Главные вкладки

    Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
    методическая разработка на тему

    Кулаева Елена Сергеевна
    В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирования, разработанный Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным, Н.А. Ветлугиной “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д. Ушинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon master-klass.ppt2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 «Аленький цветочек» Воспитатель первая квалификационная категория Кулаева Елена Сергеевна Тема мастер-класса : Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования Цель: Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования Задачи : 1.Реализация практических аспектов наглядного моделирования по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. 2. Обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.

    Слайд 2

    « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский

    Слайд 3

    Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Модель - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя. Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

    Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса; использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью; применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

    Слайд 5

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ пересказ; составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ.

    Слайд 7

    МНЕМОТЕХНИКА система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации

    Слайд 8

    Мнемотехника

    Слайд 9

    Как составлять мнемотаблицы разбивка текста на части (ориентируясь на самые важные моменты); разделение листа бумаги на квадраты (количество квадратов зависит от выделенных частей рассказа); изображение каждого момента в картинке (описанию поддаются как существительные, так и прилагательные); слова, которые трудно поддаются зарисовке (глаголы или вопросы), могут быть изображены в виде знака «?» (их обязательно необходимо прокомментировать ребёнку).

    Слайд 10

    Стихотворение

    Слайд 11

    Загадка ?

    Слайд 12

    Скороговорка

    Слайд 13

    Сказки

    Слайд 14

    Составление описательного рассказа

    Слайд 15

    ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

    Слайд 16

    Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

    Слайд 17

    Свойства интеллект-карт ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НАГЛЯДНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСМОТРА

    Слайд 18

    Закрепление и обобщение материала

    Слайд 19

    Развитие связной речи

    Слайд 20

    Карты созданные детьми

    Слайд 21

    Рекомендации по применению интеллект- карт задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте

    Слайд 22

    КАРТЫ ПРОППА 1.Формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; 2. Карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь; 3. Карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету

    Слайд 26

    Этапы работы Знакомство детей с композицией жанра сказка (зачин, основная часть, концовка) (средний возраст). Подготовительные игры, в процессе которых ребята познакомятся и освоят все сказочные функции (средний возраст). Знакомство с обозначениями карт Проппа (старшая группа). Пересказ детьми сказки, с опорой на карты Проппа (старшая группа ). Сочинение детьми сказки с опорой на схематические изображения(подготовительная группа) .

    Слайд 27

    Подведение итогов. Рефлексия Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Желаем Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

    Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

    Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

    Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

    Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

    Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...

    «МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Развитие   связной речи относят к числу важнейших задач работы с  дошкольниками.  Однако, последние исследования показывают, что в  настоящее время речевое развитие знач...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...