Проект в старшей группе "Вечная память павшим, слава живым"
проект (старшая группа) на тему

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска № 46

Проект:

 «Вечная память павшим, слава живым!»

 

                                                                       Воспитатель: Мелаш О. М.

                                                                                                 

Паспорт проекта «Вечная память павшим, слава живым!»

Тема проекта: «Вечная память павшим, слава живым!».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный

Руководитель: Воспитатели МБДОУ г. Мурманска №46: Мелаш О.М.

Участники проектной деятельности: дети старшей группы с ЗПР

«Рябинка», родители и педагоги.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в                Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать представления дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, причинах начала войны, родах войск, воинских званиях.
  • Дать представление о главных событиях Великой Отечественной войны, их последовательном развитии («Брестская крепость», «Защита Ленинграда», «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «Курская дуга», «Победа»).
  • Дать представление о подвиге детей во имя спасения Отечества.
  • Обогащать литературный опыт детей за счёт знакомства  с произведениями художественной литературы о войне.
  • Обогащать музыкальный опыт детей за счёт знакомства с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время.
  • Расширять и закреплять знания о памятниках, посвящённых героям Великой Отечественной войны.
  • Усилить мотивацию к изучению событий Великой Отечественной войны.

Коррекционно-развивающие: 

  • Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
  • Активизировать номинативный словарь воинской тематики, употребление слов в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему. 
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление.
  • Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений.
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине, уважения к истории своей страны.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за воинов – защитников Отечества.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Прививать бережное  и заботливое отношение к памятникам героям великой войны. 
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 

Организационные задачи:

  • Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации
  • Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания, развития и образования.

Этапы проекта

Этапы работы с детьми

Этапы работы педагога

Первый этап

Формирование мотивации к получению информации о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов  (постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации);

- составление плана – маршрута  проекта

Составление плана и паспорта проекта;

Информирование родителей и участников проекта о теме проекта

создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Второй этап

  • Клуб интересных встреч;
  • экскурсия к памятному Знаку защитникам Заполярья.
  • тематические беседы;
  • продуктивная деятельность;
  • создание фотоальбома «Поклонимся великим тем годам»
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность;
  • просмотр видео материалов;
  • познавательная литература.

Продукт проекта: оформление книжки-самоделки «Никто не забыт,  ничто не забыто».

Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации).

Третий этап:

Презентация книги «Никто не забыт,  ничто не забыто».

Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ

Четвёртый этап:

Формирование мотивации к получению новой информации

Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Перспективный план проектной деятельности

 «Вечная память павшим, слава живым!».

Старше-подготовительная группа «Рябинка»

(ЗПР «Особый ребёнок»).

                                                                        Воспитатели: Мелаш О.М.

                                                                                               

Форма проведения,

тема.

Задачи.

Результат

 (конечный продукт)

1.Игровая ситуация «…..

Формирование мотивации к получению и изучению информации о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Определение проблемы с детьми…. Начало проектной деятельности

2.Составление маршрута проекта

Развивать умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности. Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта

План-схема маршрута проекта

3.Экскурсия в библиотеку

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне через художественные произведения. Формировать запас литературных художественных впечатлений.  Развивать интерес к художественной литературе. Развивать умение  воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать литературными образами игровую деятельность детей.

4. Работа с познавательной литературой.

Сформировать исследовательские действия,  необходимые при работе с познавательной  литературой (умение отбирать нужную информацию, обобщать полученные данные).

Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. энциклопедия для дошкольников. Познавательная литература.

5.Клуб интересных встреч.

Встреча с участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

Сформировать желание (мотив) к изучению информации о Великой Отечественной войне, сбору информации и осознанному её применению. Формировать у дошкольников представления о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к героизму ветеранов.

Составление фотоальбома «Слава победителям!».

6. НОД.

«Есть такая профессия - Родину защищать»,

«Великие битвы»,

«Ваш подвиг бессмертен»,

«День великой Победы!»

Воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине, уважения к истории своей страны.

Формировать представления дошкольников о  Великой Отечественной войне, причинах начала войны, родах войск, воинских званиях.

Дать представление о главных событиях Великой Отечественной войны, их последовательном развитии.

ИКТ

7.Чтение художественной литературы.

Алексеев С.П. «Герои Великой Отечественной». «Они защищали Москву».

