Отчёт о реализации опытно – экспериментальной деятельности
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ситникова Ольга Викторовна

Отчет воспитателя о проделанной работе по опытно-экспериментальной деятельности в младшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл set.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации опытно – экспериментальной деятельности в МДОУ «Детский сад  №2 р.п. Новые Бурасы»

во 2 младшей группе

Творческой группой: заведующим и педагогами Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» определена тема эксперимента: «Познавательно-исследовательская  деятельность в мини-лаборатории детского сада «Хочу все знать»».

Цели эксперимента: Сформировать у дошкольников интерес к познавательно - исследовательской деятельности и предпосылки к исследовательскому типу мышления. Способствовать         развитию         у         детей         познавательной         активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

Построить модель познавательно - исследовательской деятельности в мини- лаборатории, через интеграцию         опытно- экспериментальной деятельности и         ТРИЗ         технологии решения изобретательских задач.

  1. Активизировать интерес детей к окружающему миру.
  2. Систематизировать знания детей о явлениях природы:
  • развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
  • развитие у детей элементарных представлений об основных физических

свойствах и явлениях;                                                                                                  

-познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озѐра.

3. Развивать у детей умственные способности:

  • развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,

обобщение;                                                                                                                    

  • формирование способов познания путям сенсорного анализа;                                  
  • обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;                   - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.                        

4.Социально-личностное развитие каждого ребёнка:  

  • развитие коммуникативности;
  • самостоятельности;
  • наблюдательности;

-элементарного         самоконтроля         и         саморегуляции         своих действий;        

 -ориентировать детей на здоровый образ жизни.

5. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

С целью понимания значимости для дошкольников экологического воспитания проведено анкетирование педагогов. Анкетирование показало, что педагоги владеют знаниями и значимостью об экологическом воспитании дошкольников.

          На первом этапе констатирующего эксперимента проведена педагогическая диагностика экологических знаний детей. Анализируя данные диагностики воспитанников педагоги наметили план мероприятий как с подгруппой так и индивидуально с каждым ребѐнком (с уровнем знаний не сформирован).

Анкетирование родителей показало, что они нуждаются в консультационном материале по экологическому воспитанию своих детей. Родители знают, что в ДОУ ведѐтся работа по формированию экологического воспитания дошкольников, много занимаются опытно-экспериментальной деятельностью. Воспитатели подготовили ряд консультаций для родителей: «Работа родителей с детьми по экологическому воспитанию. Наблюдение за красотой природы осенью. Как научить ребѐнка любить природу. Рекомендации о бережном отношении к домашним животным. Детское экспериментирование дома, и т.д. Запланированы встречи с родителями.

Творческая группа разработала локальные акты: Программу опытно-экспериментальной деятельности, Рабочую программу, План работы по опытно-экспериментальной деятельности на 2017-2018 учебный год, Положение об экспериментальной, инновационной деятельности в ДОУ.

На педагогическом совете изучили Указ президента РФ «О проведении в РФ Года экологии». Ознакомились с мероприятиями в год экологии.

 В форме круглого стола прошла учеба по созданию буклетов экологического содержания. Как один из видов рекламной информации для родителей воспитанников. С целью, что можно прочитать дома, сделать из природного, бросового материала, на что обратить внимание на прогулке, правила поведения на природе, о безопасности для родителей готовили выставку литературы.

Вся работа с детьми построена с учѐтом их возрастных особенностей.

                    Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется следующим образом:

                    с детьми младшей группы – 1 раз в неделю во вторую половину дня по 10 – 15 минут;

с детьми средней группы – 1 раз в неделю во вторую половину дня по 15-20 минут.

Работа проводится с небольшими подгруппами по 8 – 10 человек. Это дает возможность педагогу:

-работать с детьми малыми подгруппами (учитывая интересы детей);

-использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей.

В работе с детьми реализуем следующие мероприятия:

  • эвристические беседы;
  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
  • опыты;
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
  • «погружение» в краски. Звуки, запахи и образы природы;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • использование художественного слова;
  • дидактические игры, обучающие и творчески развивающие ситуации;
  • трудовые поручения, действия.

Совместно с родителями реализовали проекты: «Столовая для птиц», установили на прогулочных площадках кормушки для птиц. «Лук – наш друг» с детьми младшего возраста.

Педагоги пополнили предметно развивающую среду в групповой книжным материалом, обогащение оборудованием для опытно экспериментальной деятельности. Оформили картотеку прогулок, наблюдений, опытов и экспериментов. Педагоги оформляют папки-передвижки, ширмы по охране окружающей среды, экоплакаты, альбомы «Лекарственные растения», «Деревья». «Цветы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» и т.д. Велись посадочные работы: посадка лука на зелень, посадка семян цветов на рассаду, затем высадка рассады на участке детского сада. Так же детки ухаживали за цветами на участке детского сада (полив, рыхление, прополка).

Дополнили мини лаборатории по опытно-экспериментальной деятельности. Проведены конкурсы поделок: «Осенняя сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» (опыт работы воспитателей старшей «В» группы)

Материал представляет собой доклад с информацией о том, как педагоги реализуют опытно-экспериментальную деятельность а образовательной области "Познание". В работе содержится информация об организации...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группеКитайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, покажи...

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей

В рамках темы по самообразованию, было важным фактором начинать обогощать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей....

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Дружи с водой. НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Дать понятие детям о том, что надо беречь бесценный дар - свое здоровье....

Отчёт по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность»

Отчёт по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность»...

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В старшей группе особое внимание следует уделять опытно-экспериментальной деятельности, где ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем находит решение проблемно-поисковых сит...