РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ..."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Редкозубова Людмила Сергеевна
Итоговая родительская встреча во второй младшей группе
«Вот и стали мы на год взрослее…»
Цель: 
- подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: 
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
 
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в детском саду. Подходит конец учебного года и хочется поделиться с вами  нашими  успехами, успехами наших детей в детском саду, рассказать, как мы жили и чему научились за этот год. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая родительская встреча во второй младшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее…»

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в детском саду. Подходит конец учебного года и хочется поделиться с вами  нашими  успехами, успехами наших детей в детском саду, рассказать, как мы жили и чему научились за этот год.

Каждое утро вы приводите своих детей  в детский сад и спешите на свою работу, а вечером забираете их и спешите домой. А знаете ли вы, чем занимаются в детском саду ваши дети?

Я предлагаю родителям встать круг и поиграть с волшебным клубком, который поможет родителям рассказать о том, чем же занимаются их дети в детском саду, пока они на работе деньги зарабатывают, как говорят дети.

Игра с клубком.

Родители передают клубок друг другу, формируя паутину, и называют, то,  что делают их дети в детском саду, т.е. называют различные виды деятельности (рисуют, лепят, играют, бегают, спят, умываются, слушают сказки, считают, танцуют и т.д.).

Вот видите, какая получилась у нас с вами паутина различных видов деятельности детей в детском саду. Вот сколько важных дел выполняют наши дети пока вы на работе.

Вот подходит еще один учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

А вы знаете, чему научились ваши дети за этот год?

Упражнение «А у нас!» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы сначала тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребенком  на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал.

Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Следующий год – это следующий этап в жизни ребенка, ступень, которая ставит перед ребенком новые цели, задачи, требования. И от того как он с этим справиться во многом зависит от нас с вами.

На нашу встречу я пришла не с пустыми руками (достает мешок и ставит на стол). Что в мешке?

Родители высказывают предположения, трогают мешок, определяют, что там банка.

Что в банке? Родители  высказывают предположения.

Хорошо, я вам загадаю подсказку. Педагог загадывает загадку.

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.
       Хочешь, так подай на стол, 
       Хочешь, брось его в рассол…(Огурец)

Педагог  достает из мешка банку с маринованными огурцами.

Как вы думаете, какие они на вкус?

Родители называют вкусовые качества.

Что влияет на его вкусовые качества?

Конечно, все что вы перечислили, влияет на вкусовые качества, это и  ингредиенты, входящие в рассол, и качество и вкус воды, и сорт огурцов, и умения хозяйки и т.п.

А как вы думаете, в чем связь между этой банкой с огурцами и детским садом?  (Ответы родителей)

Огурцы символизируют  детей, и все они разные, банка – это сам детский сад, как здание, а рассол – это среда, в которой находиться ребенок, это все то, что его окружает в жизни.  И для наших детей важен этот рассол, эта среда, в которой он развивается.

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос умной, успешной, целеустремленной, полноценной, развитой личностью.

Я предлагаю вам  выбрать из имеющихся  ингредиентов нужные и необходимые  составляющие для рассола, окружающей среды  которые, по вашему мнению, необходимы для полноценного развития ребенка. И объясните, почему вы так считаете.

Ингридиенты:

Любовь, личный положительный пример, уважение к старшим, правильные игрушки, доброжелательная атмосфера, крик, унижение, неправильные игрушки, угнетающая атмосфера, образованный педагог, материальное оснащение, общение,

Родители приклеивают на банку надписи.        

Ну конечно, с такими ингредиентами  наши с вами дети смогут полноценно развиваться. Но помните, такая  среда должна быть не только  в детском саду, но и дома. Так как воспитание зарождается в семье, как и ребенок, зарождается в семье. А мы ваши помощники, соратники, а вы - главные воспитатели ваших детей. И мы с радостью будем вам помогать развивать наших и ваших деток.

Для развития  детей  мы работаем в  5 направлениях : физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Каждое направление важно и необходимо для развития ребенка.

