Родительское собрание "Ежели, Вы вежливы"
материал на тему

Родительское собрание в старшей группе "Ежели, Вы вежливы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_pro_knigu.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания в старшей группе

Тема: «Ежели Вы вежливы»

Цель:

Повысить педагогическую компетентность родителей в области культурного воспитания и взаимодействия с детьми.

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи выработки вежливости  детей.

Задачи:

Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном воспитании детей дошкольного возраста и учитывать это в общении.  

Повестка собрания:

  1. Проблемные ситуации вежливого поведения.
  2. Микрофон искренности.
  3. Беседа о средствах, способствующие воспитанию культуры поведения.
  4. Проблемные детско-родительские педагогические ситуации.
  5. Словарь добрых слов.
  6. Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым!»

Предварительная работа:

  1. Памятки для родителей.
  2. В группе оформить выставку детской литературы по теме собрания.
  3. Приготовить презентацию по теме «Ежели Вы вежливы». Подготовить аудиозапись, в которой дети высказывают свое мнение об увиденном на слайде.

Ежели Вы вежливы

И к совести не глухи

Вы без протеста

Уступите старухе.

Ежели Вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели Вы вежливы,

Поможете Вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы- то есть сами.

И ежели Вы  вежливы ,

то в разговоре с тетей, и с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете…

И ежели Вы вежливы,

тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Как Вы наверное уже поняли тема нашего собрания « Ежели вы вежливы».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным,  культурно - воспитанным, добрым, внимательным, вежливым. Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нравственным воспитанием ребёнка.

Воспитанные дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об  их детях говорят как о воспитанных, то они воспринимают это как похвалу себя. Всем хочется испытать это чувство, но как получить таких детей? Как воспитать у ребёнка эти качества?

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

-А как вы думаете, что означает слово «вежливый»?

Воспитатель: «Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный человек. Но среди детей и взрослых есть и невоспитанные люди, которые не соблюдают правила культуры поведения. Яркую характеристику ребёнка - невежи, который разладил отношения в семье, подарила  нам в своём стихотворении «Медвежонок- невежа» (сказки для больших и маленьких) Агнии Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть и среди ребят» давайте сейчас я его вам напомню.

Был сынок у маменьки -

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою-

В медведицу бурую…

Сыночек дисциплины

Совсем не признаёт!

Нашел он мед пчелиный-

И грязной лапой в мёд!..

Родители беседуют-

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу-

Не уступил дорогу…

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости-

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки…

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя,

Отшлепал сорванца.

(задело за живое, как видно, и отца.)

…нелады в семье

Медвежьей-

А сынок

Растет невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят, что такие мишки

Есть среди ребят.

Я думаю, что среди наших воспитанников не будет таких невеж, но что бы этого не допустить мы должны работать сообща в воспитании детей.

Воспитание культуры поведения, формирование нравственных качеств у детей - непростой процесс. Кому то он удаётся, кому – то не очень. И для того чтобы выявить культуру поведения родителей и детей мы подготовили картинки с ситуациями вежливого поведения.

«Ситуации вежливого поведения»

Уважаемые родители обратите внимание на слайды, на которых изображены ситуации вежливого поведения людей.

В мире есть добро и зло. И ребёнок с первых дней жизни неизбежно познает и то, и другое. Познание происходит у детей активно, стремительно. Иногда они не  могут отличить хорошие поступки от плохих, добро от зла.  И не потому, что дурно воспитаны, а потому, что малышам   не дано быстро и правильно оценить обстановку в силу их небольшого опыта.

- посмотрите внимательно на слайды. Какие поступки людей вы считаете неправильными? (родители высказывают свое мнение) перед собранием мы провели работу с детьми о вежливости, давайте прослушаем аудиозаписи с высказыванием ваших детей по этим картинкам. По высказыванием детей можно сделать вывод, что ваши дети достаточно культурны и знают правила поведения. Все мы знаем, что воспитывать у детей культуру поведения очень важно и вот какой совет дала Л. Васильева - Гангус, автор книги «Азбука вежливости».  « Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы…».  А что бы знать над чем следует работать в дальнейшем я предлагаю Вам игру которая называется «микрофон искренности»

Игра микрофон искренности. Вы должны поочередно сказать, что вам удалось в воспитании культуры у вашего ребенка и что пока не удается. (нам удалось в воспитании культуры у нашего ребенка привить навыки культурного общения, т. е она уважает взрослых и заботится о младших, и мы работаем над формированием правильного поведения во время разговоров взрослых). Хорошо, а как вы думаете какие же средства формируют обозначенные стороны поведения  дошкольника? Каким путем развивать у детей  такие качества, как доброта,  трудолюбие, терпение, забота о ближнем, любовь к окружающему миру? Может быть, путем заучивания азов нравственности или ежедневными напоминаниями ребёнку или внушениями, лекциями? ( Я считаю, что такие качества как трудолюбие, терпение, можно сформировать личным примером)

Все вы прекрасно знаете, что ребенок учиться тому, что видит у себя в доме. Родители являются  примером ребенку.

Систематическое знакомство детей с нормами морали, заключающими требования к поведению людей. Моральные нормы порой сложны и недоступны полному осознанию дошкольника в той мере, которая необходима для регуляции собственного поведения. Поэтому дети не могут воспользоваться этими нормами в ситуациях, требующих морального выбора. Так, например, если взрослый внушает «будь вежливым», ребенок в лучшем случае запомнит указание, но воспользоваться им не сможет. Но, если взрослый добавляет: «хорошие люди всегда вежливы» и конкретизирует это правило рассказом об определенных действиях, ребенок понимает правило.  

