Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа на тему
данная программа будет полезна в работе как педагога-психолога ДОО, так и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа эмоционального развития детей старшей группы
№ п\п | тема | Цель | Содержание | Форма проведения | Сроки | Метод. указания | |||
1. | Радость | Познакомить детей с эмоцией радости, учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «На что похожа радость», этюд «Ласка», этюд «Первый снег», игра «Что может поднять тебе настроение» | коллективная | ноябрь | Попросить детей дома нарисовать ситуацию из жизни, которая вызывает радостные воспоминания. | |||
2. | Удивление | Познакомить детей с эмоцией удивления, учить передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивлённое настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим. | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Удивление», этюд «Живая шляпа», рисунок «Удивлённый человек» | коллективная | ноябрь | Вспомнить дома вместе с родителями истории, когда ты чему-то удивлялся. | |||
3. | Страх | Познакомить детей с эмоцией страха; учить их передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; помогать детям осознавать и преодолевать страх. | Игра «Расскажи свой страх», игра «Гуси-лебеди», игра-ассоциация «Страх», этюд «Момент отчаяния», рисунок «Мой страх» | коллективная | ноябрь | Попробовать дома нарисовать испуганного животного (любого). | |||
4. | Гнев | Познакомить детей с эмоцией гнева; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами; знакомит со способами снятия негативных настроений. | Игра «Ругаемся овощами», игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Злость», игра «Тигр на охоте», игра «Гневная гиена», рисунок «Злой человек» | коллективная | ноябрь | Попросить детей дома нарисовать бабу Ягу и постараться придать ей сердитое выражение лица. | |||
5. | Горе | Познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Горе», этюд «Северный полюс», рисунок «Грустный человек», упражнение «Дружба начинается с улыбки» | коллективная | ноябрь | Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». | |||
6. | Интерес | Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Игра «Море волнуется», игра-ассоциация «Интерес», этюд «Что там происходит», рисунок «Интересное занятие» | коллективная | декабрь | Рисование на тему «Мой интерес». | |||
7. | Скука | Познакомить детей с эмоцией скука; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; знакомить со способами снятия негативных настроений. | Игра «Скучно, скучно так сидеть!», игра «Зеркало», игра «Весёлый мячик», рисунок «Оживите кружочки» | коллективная | декабрь | Познакомить детей с пословицами по данной теме. | |||
8. | Гордость | Познакомить детей с эмоцией гордости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Этюд «Добрый мальчик», упражнение «Зеркало», упражнение «Чем могут гордиться животные и птицы», рисование на тему «Я умею, я могу» | коллективная | декабрь | Сочинение рассказа дома на тему «Моя гордость». | |||
9. | Вина | Познакомить детей с эмоцией вины; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Упражнение «Зеркало», этюд «Провинившийся», упражнение «Кулачки», рисунок «Оживите кружочки» | коллективная | декабрь | Использование тихой музыки в упражнении «Кулачки». | |||
10. | Усталость | Познакомить детей с эмоцией усталости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Упражнение «Зеркало», этюд «Я так устал», этюд «Посмеёмся и отдохнём», упражнение «Качели» | коллективная | январь | Игра «Качели» выполняется под спокойную музыку. | |||
11. | Мой любимый сказочный герой | Способствовать самовыражению ребёнка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей литературных произведений. | Игра «Колобок», игра-упражнение «Сказочные зайцы», игра «Хоровод сказочных героев», рисунок «Подарок сказочному герою» | коллективная | январь январь | Это занятие проводится 2-3 раза, сказочные персонажи меняются. Рисование на тему «Дружба начинается с улыбки» | |||
12. | Давайте жить дружно | Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребёнку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении. | Упражнение «Назови соседа ласково», игра «Поезд», игра «Котёнок», игра «Передай мячик», игра «Рукавички», упражнение «Дружба начинается с улыбки» | коллективная | |||||
13. | Правила домашнего этикета | Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей. | Игра «Найди свою маму», этюд «Любящие родители», рисунок «Счастливая семья медведей» | коллективная | февраль | Каждый ребёнок должен иметь возможность рассказать о своей маме | |||
14. | Наши эмоции | Продолжить знакомство детей со всеми эмоциями, закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения, продолжать развивать эмпатию, воображение | Игра «Кубик», упражнение «Выбери такое же настроение», игра «Хоровод», игра «Волны», игра «Зеркало», игра «Разные настроения», игра «Облако», рисунок «Оживи кружочки» | итоговое занятие | февраль | Вспомнить все изученные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика "Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста"
Диагностика«Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111834.jpg)
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста
Материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747284-1454411719.jpg)
Рабочая программа по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снежению тревожности и агрессивности, развитию воображения, творческих способностей и навыков общения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-70404-1387389861.jpg)
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-70404-1387389861.jpg)
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1276097-1602135912.jpg)
Программа по самообразованию (эмоциональное развитие детей, старшего дошкольного возраста) "Монсики" по В. Шиманской
Одним из главных навыков будущего является эмоциональный интеллект.Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА:распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других л...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-1479858-1692756027.jpg)
КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...