Физическое развитие

На сегодняшний день вопрос физического воспитания актуален по всей стране. Сейчас  модно быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сдавать ГТО. Если ребенок будет физически здоров и развит, то в дальнейшем он будет успешен, активен, интеллектуально развит. И мы со своей стороны в лице нас, воспитателей,  и физинструктора,  Ирины Ивановны проводим много мероприятий физической направленности: это сами занятия по физическому развитию, утренняя зарядка, чесночная и луковая терапия, хождение по дорожке здоровья, физминутки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе.

Физическое развитие  и воспитание начинается,   прежде всего, с соблюдения режима дня. Поэтому в теплую весеннюю погоду мы принимаем детей на улице. После сна выходим на прогулку.  Утро начинается с зарядки. Утренняя зарядка – это заряд на весь день. Зарядка начинается у нас в 8.10. Поэтому очень просим приводить детей до 8.00. Очень сложно проводить гимнастику и держать внимание детей, когда приходят вновь прибывшие дети и это очень отвлекает детей. Такая гимнастика не несет заряда бодрости, эмоционального отклика и не развивает в полной мере физические качества. На образовательных событиях дети учатся основным видам движений (бег, ходьба, ползание, подлазание, прыжки) и развиваются такие качества как, ловкость, сила, равновесие и выносливость.Дети получают заряд бодрости  и массу положительных эмоций в процессе подвижных игр.

Наступила весна. Наши дети начнут скоро заниматься на улице, на спортивной площадке. Рекомендуется для таких занятий иметь спортивную обувь и спортивный костюм. Когда станет совсем жарко,  дети будут заниматься в шортах и майках. Площадка у нас солнечная, теплая.

Фото и видео с физкультурных занятий, зарядки и режимных моментов по оздоровлению детей.

Развивая детей в художественно-эстетическом направлении (фото), дети научились: правильно держать карандаш, кисть; проводить вертикальные, горизонтальные, прямые, волнистые линии, замыкают их в формы, создавая тем самым образы солнца,  домика,  яблока, дорожки. Хорошо и правильно держать карандаш получается не у всех  детей.  Интересные рисунки рисует Милена, Егор и Владик. Дома, когда вы рисуете с ребенком,  постоянно поправляйте и показывайте ему, как нужно правильно держать карандаш, кисть.

Дети научились раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Многие дети умеют лепить колбаску, шар, лепешку. Некоторым детям нужно еще поупражнятся.

Мы много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Научились аккуратно работать с клеем, намазывать края готовой формы,  научились ориентироваться на бумаге (верх, низ).  Хочется отметить, что многие дети с большим удовольствием первыми занимают места, чтобы порукотворничать.

Из бесед с детьми и по нашим наблюдениям видно, что дети и дома лепят, рисуют и апплицируют. И это очень приятно, что вы дома развиваете своих детей в данном направлении.

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как здесь задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же,  их радует мгновенный результат.

На музыкальных событиях дети разучивают песни, танцы и музыкальные игры. Все чему научились наши дети, вы могли увидеть на наших праздниках в течение года.

Работая в направлении познавательного развития, мы научились различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине, длине, высоте и числу (больше, меньше, поровну). Практически все дети знают цвета и ориентируются в данных понятиях. Не всем было легко, многие сталкивались с трудностями.

Научились считать до трех, находить и соотносить количество предметов с числом и цифрой. При пересчете согласовывать в роде и падеже существительное с числительным. Некоторые дети могут считать до 10 немеханически.

Я не говорю детям, что сейчас мы будем согласовывать слова в роде и падеже, а предлагаю игру «Сосчитай - ка». Дети указывают на предмет и говорят один мяч, два мяча, три мяча и т.д. Обводят все мячи в круг и говорят всего три мяча»

Научились различать геометрические фигуры круг, треугольник, шар и находить их формы в окружающих предметах. Хорошо это получается у Саши, Егора.

