проект
проект (младшая группа) на тему

Сенькина Елена Михайловна

огородна на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

"Огород на   подоконнике"

30 марта 2018

 Паспорт проекта

«Огород на подоконнике»

Участники проекта: дети от 3 до 4 лет.

 Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Бусенки», родители воспитанников.

 Тип проекта: Средне-срочный (с февраля по  март), групповой,

 познавательно - исследовательский, творческий

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

 Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи проекта

Расширить представления детей о растениях.

Обогатить и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов.

Развивать познавательные и творческие способности через продуктивную деятельность.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Формировать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.                                       Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

    Аннотация проекта:

            Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки 

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

 1.Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным  растениями   и познакомится с условиями   содержания;                                                                                                                          2.Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука;                                                     3.Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой,  и луке  в стакане с водой.            4.Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Определение цели и задач проекта.

Проведение консультации для родителей

Дети выбирают семена, изучают правила ухода за луком.

Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

Участие в проекте «Огород на подоконнике».

        

Сбор материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки.

Разработка комплексно -тематического плана работы

Создание условий для организации работы

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей)

На данном этапе дети знакомятся с почвой, рассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека.  Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах:  стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Рассматривание семян лука и посадка.

Приобретение   семян

Участие в эстетическом оформлении «Огорода на подоконнике»

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:           подготовка почвы,  оформление огорода на окне;

Наблюдение за растениями

Отражение результата  через художественно-творческую деятельность

3 этап заключительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Организовать выставку «Лук»

Презентация проекта «Огород на подоконнике» для детей.

Создание огорода дома.

      Выращенный лук был подан к обеду

Результат.

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.                                                                  У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой                                                                          Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети  хотят выполнять коллективно следующий проект.