Иванов А.С. «Как Андрейка на фронт бегал»,

Кассиль Л.А. «Главное войско». «Твои защитники».

Митяев А.В. Подвиг солдата.

Белозёров Т.М. Вечный огонь.

С.Михалков С. «День Победы».  

 А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных… »

•Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Заучивание стихов к празднику.

Формировать представления дошкольников о Великой Отечественной войне. Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений,

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от произведений о войне. 

Книжная выставка

«Немеркнущий подвиг народа»

8.Экскурсии в краеведческий музей

 г. Мурманска, в музеи

 г. Североморска,

п. Сафоново,  в выставочные залы на выставки, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне.

Воспитывать уважение к героизму солдат, отдавших свою жизнь за нашу Родину, за Заполярье. Формировать представления дошкольников о Великой Отечественной войне.

Фотоальбом «Помним и гордимся». Размещение альбома в центре социально-коммуникативного развития.

9.Экскурсии к памятникам защитникам Заполярья, к памятнику Алёше, памятному знаку «Защитники Заполярья», к памятнику подводной лодке  К-21.

Закреплять названия памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны. Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому Родины.

Возложение цветов.

Оформление фотоальбома «Поклонимся великим тем годам».

10. Просмотр презентации «Солдаты победы».

Воспитывать у детей патриотизм, уважение к истории своей страны. Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов ( Сегодня я узнал…. Было интересно…. Я понял, что…. Я научился…. Я попробую…и пр.).

Слайды с изображением эпизодов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, памятников великой Победы.

11. Беседы:

 «Почему война называется Великая Отечественная?», «Военные страницы», «Великие битвы», «Они сражались за Родину», «Дети и война», «День великой Победы».

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»,
«Солдат – победитель»,
«Что такое героизм?»,
«О городах героях»,
«Москва – город герой»,

«Наш Мурманск – город-герой».

Закреплять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне. Расширять словарный запас детей. Развивать диалогическую речь.

Презентации. Демонстрационный материал «Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годы».

13. Литературная гостиная.

Вечер поэзии «Поклонимся великим тем годам»

Совершенствовать умение детей выразительно рассказывать стихотворения, разгадывать загадки о Великой Отечественной войне.

Книжки-самоделки

14. Игровая деятельность.

Дидактические игры:

•«Подбери пару».

•«Боевые награды».

•«Узнай по погонам».
•«Воину- солдату своё оружие».

•«Посылка на фронт».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

•«Назови другим словом».
•«Скажи наоборот»
• «Исправь ошибку».

• «Дневник Победы».

•«Подбери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:
•«Встречные перебежки» 
•«Попади в цель» 
•«Переправа через мост».

Углублять и расширять знания детей о  Великой Отечественной войне и победе в ней нашего народа посредством игры.

 Способствовать формированию системы знаний, обеспечивающих  становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.),

способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.)

15.Экспериментирование

«Маскировка – искусство остаться незамеченным врагом?»

 Дать  почувствовать радость открытий. Развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

16. Художественное творчество.

Рисование: «Голубь мира», «Сражение на поле боя», «Парад Победы».

Аппликация: «Открытка ветерану», «Салют Победы», «Обелиск погибшим в Великой  Отечественной войне»»

Конструирование и ручной труд: «Письмо из фронта», «Танк Т-34», «Красная звезда».

Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. умения выделять выразительность объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.

Создание тематических альбомов «С чего начинается Родина?», «Салют великой Победы».

17.  Музыкально-литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» Прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Бллантера, «День Победа» - муз. Д. Тухманова и др.

Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Оформление зала по теме вечера

18. Военно-спортивная игра «Зарничка».

Игры-эстафеты:

•«Артиллеристы в бою » 
•«Разведка» 
•«Тральщики»  или «Сапёры»
•«Меткие снайперы»

•«Ориентировка по карте»

•«Переправа»
•«Доставка срочного пакета»

•«Встречные перебежки» 

Воспитывать детей в духе готовности к защите Родины. Закреплять знания о различных родах войск и воинских званиях. Развивать двигательные умения и навыки детей, самостоятельность, дисциплину, смелость, находчивость, выносливость. Воспитывать чувство товарищества и дружбы, качества, необходимые будущему защитнику Родины.

Спортивный инвентарь.

19. Творческая мастерская.

Создание книги «Никто не забыт,  ничто не забыто».

Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений.

Презентация книги «Никто не забыт, ничто не забыто».