Проект в старшей группе на тему: «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
проект (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Актуальность проблемы

 Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду  с  этим  наши  дети  должны  твердо  усвоить  непреложные правила:

•  умей говорить языком доброты;

•  будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

•  умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

•  береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

•  люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

•  цени  Отчизну  свою:  «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_fevral.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Проект в старшей группе «Подсолнух»

На тему: «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Составила

воспитатель группы:

Черникова Т.А.

2019 учебный год

Паспорт проекта

Тема:  «Слава армии родной»

Автор проекта: Черникова Т.А.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Сроки проведения: 17.02.2020г.-28.02.2020г.

База реализации проекта: группа

Цели:

  • создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления  с  историей  российской  армии;  
  • развитие  чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время;
  • с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
  • развивать  преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории;

Задачи для детей:

  • способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.
  • индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности;
  • развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук;
  • формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

 

Задачи для родителей:

  • создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
  • способствовать формированию у детей  представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины.

Задача для педагога:

  • развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал. 

Актуальность проблемы

 Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду  с  этим  наши  дети  должны  твердо  усвоить  непреложные правила:

•  умей говорить языком доброты;

•  будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

•  умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

•  береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

•  люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

•  цени  Отчизну  свою:  «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Литература

1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.

2. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002.

4. День защитника Отечества // Дошкольное  воспитание.  – 2007. – № 2. – С. 119.

5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М.: Центрполиграф, 2001.

9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.

10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.

11.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М: Москва- Синтез, 2016

        12.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.64 зан.1

Интернет-ресурсы:

История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games

Содержание проекта

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».
  3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
  4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.
  5. Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)

II. Основной этап

Взаимодействие с детьми

Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

«Мотострелки»

- развивать у детей  у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

-  вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- развивать память, воображение, речь.

- прививать  у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

«Морская пехота»

«Грозные ракеты»

«Почему так говорят?»

Просмотр презентации

«Наша  Армия- сильна»

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Чтение художественной литературы

былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»;

рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; В.Бороздина «Звездолетчики»

стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.

- способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.

- познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время;

-разучивание  стихотворения, для развития памяти

Продуктивная деятельность:

Лепка «Танковое сражение»

- формировать умение у детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания;

- формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне;

- обогащать и расширять художественный опыт детей.

Аппликация

 «Матросы на пароходе»

 

- вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
- активизировать непроизвольную память при воссоздании образа солдата в шинели. 
- совершенствовать умение работать в технике обрывной аппликации.

Рисование

 «Матрос с сигнальными флажками»

«Солдат на посту»

«Пограничник с собакой»

«Сюрприз для папы»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Формировать умение  выразительно передавать в рисунке образы человека; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Развитие речи

«Рассматривание картины В. Васнецова “Богатыри”»

«Наша дружная армия»

Продолжить формирование в детях основ нравственно патриотического воспитания на основе ознакомления с замечательной картиной В. М. Васнецова “Богатыри”. Расширять знания дошкольников о защитниках Отечества – богатырях.

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, формировать умение быть доброжелательным.

Игровая деятельность

Сюжетно ролевые игры: 

«Моряки»

 «Мы идем служить»

«Магазин военной техники»

« В гостях у ветерана»

-развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему 

«Слава армии родной»

Подвижные игры:  

«Зарница»

 « Пройди  по  трапу»

 « Разминировать  поле»

Эстафета «Взятие крепости», "23 февраля"

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма.

Муз.дид.игры: 

«Военная музыка»

«Песня, танец, марш»

- развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Логоритмика

«Будем в армии служить»

развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением;

Взаимодействие с родителями: 

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:

«История праздника «23 февраля»;

«Гордится армией страна!»;

КОНСУЛЬТАЦИИ:

«Жить – Родине служить!»

«Лучше папы друга нет»

Взаимодействие с педагогами: 

Создание лепбука «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ» и представление его на педсовете

III. Заключительный этап

Взаимодействие с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.

2. Создание фотовыставки.

4. Демонстрация мультимедийной презентации «Мы на празднике с папами»

Взаимодействие с родителями:

  1. Благодарности за помощь в проведении проекта.
  2. Газета «С днем защитника Отечества»;
  3. Выставка рисунков «Наша Армия сильна»;
  4. Коллаж «Танковое сражение» (коллективная работа);
  5. Праздник, посвященный 23 февраля.

Взаимодействие с педагогами:

  1. Приглашение педагогов на праздник , посвященный 23 февраля;
  2. Представление презентации  «Проект в старшей группе «Подсолнух» на тему: «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ» (отчет по результатам работы )

Прогнозируемые образовательные результаты:

1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.

3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.

4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.

5. Эмоционально реагируют на ситуации.

6. Совершенствуют мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"

Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества,  для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Познавательный проект для старших дошкольников Тема: «Слава армии родной»

познавательный проект ля старших дошкольников слава армии родной...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Проект в старшей группе Тема " Будем Родину любить, будем в армии служить".

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотического качества в личности ребенка через формирование представлений о Российской армии.Задачи проекта: закрепить знания детей о родах войск, о военных про...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....