....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Паспорт творческого проекта "Сказка в гости к нам спешит!"

     Интерес к книге, к чтению у детей с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Данн...