Здравствуй, весенняя первая травка!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Грибанова Ольга Юрьевна

Занятие для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesennyaya_pervaya_travka._.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                           Здравствуй, весенняя первая травка!

сценарий занятия для детей с общим недоразвитием речи

Подготовка к  коррекционной работе по устранению речевых недостатков детей. Специальные игры и упражнения на развитие внимания, общей  моторики, координации движений, речевого дыхания, умения передавать эмоции с помощью интонации, произвольной памяти, чувства ритма, увеличение продолжительности речевого выдоха.

Цель занятия:

-  расширить представлений детей о временах года, отечественной культуре, народных обычаях и традициях с помощью музыки П.И. Чайковского и русской поэзии.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о временах года, месяцах, их признаках и особенностях;

Развивающие и воспитательные:

- развивать слуховое внимание и восприятие,  темпо - ритмическую организацию, произвольное внимание, память, мелкую моторику,  координацию движений;

- активизировать речь через различные виды музыкальной деятельности;

- воспитывать любовь к русской культуре.

           

Ход занятия:

                    Дети под музыку входят в зал спокойным шагом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.

Дети  исполняют песню  К. Андреаса  «День добрый»

Педагог:  У всех сегодня хорошее, весеннее настроение! Давайте начнём наше занятие с небольшой гимнастики!

Упражнение на развитие общей моторики и координации движений

Апрель, апрель!

(Ритмично хлопаем в ладоши.)

На дворе звенит капель.

(Последовательно соединяем пальцы рук с большим пальцем.)

По полям бегут ручьи,

(Делаем волнообразные движения руками.)

На дорогах лужи.

(Соединяем ладони и разводим руки в стороны.)

Скоро выйдут муравьи

(Изображаем мелкие шажки.)

После зимней стужи.

(Разводим руки в стороны, тянемся.)

Пробирается медведь

(Переваливаемся с одной ноги на другую, изображая «походку» медведя.)

Сквозь лесной валежник.

(Вытягиваем руки вперёд и разводим их в стороны.)

Стали птицы песни петь,

(Изображаем руками «взмахи крыльев».)

И расцвел подснежник.

(Изображаем руками «цветок». Соединяем руки в запястьях, пальцы разводим в стороны, немного округляем.)

Педагог: Что же это за цветок – подснежник? Почему он так называется?

Где он растёт? (Ответы детей).

Педагог: Верно. Подснежник – первый весенний цветок. Он появляется, когда на земле ещё лежит снег. Пробивается из - под снега.  Посмотрите, какой этот цветок нежный, красивый (показывает картинку с изображением подснежника).

Педагог: Пришло время поиграть.

Проводится игра «Подснежник» под музыку

Дети сидят на корточках – цветы. Один ребёнок – солнышко, у него волшебная палочка. Солнышко подбегает к каждому цветку, дотрагивается волшебной палочкой, и цветок распускается: медленно встаёт с колен, разводя руки в стороны. Когда все «цветы» распустились, дети произвольно танцуют под музыку.

Педагог: Пришла весна, появилась первая весенняя травка, первые цветы!

Скажите,  пожалуйста, а какие цветы расцветают весной в лесу  (Ответы детей).

Проводится дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением.

Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет весенний цветок.

Педагог: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в лесу происходит весной

( Ответы детей). Но для этого нам нужно совершить чудесное путешествие.

Дорожка в весенний лес нас зовет, веселей, шагайте, пусть никто не отстает.

Проводится двигательные упражнения «В путь» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу - по команде педагога)

- В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)

- И поскачут ножки прямо по дорожке.

( поскоки)

- Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

( останавливаются)

- По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)

- Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)

- И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)

Педагог: Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали.

                 Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Посмотрите, кто спрятался между ветвей деревьев, появляется то там, то тут.

Да это же солнечные зайчики.

Звучит музыка весеннего леса

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами послушаем звуки весеннего леса.

Как вы думаете, что можно услышать в лесу весной? (Ответы детей). А какая птичка первая сообщает о приходе весны (Ответы детей).

Педагог: Молодцы! Жаворонок  первым вернулся в родные края. А за ним потянулись и другие птицы, которые зимовали в тёплых странах.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру - угадайку! Видите перед вами карточки с изображениями птиц. Сейчас они закрыты. Я буду вам подсказывать, а вы отгадывайте. Если ваш ответ верный, то картинка открывается.

Например: это птица маленькая, серенькая. Она первой возвращается из тёплых краёв. Её звонкая песенка – верная примета весны.

Дети: Жаворонок.

Педагог: Эти птицы всегда летают в стаях. Они крупные. Обычно бывают белого или серого цвета. У них длинная шея, красный клюв. Про них сложено много сказок и песен.

Дети: Гуси.

Педагог: Эти птицы тоже летят в тёплые страны стаями, которые называются «клиньями». Это красивые, большие птицы. Шея у них длинная, тонкая. Клюв мощный, большой. Ноги длинные, крылья большие.

Дети: Журавли.

Проводится игра «Перелётные птицы» на развитие произвольной памяти

Педагог: Я сейчас  предлагаю спеть весеннюю песню.

Музыкальный руководитель: Но как настоящие певцы, сначала мы должны распеться. Наша распевка будет необычная. Представьте, что вы в лесу. Сейчас  вы услышите, как поют птицы (звучание пения птиц). Давайте попробуем спеть, как они.

Дети под аккомпанемент поют распевки. Следить за их дыханием. Сначала дети делают вдох, а потом на выдохе пропевают заданную фразу. Мелодии для распевок самые простые. Например: до-ми-соль-ми-до

Скворец: тим-тилим-тилим-тень-тень.
Воробей: чик-чирик.
Птенцы: пи-пи-пи. Гуси: га-га-га-га-га.
Филин: ух-ух-ух.

Весенний лес проснулся и запел: ля-ля-ля-ля-ля.

Дети исполняют песню  «Птичий хор» 

Педагог: Пришла пора отдохнуть, ребята.

- Наши ручки устали,

Они хлопали, играли. – поглаживание рук

- Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали. – поглаживание ног

- Реснички опускаются,

Глазки закрываются. – дети ложатся на спину

- Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Релаксация «Лесные звуки»

Педагог:

Стали птички щебетать,

Глазки будем открывать,

Просыпаться и вставать.

Вот и побывали мы весной на природе, пора возвращаться в детский сад.

Проводится двигательные упражнения «В путь» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу - по команде педагога)

- В детский сад мы шагаем, ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)

- И поскачут ножки прямо по дорожке.

( поскоки)

- Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

( останавливаются)

- По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)

- Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)

- И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)

Педагог: А теперь мы попрощаемся.

Дети: До свидания!

Выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования раз...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Весенняя травка".

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные ...

Здравствуйте, весенние деньки. Выпускной.

Данный сценарий подходит для группы, где необходимо совместить встречу весны и выпускной....

"Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц - декабрь"

В данном конспекте обогащаются и расширяются знания детей о зиме, о ее первом месяце- декабре, используются разные жанры устного народного творчества....

Развлечение в средней группе "Здравствуй, Масленица!" Первое знакомство с праздником.

 Знакомство детей с историей и традициями русского народа возможно через разные виды деятельности: чтение художественной литературы, создание мини-музеев, изобразительное творчество, игры-...

НОД "Первая травка"

НОД "Первая травка" (аппликация из бумажных жгутикрв + оттиск смятой бумагой)...