Родительское собрание «Воспитываем вежливость в ребенке».
материал (младшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Прислушайтесь к их разговорам,  люди,

Они вершат над нами строгий суд.  

Ведь в играх детских, спорах, очень часто

Проблемы очень взрослые растут.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaem_vezhlivost_v_rebenke.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка»  с. Каликино,  Добровского района, Липецкой области

Воспитатель    -    Бортникова  Тамара   Васильевна

                             Родительское собрание

          «Воспитываем  вежливость  в  ребенке».  

Спасибо  большое  всем  родителям, что вы принимаете самое активное участие в жизни нашего детского сада  и группы.   Очень приятно, что все родители  помогают  нашей группе.  Спасибо  большое!

И прошу извинить меня, если я сразу не отвечаю по телефону,  мы его не слышим,  а носить телефон с собой я не могу и мне некогда.

Лев   Николаевич Толстой  писал: «От новорождённого до пяти лет страшное расстояние».

Я думаю от рождения до года - сколько нужно узнать,  понять, научиться.  Ведь во взрослой  жизни,  мне кажется,  мы уже за один год столько не делаем. У нас идет мотивация, я должен, мне нужно для работы, мне это интересно.

 А у маленького крохи, физиология.

Вот и начинаем мы воспитывать вежливость с рождения.  Поем мы или кричим, говорим громко или спокойным тоном, улыбаемся или злимся – ребенок  все  чувствует.

В течение пяти первых лет малыш овладевает движениями своего тела. И  после первых своих шагов он устремляется «вперёд и выше» по ступеням своего раннего детства. Он изучает и познаёт мир, овладевая правилами общественного поведения. Экспериментируя - играя, ищет своё место в мире.

За это время малыш должен понять - запомнить назначение огромного количества предметов. И научиться пользоваться некоторыми из них.

Понять значения отдельных слов.

Постигнуть премудрость разговорной речи.

И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит их маленький человек! Он познаем мир!

Невероятно важное это «расстояние» заполнено напряжением и сложностями, отражающимися психике ребёнка.

И потому мы, взрослые, в этот период  должны быть добрыми, понимающими, сочувствующими и мудрыми помощниками наших детей. Мы должны всегда быть их верными и надёжными друзьями.

Возраст от 3 до 7 лет психологи и педагоги назвали игровым.

Малыш познаёт мир взрослых и приобщается к нему, проигрывая этот мир, всё то, что видит - наблюдает вокруг. У него уже накоплен некоторый жизненный опыт. У него прекрасная память. И внимательно - пристальные глаза исследователя, наблюдателя, первооткрывателя.

Правда, наш малыш ещё не выработал своего собственного (независимого) поведения. У него ещё нет собственного мнения о людях и событиях, за которыми он так пристально наблюдает.

Он не научился ещё сравнивать, оценивать. Зато, как талантливый актёр, он может повторить (и повторяет!)  все поступки, хорошие  и плохие, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают. И нам – родителям  никогда не следует об этом забывать!

В этот период мы должны как можно больше и чаще играть с ребёнком.

«Мы стареем, потому что перестаем играть» - Бернард Шоу

 Учить его тем играм, которые нам хорошо известны.  Играя, учить малыша культуре поведения. Учить его общению с людьми.  Играя, приучать ребёнка к  дисциплине, порядку и труду.

Уже в 3 – 5 лет наши дети становятся «почемучками».  Самой природой заложена в наших мальчиках и девочках тяга к знаниям.

 У взрослых  нелёгкая задача  -  не прозевать этого божественного дара.  Не убить его. Нужно увидеть наклонности ребенка.  Талант – это труд. Талантливыми не рождаются – становятся,   потому,  что много трудятся.

Поэтому, воспитывая в детях навыки культурного поведения, вежливость, деликатность и доброту,   мы – взрослые – должны не упускать из виду психологические особенности развития ребёнка.

Психика ребёнка - дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства.   Именно в это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.

В то же время детская грубость, лень, жадность, несправедливость или ложь должны вызывать естественное родительское негодование.  Родители сразу должны вести беседу, объяснять что «хорошо», что «плохо».

 

"Когда не ладятся дела, мне помогает похвала" - в одном из своих стихотворений говорила А. Барто.    Она призывает нас взрослых  к раздумью.

  При всей требовательности к малышу родителям следует не скупиться на ласку.

 В случае если взрослые дружелюбно и ласково относятся к ребёнку, выражают веру в его возможности и силы, - у ребёнка появляется чувство эмоционального благополучия. Тогда наша требовательность и строгость не выбьют его из колеи, а лишь приучат к необходимому порядку, к дисциплине.

 Когда прививать эти навыки? С самого раннего возраста. Чем раньше ребёнок усвоит правила поведения, тем естественнее он их будет выполнять.

Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета.

 Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком..

Прежде всего надо,  безусловно,  принимать ребёнка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!


«Щенок, воспитанный пинком 
Не будет преданным щенком. 
Ты после грубого пинка 
Попробуй, подзови щенка. 
Где раздают щенкам пинки, 
Там,  увы,  родители - пеньки» 
С.Михалков

Надо,  что б тебя слышали, слушали и понимали. Сегодня, найдите время,  вспомните  детские приятные минуты с родителями. Когда вас  слушали,  слышали родители.  Что вам запомнилось. И вообще чаще вспоминайте свое детство, анализируйте.  И если вспомниться что-то не очень приятное не допускайте,  чтобы это случилось с вашим ребенком.

