"Театрализованная деятельность как средство развития креативных качеств личности"
статья на тему
Материал разработан для папки самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatradnaya_deyatelnost.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами.
Игра – наиболее доступный для ребенка, интересный способ выражения эмоций и впечатлений.
Немецкий психолог Карл Гросс сказал: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Организуя театральную деятельность, я следую одному из основных принципов обучения - учись играя, общаюсь с детьми на «их территории», территории игры.
А театрализованная игра – это эффективное средство развития творческих способностей, креативного мышления дошкольника, его социализации, благоприятное условие для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Цель моей работы – развитие у дошкольников креативных качеств личности посредством театральной деятельности.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
- Создать в группе необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности;
- Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка в процессе театральной деятельности;
- Формировать ситуации успешности для каждого ребенка;
- Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях;
- Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.
Театральная деятельность осуществляется по 8-ми разделам, которые являются основой составленного мною перспективного плана для подготовительной и 1-ой младшей группы.
- 1-й раздел – «Основы театральной культуры» - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства в зависимости от возраста.
- 2-й раздел – «Культура и техника речи» - В этот раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
- 3-й раздел – «Основы кукольного театра» - направлен на формирование навыков и умений передавать особенности действий персонажа, на выражение чувств и переживаний; грамотное использование игрового пространства.
- 4-й раздел – «Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.
- 5-й раздел – «Игры-драматизации» - направлен на формирование начальных творческих навыков, навыков исполнения, коммуникативных навыков, на развитие актерских способностей детей, выразительности их речи, пластики, мимики.
- 6-й раздел – «Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных» - необходим для развития музыкальной памяти и музыкально-ритмических движений, способности слышать музыку и получать удовольствие от встречи с ней.
- 7-й раздел – «Самостоятельная театральная деятельность» - направлен на развитие инициативы, положительного отношения к участию в театрализованных играх.
- 8-й раздел – «Проведение спектаклей, праздников, концертов» - призван обеспечить формирование устойчивого интереса к театральному искусству, формирование коллективной творческой деятельности на всех этапах работы над спектаклем.
Театр – это радость, это яркое эмоциональное действо, и чтобы детям было в нем интересно участвовать, необходимо создать среду (место, декорации, костюмы и т.д.), в которой им будет уютно, комфортно, творчески играть – работать.
В нашей группе оборудована театральная зона. Театральный уголок уютный, красивый и комфортный. В нем, есть костюмерная и гримерная (костюмы, парики, грим, маски, полумаски, аксессуары…), присутствуют различные переносные ширмы, пуфики…
Чтобы ребенок формировал образ «Я», в уголке имеется зеркало и фотоальбом «Мы- артисты», в котором много фотографий детей и их родителей.
Материалы уголка и оборудование подобраны в соответствии с возрастом детей, доступны и привлекательны для ребенка (разные виды театров, аудиокассеты, DVD- диски с записью театральных постановок и мультфильмов (по сказкам), декорации для спектаклей, ящик для песочной анимации – «Песочная сказка»).
«Театр» - это долгосрочный проект, которым занимаюсь я.
Опыт работы в данном направлении в подготовительной группе показал, что сотрудничество театра и телестудии оказывает большое влияние на развитие в детях творчества, образной памяти, импровизации, способности к выразительному движению, целеустремленности…
Сейчас я работаю с детьми, возраст которых 2-3 года (1 младшая группа). И это хорошо, чем раньше мы начнем прививать детям любовь к театральной деятельности, тем интересней, увлекательней, продуктивней и сложнее эта деятельность будет в старших группах.
С этого года я начала создавать видеотеку наших детских спектаклей – хочу, чтобы у театра была своя видеоистория, которую можно с детьми время от времени пересматривать.
Прошло всего полгода как мы набрали группу, а наших детей не узнать – они подросли, изменились. И появилась возможность использовать в режиме дня такую форму общения, как «Утренний круг», который задаёт тон для благоприятного и дружеского общения на весь день.
Утром мы говорим обо всем на свете, обсуждаем вопросы доступные нашему возрасту, играем, выполняем различные упражнения, а в результате получается, что мы учимся общаться, учимся позитивно взаимодействовать и эти доверительные отношения помогают в нашей театрализованной деятельности. Ведь театр – это коллектив!
Чтобы узнать насколько эффективна моя работа по теме самообразования, я в подготовительной группе провела мониторинг (начало года, конец) уровня развития театральных способностей у детей. И пришла к выводу, что данная деятельность в значительной степени влияет на развитие театральных способностей и креативного мышления дошкольников.
Наблюдая за детьми 1-й младшей группы, отметила благотворное влияние театрализованной деятельности на развитие позитивного взаимодействия, партнерства, социализацию младших дошкольников, поэтому считаю целесообразным продолжать работу по данному виду деятельности во второй младшей группе, чтобы к старшему возрасту дети обладали развитыми актерскими способностями и могли справиться с поставленными творческими задачами.
Хочется сказать большое спасибо родителям.
Они нам очень помогают: в изготовлении реквизита, кукол для разных видов театра; в пошиве костюмов, в разучивании с детьми текста... С удовольствием участвуют в театрализованных представлениях, праздниках, а также они самые доброжелательные и заинтересованные зрители. У нас еще все впереди: праздники, спектакли, утренники, развлечения… Я надеюсь, наше сотрудничество будет укрепляться, и давать хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
Презентация "Театральная деятельность как средство развития креативных качеств личности"
Материал для педагогов ДО...
"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...