Научились ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток, а также различать правую и левую руку, ногу, времена года и их признаки.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различаем диких - домашних животных, называем их детёнышей.

Классифицируем предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Какие бывают предметы: из дерева - деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Наблюдаем за живой и не живой природой, делаем маленькие открытия.

Мальчики  очень любят строить из напольного конструктора дороги, дома, мосты, крепости, а девочки строят  мебель для кукол, домики, башенки, горки.  В ходе такой игры дети научились называть строительные детали и обыгрывать постройки.

Чему же дети научились в направлении «Социально-коммуникативное развитие»? фото

Дети,  которые постарше обращаются к воспитателю по имени и отчеству.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо»«здравствуйте»«до свидания».

Имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Могут общаться спокойно, без крика и слез.

Имеют первичные представления о себе: знают свое имя, фамилию, возраст, пол. Называют членов своей семьи, их имена.

Способны самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Знакомы с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знакомы в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.), с предметами, которые нельзя приносить в детский сад.

Многие дети знают правила безопасного поведения, но это не значит, что у них выработаны навыки ОБЖ. И мы с вами должны неустанно повторять эти правила, не просто говорить, но и показывать своим примером как правильно поступать в опасной ситуации, что нельзя, что можно и к чему это может привести.

Мы должны своим поведением показывать ребенку пример. Есть такая пословица «Не воспитывайте своих детей, а воспитывайте себя», они все равно будут похожи на вас, как гласит народная мудрость. Поэтому как вы ведете себя с ними дома,  как вы разговариваете внутри дома, ваши манеры, все это передается детям. И они это все проецируют в играх, в своем общении с друзьями, делятся с нами. Они по – детски рассказывают кто ссориться, кто ругается, кто как воспитывает детей. У детей это эмоциональные всплески, которыми надо поделиться. Они уже понимают, что это нельзя сказать маме, но в силу того что они дети им нужно это кому-то рассказать, с кем –то поделиться и ждут, что их пожалеют, помогут или похвалят. Дети  сами неосознанно, не желая навредить кому-то, они выдают все военные тайны.

Поэтому будьте, пожалуйста, внимательны, когда вы ссоритесь в семье, кричите, не делайте это при детях, увидите ребенка, чтобы он этого не видел, не слышал, потому что все это откладывает свой отпечаток на эмоциональное и психическое состояние ребенка и на его дальнейшее поведение, потому, что он может не понять что это неправильно так делать, он это берет как за пример. Если вы, например, кричите часто, то ребенку будет это казаться нормальной моделью поведения. Следите, пожалуйста, за свое         речью, за теми словами, которые вы говорите, те нецензурные слова, которые встречаются в вашей речи  иногда, мы надеемся. Дети все это тоже говорят, вот поверьте, говорят. Для них эти слова новые, интересные, они уже вошли в их словарь, и дети используют их правильно, в нужных местах,  там, где надо. Попросите своих старших детей не употреблять их в речи, проведите с ними воспитательные беседы. В словах «придурок, дебил» дети не видят ничего плохого. Вы же  хотите, чтобы ваши дети были культурные, воспитанные, чтобы вам не было за них стыдно в каких-либо ситуациях.

Еще раз к вам обращаемся с просьбой, так как вы пример и образец для ваших детей,  мы очень просим на праздниках не махать детям, не звать, не отвлекать их, не подзывать. Это все отвлекает ребенка, мы готовим детей и нацеливаем детей на то,  что это ответственно и важно,  что на вас будут смотреть родители, надо себя хорошо вести, вы артисты. А если вы будете шуметь, то дед мороз не принесет подарков или заблудиться в лесу. Когда ребенок заходит в зал, а мама его отвлекает всячески, то ребенок отвлекается, и в дальнейшем при походе в театр, кино, ребенок будет кричать, звать актера, он будет считать что это норма поведения.