Расписываться в своем бессилие нельзя. И не нужно говорить, я не знаю,  что делать,  когда ребенку три   - пять лет, а что будет,  когда ему  будет пятнадцать.  

 И если  мы переходим на крик – это наша  невоспитанность,  беспомощность.  

Приведу примеры из жизни.

 Стоят мамы в магазине, одна другой начинает рассказывать, что ребенок натворил,  другая,  а мой-то…  Вы не считаете, что предательство по отношению к ребенку?  Эти мамы будут рассказывать все про своих детей  - а зачем?  Ребенок  вытворяет так – значит,  мы так его воспитали и никто другой. Значит,   вы рассказываете о себе плохо.    А зачем?

Мы родители несем ответственность за своих детей в любом возрасте.

С годами мы становимся мудрее, терпимей, больше научились  разбираться в людях.

И нужно сейчас понимать, чтобы не было у нас  всепоглощающей, слепой  родительской любви. И никогда не упрекать своих детей.  И никому не рассказывать, о недостатках своего ребенка. Мы этим унижаем достоинство своего ребенка. Нужно говорить только хорошее.  Если постоянно говорить ребенку ты такой – то он и будет таким.

Самыми лучшими друзьями должны быть родители.  Они не расскажут, никому чтобы не случилось с ребенком, не придадут, всегда выручать,  им можно рассказать все и приятное и неприятное. Они выслушают, поймут.  Самое главное слушать,  не перебивая и слышать ребенка.

Когда ребенку три года или тридцать – просто слушать и слышать ребенка. И не нужны никакие советы, нравоучения. Если ребенок попросит совета, подумайте вместе.  

Я благодарна отцу за то, что он меня слышал  и слушал.   И знала, что никому никогда не расскажет.

Но я наблюдала, что  люди могут  слушать, но слышать.  Эту фальшь  чувствуют все и ребенок тоже.

Просто нужно постараться,  стать другом своему ребенку.

Я приведу реальные примеры из нашей жизни, что я наблюдала  сама.

Идет мама и с сыном.   Малыш объясняет маме,  чем занимался в садике.  Мама не говорит, а только  машет головой.  Мальчик дергает ее за руку  и говорит:  «Мама,  ротом говори!»

Утром маме некогда, она бегом ведет ребенка в детский сад, т.е. они идут маминым шагом.     Но  вечером они идут  шагом  ребенка – это же расстояние они идут в три раза медленнее,  и  мама смотрит на все глазами ребенка.   И говорит:  «Как красиво вокруг!»

Входит в автобус бабушка и быстрей сажает своего внука, а сама стоит. У меня был шок, когда я приехала сюда.  Через некоторое время я вижу эту же бабушку,  которая возмущается, что ей не уступили  место. Позвольте,  кто вам должен уступать место, если  вы приучили сидеть с детства своих детей, внуков.   Всегда было место «Мать и дитя» - сядьте сами и посадите ребенка на руки себе.

Я не знаю,  как это было  раньше, но  15 лет я вижу эту ситуацию. Дети сидят  - взрослые стоят.

Сидит в автобусе  бабушка кушает,  около каждой церкви молится,  тут же бросает на пол хлеб и кожуру в проход автобуса.

Музыкант Фадеев сказал начинающему певцу «Я кайфую от талантливых  детей, спасибо твоим родителям за  воспитание»

Ученные  провели такой эксперимент.

Наше тело состоит 80% из воды. Мы по неволи воспринимаем плохое и хорошее,  дети и взрослые.  Мы взрослые так же ранимы.   Взяли сосуды с водой и над сосудами  говорили слова – Спасибо, благодарю,  я тебя люблю, и дурак,  плохие слова  воду заморозили. Кристаллики льда  в сосудах, над которыми говорили хорошие слова – были очень красивыми, а вот над которыми произносили плохие плоть до матов – имели страшную форму

Рекомендации

Быть терпеливыми, улыбаться, смеяться вместе с детьми.

Ходить в библиотеку с ребенком, но ребенок должен сам выбирать себе литературу.  Мотивация должна быть ты выбери, а я тебе вечером прочитаю.  Ребенок должен сам полюбить библиотеку,  нет необходимости покупать дорогие книги их очень в библиотеке. Ребенок выбирает, интересуется,  влюбляется в книги, сам вас зовет в библиотеку, ребенок начинает бережно относиться к книгам и вообще к вещам.

Учить цифры, числа. Считать все.

Загадывайте загадки.   Вся программа начальной  школы  построена на логическом мышлении.  Пусть ребенок больше говорит, рассуждает.

Учите детей  работать ножницами  - правильно держать и резать целенаправленно.

Ежедневно взрослые ходят на работу –

Кто недавно, а кто много лет.

И у каждого свои заботы,

Свободных дней у нас почти что нет.

А рядом подрастают наши дети:

Бегут в детсадик, школу, институт.

Ох, как мы порой не замечаем,

Какими,  же они у нас растут.

Прислушайтесь к их разговорам,  люди,

Они вершат над нами строгий суд.  

Ведь в играх детских, спорах, очень часто

Проблемы очень взрослые растут.  

Я благодарю Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья, любви.

Любите, уважайте  своих  детей!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...