Учит ребенка быть вежливым и художественная литература она всегда успешно используется для ознакомления детей с нормами морали. Ведь в детской литературе писатели представляют героев (положительных и отрицательных) в доступной форме, описывая их конкретные поступки.  Дошкольникам становится понятен смысл поступков героев и у них  возникает желание сравнить себя с положительным героем.

Иллюстрации также  оказывают влияние на детей. Большой эффект у специально разработанных картинок, где представлены ситуации, заключающие в себе мораль. Однако дети не всегда обращают внимание на переживание героя, эмоциональное состояние персонажа. Следовательно, необходима работа, направленная на воспитание у дошкольников сопереживания, чувствия отзывчивости, которые станут мотивами нравственно ценных поступков во взаимоотношениях со сверстниками.

Включение детей в деятельность – дает активное средство воспитания навыков культуры поведения. Именно в деятельности возможно воспитание азов вежливости, доброжелательных взаимоотношений с окружающими.

Но,  что бы  воспитать в детях вежливое, культурное поведение прежде всего нужно воспитать эти качества в себе и сегодня мы приготовили для Вас проблемные детско-родительские педагогические ситуации, в которых вы должны ответить на следующие вопросы, что бы знать как вам, родителям реагировать на ситуации в том или ином случае.  И так давайте с вами рассмотрим первую ситуацию.

 «Вам  принесли подарок на день рожденье, завернутый в бумагу. Можно ли его развернуть и посмотреть? Одни говорят можно, другие - нельзя, ты, мол, жадность свою показываешь. Но ведь интересно, что там?! Как вы думаете, можно или нельзя сразу развернуть?»  (высказывания родителей)

Давайте сейчас посмотрим правильный ответ на этот вопрос : «Завернутый подарок следует развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс. Ведь ему тоже интересно, понравился ли тебе подарок»

Рассмотрим вторую ситуацию,  дети должны уступать место в транспорте (автобусе), это мы знаем! Но вот ситуация: сидят мальчик и девочка. Мальчик у окна, девочка - у прохода. Вдруг подходит женщина с ребёнком. Кто должен уступить, предложить ей место? Одни говорят мальчик, потому что он мальчик. Другие - девочка, потому что женщине с ребёнком неудобно проходить к окну.

Правильный ответ  Место уступает мальчик. А девочка или пересаживается к окну, или встаёт и пропускает маму с малышом.

Следующая ситуация,  три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина, и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же?

Посмотрим ответ на эту ситуацию «Секретничать двум людям в присутствии третьего человека нельзя: он может подумать что, речь идёт о нём или что ему не доверяют»

И давайте с вами рассмотрим последнюю ситуацию. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили.

Обычно правильно поступать в такой ситуации телефонный разговор оканчивает тот, кто его начал. Однако если вы звоните старшим, не торопитесь, пусть конец разговору положат они. Мы рассмотрели все ситуации вежливого поведения и для того, что бы закрепить культуру правильного поведения,  мы  предлагаем вам составить словарь вежливых слов. Вы должны вписать вежливые слова при знакомстве, приветствии и прощания.

Слова «до свидания», «спасибо», «простите»,

«пожалуйста», «здравствуйте» щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в школе и дома,

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

В. Кудлачев

Подводя итоги,  хотелось бы подчеркнуть, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их.

По итогом собрания нам не обходимо принять решение. Предлагаю Вам проект решения:

  1. проводить беседы о вежливом общении с детьми дошкольного возраста, для формирования навыков культурного поведения.
  2. осуществлять работу по дальнейшему обогащению словаря вежливых слов, которые у детей еще не смогли выработать родители и воспитатели.
  3. применять средства способствующие воспитанию культуры поведения ребенка, которые предложил воспитатель.
  4. применять такие педагогические ситуации в занятиях с детьми дошкольного возраста, с целью формирования у детей вежливого отношения и правильной культуры поведения.
  5. провести совместное упражнение с детьми о знании вежливых слов.
  6. употреблять в работе с детьми эти рекомендации с детьми по вежливому поведению.

У кого есть исправления, замечания, прошу поднять руки.  Если нет исправлений и добавлений прошу проголосовать за решение собрания в целом. И так родительское собрание постановило принять решение собрания единогласно ( за 20 голосов, против 0 голосов)

Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Только сообща с Вами, родителями, мы сможем воспитать  в настоящем поколении  дошкольников гуманные  чувства, культуру поведения, любовь  к родным и близким, природе.

Уважаемые родители хотите ли вы задать вопросы по сегоднешной теме? В заключении родительского собрания я хотела бы раздать Вам памятки о том как помочь ребенку быть вежливыми. Родительское  собрание можно считать закрытым, До свидания! Будьте вежливы, тактичны, соблюдайте этикет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитываем вежливость в ребенке».

Прислушайтесь к их разговорам,  люди, Они вершат над нами строгий суд.   Ведь в играх детских, спорах, очень часто Проблемы очень взрослые растут....

Родительское собрание "Уроки вежливости"

Конспект и презентация родительского собрания "Уроки вежливости", памятки для родителей и тест по этой теме....

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью

Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....

Презентация к родительскому собранию "Вежливость воспитывается вежливостью"

Данная презентация наглядно сопровождает собрание....

Родительский всеобуч "Уроки вежливости и красоты"

Родительский всеобуч "Уроки вежливости и красоты"...

Родительское собрание Тема: «Вежливость и культура общения»

Родительское собраниеТема: «Вежливость и культура общения»...