На сегодняшний день наиболее актуальным для детей данного возраста является речевое развитие. На сегодняшний день не у всех детей еще развита речь. Некоторые дети не могут построить предложения и высказать свою мысль, построить простые предложения. А такие дети как Владик, Вероника, Дима Р., Егор, Настя, Матвей, Женя, Миша, Маруся,  Милена они уже  умеют высказывать свою мысль, строить сложные предложения, пересказывать сказку, рассказать историю из жизни. Хочется отметить словарь Егора, Димы Р., Милены, Владика, Маруси, Матвея, Вероники. И это конечно заслуга их родителей. Вы много с ними разговариваете, читаете им книги, рассказываете, отвечаете на интересующие их вопросы. А если мы будем детей оставлять на попечение телефона и телевизора и не беседовать с ними, то естественно не будет таких результатов.

Поделитесь, пожалуйста, родители как вы помогаете своим детям обогатить их словарь. (ответы родителей)

Конечно, когда вы забираете ребенка из детского сада, идете или едете в машине, спрашивайте что делали в детском саду, чем занимались. Давайте возможность ребенку отвечать, поправляйте его, помогайте ему построить предложение, показывайте свой речевой пример.

Мы с вами встречались в детском саду на очередном собрании и говорили о развитии мелкой моторики,  и о её значимости для развития речи у детей. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас играл с детьми в игры, которые были предложены на мастер-классе? А кто систематически играет в них? А кто из вас придумал другую игру и играет в нее с ребенком? А кто из вас дома учит стихи? Читает сказки?

Для того чтобы речь у детей развивалась, мы должны создать для этого необходимые условия. Это, прежде всего,  развивающая среда, а именно книги, которые окружают ребенка  или которые вы покупаете ребенку. Они должны соответствовать возрасту, быть красочными, содержать небольшие сказки, рассказы, потешки, стихи, что бы могли с ребенком не просто прочитать эту книгу, но и рассмотреть иллюстрации, описав героев сказки, какие они. Тем самым вы накапливаете пассивный и активный словарь, вводите новые слова.

Вот книга красочная, вот вы прочитали сказку, поговорили кто из героев  плохой,  кто хороший, кто как себя вел, почему он так себя вел, а можно просто описать всех героев, подсказав некоторые определения для героя. В дальнейшем он будет использовать в речи эти слова.

Я вам предлагаю сейчас составить рассказ из 3-4 предложений  по схеме, так как мы это делаем с детьми (схема на слайде) об игрушке. Запишите свои рассказы на листочке. Какой рассказ у вас получился? (2-3 человека читают)

Также большое значение в развитии речи имеют и настольные речевые игры. Это могут быть разные речевые игры как купленные в магазине, так и  сделанные своими руками. Так как в этом году одной  из задач работы нашего детского сада является речевое развитие, большая работа проводиться в этом направлении. В нашей группе мы создали коллекцию речевых игр. Вот посмотрите, сколько мы игр используем в своей работе для речевого развития детей. Здесь есть игры из магазина и сделанные нами. Они очень интересны и занимательны.

Показать 2-3 игры.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» презентация

 Дети их любят, играют.  Если они вас заинтересовали или у вас есть желание заниматься дома, мы можем делиться с вами и давать вам их домой на 2- 3дня или на выходные, вы сможете с детьми дома поиграть.  Может быть, вы дома сами сделаете какую-нибудь игру со своим ребенком, а наигравшись и освоив ее, принесете в детский сад для других детей. Если вы сделаете эту игру вместе с ребенком и будете в нее играть всей семьей, это будет просто счастьем для ребенка.

Также большое значение имеет разучивание стихотворений, потешек, чистоговорок (бы-быбы идет дым из трубы), пальчиковых игр. Вы можете сами или с ребенком их сочинять, придумывать.

Большое значение, конечно же, для развития речи играет театрализованная деятельность. С детьми мы обыгрываем сказки, этюды, которые помогают детям вжиться в образ персонажа или героя.  

