Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.
презентация

Бебенина Ольга Павловна

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellekt-karta_1420910411_88951.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИННОВАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ КАРТ ЦЕЛЬ : « РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ БЕБЕНИНА О.П.

Слайд 2

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА —ЭТО ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА РАДИАНТНОГО МЫШЛЕНИЯ. РАДИАНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ—ЭТО ПРОЦЕСС, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО МОЗГ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛИТ И ГЕНЕРИРУЕТ ИДЕИ. ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА ОБРАЗУЕТ ВНЕШНЕЕ ЗЕРКАЛО, ОТРАЖАЮЩЕЕ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ НАС. ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА —ЭТО НАГЛЯДНЫЙ, ГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ МЫШЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕМУ, ОСОБЕННО К ПАМЯТИ, ТВОРЧЕСТВУ, УЧЕБЕ И ВСЕМ ФОРМАМ МЫШЛЕНИЯ.

Слайд 3

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Слайд 4

Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт: Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений; Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект карты; Информация на интеллект карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»; Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти; Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте; Радиантное мышление человека(возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации).

Слайд 5

Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью : всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью : хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью : благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается; своевременностью : интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи; возможностью пересмотра : пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Слайд 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 8

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 9

ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Слайд 10

Общие советы (требования) к составлению любой интеллект – карты. Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Слайд 11

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

Слайд 12

Алгоритм создания интеллект карт в ДОУ: Постановка цели – рождение идеи. «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом. Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования». «Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования».

Слайд 13

Интеллект-карты нашей группы «Звездочки»

Слайд 14

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Интеллект карты являются универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Слайд 15

Литература: 1. Акименко В.М.Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12 2. Бьюзен, Т. Супермышление / Тони и Барри Бьюзен. – Минск, 2008. 3. Сохина, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохина. – М., 1984. 4. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М., 1983. 5. Сумина В.А., ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» Обеспечение речевой реабилитации обучающихся с ТНР средствами коррекционных технологий, основанных на нейропсихологических теориях. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ. Секция 1. Особенности реализации рекомендаций ПМПК в условиях неспециализированных образовательных организаций: сборник материалов II педагогических чтений им. первого министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова. – Екатеринбург. СОПК, 2013.Часть 1. – 122 с. 6. http://www.mindmap.ru/ 7. http://www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml 8. http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma/ 9. http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

Тема: «Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Развитие активной, коммуникативной речи у детей дошкольного возраста. Больше привлекать их в диалоги и давать возможность высказывать свои мысли....

Статья "Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

На сегодняшний день мы видим, насколько остро стоит проблема задержки речевого развития у детей. Поэтому первой задачей для нас является развитие активной, коммуникативной речи....

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»...

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)

Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.     Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  посредствам театрализованной деятельности"...

план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....