проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Огород на подоконнике"
30 марта 2018
Паспорт проекта
«Огород на подоконнике»
Участники проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Бусенки», родители воспитанников.
Тип проекта: Средне-срочный (с февраля по март), групповой,
познавательно - исследовательский, творческий
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи проекта
Расширить представления детей о растениях.
Обогатить и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов.
Развивать познавательные и творческие способности через продуктивную деятельность.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Формировать бережное отношение к своему труду и труду взрослых. Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Аннотация проекта:
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1.Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным растениями и познакомится с условиями содержания; 2.Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука; 3.Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и луке в стакане с водой. 4.Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Определение цели и задач проекта. | Проведение консультации для родителей | Дети выбирают семена, изучают правила ухода за луком. |
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. | Участие в проекте «Огород на подоконнике».
| |
Сбор материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) | Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки. | |
Разработка комплексно -тематического плана работы | ||
Создание условий для организации работы |
Этапы реализации проекта:
2 ЭТАП – исследовательский
(деятельность воспитателя и детей)
На данном этапе дети знакомятся с почвой, рассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Рассматривание семян лука и посадка. | Приобретение семян | Участие в эстетическом оформлении «Огорода на подоконнике» |
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, оформление огорода на окне; | ||
Наблюдение за растениями | ||
Отражение результата через художественно-творческую деятельность |
3 этап заключительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Организовать выставку «Лук» Презентация проекта «Огород на подоконнике» для детей. | Создание огорода дома. Выращенный лук был подан к обеду |
Результат.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети хотят выполнять коллективно следующий проект.