Что дает театрализация детям? Она развивает и совершенствует, прежде всего, речь, творческие способности, умение держаться на сцене, перевоплощаться в героя и умение передавать его образ, помогает преодолеть страх, застенчивость. На утренниках мы вам будем показывать постановки разных сказок. На занятиях мы обыгрываем небольшие сюжеты, учимся передавать повадки животных, их образы, издавать звуки животных. Так как драматизация играет не маловажную роль в развитии речи ребенка, нам бы хотелось пополнить развивающую среду атрибутами и костюмами для драматизации и инсценировки. Детям очень нравиться перевоплощаться и переодеваться в героев. Однажды на занятие мы попросили у подготовительной группы шапочки для инсценировки различных этюдов, дети были в восторге, не хотели снимать.

С удовольствием хочу вам предложить принять участие в проекте  «Сказочные шапочки». Для этого необходимо сшить шапочку любого героя из сказки (курочка, петушок, мышка, коза).  У нас есть пальчиковый театр «Теремок», который связала нам мама Миши, спасибо ей большое. Еще она нам вяжет пальчиковый театр «Волк и семеро козлят». Большое спасибо маме Дианы, она подарила нашим детям три костюма с шапочками волка, зайца и тигра. Вы сами видели, как дети играли, перевоплощались в животных. А это будет у нас шапочный театр.

Вы согласны, уважаемые родители, принять участие в проекте? Тогда, я предлагаю с сегодняшнего дня  по 25 апреля запустить наш проект «Сказочные шапочки». Тем самым, мы пополним развивающую среду нашей группы и детям будет интересно надеть эту шапочку и вжиться в образ героя.

Для развития связной  речи мы описываем живые объекты, которые приносят детям много эмоций, потому, что их можно погладить, потрогать. Дети свое восхищение передают в словах, эмоциях, сострадают им, бережно относятся. На улице мы рассматриваем и наблюдаем за собаками, кошками, птицами, ежиком, лягушками.  В группе мы рассматривали черепаху, бабочку, улитку, сороконожку, богомола.

А вот недавно мы организовали одно из таких мероприятий , участником которого был кролик.  Я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент. Занятие проводилось по подгруппам. Вторую половину подгруппы мы уже не снимали. Это первое занятие у детей, на которое мы пригласили  других педагогов.

В заключение нашей встречи мы  хотим рассказать вам одну притчу.

Одна мамочка пришла к Гуру педагогу и спросила: «Уважаемый Гуру, когда мне нужно начинать воспитывать своего ребенка?». «А сколько лет твоему ребенку?» , - спросил педагог. «Один год и 5 дней», - ответила мама. «Дорогая, мамочка, вы опоздали ровно на год и 5 дней».

Мы желаем вам родители, чтобы мы с вами не опоздали в воспитании наших детей, чтобы они нас радовали в старости и чтобы мы знали, что у нас есть хороший тыл.

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» (Антон Семёнович Макаренко)

А сейчас мы все вместе будем творить, изменять и преобразовывать. Приготовьте салфетку и сложите ее так, как в детстве мы делали веер. С помощью проволоки мы фиксируем середину. Что у нас получается? Расправляем крылья, усики. У каждого из вас получилась своя бабочка. У нас в группе сразу стало по- весеннему тепло.

Мы сегодня для вас постарались, чтобы наша встреча была интересной и полезной. И вы уважаемые родители возьмите себе за правило уделять своему ребенку хотя бы час в день. Ведь ребенок – это чистый лист бумаги. Если вы будете равнодушны, о его душа сожмется и не раскроется, а если вы вложите в него заботу, внимание, любовь, творчество. Каким вырастит ваш ребенок зависит от вас, уважаемые родители. Может он вырастит таким как эта бабочка, полетев высоко, расправив крылья, а может бать как этот лист бумаги. Ведь недаром говорят психологи, чем больше времени родители находятся со своими детьми, тем больше счастливы дети. Желаю вам и вашим детям быть счастливыми!

Рефлексия.