Игра "Гуси - Лебеди" с применением даров Фребеля
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Грищенко Ирина Владимировна

Интегрированное занятие для разновозрастной группы(старшая-подготовительная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_gusi_lebedi.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Аннотация

Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Методическая разработка открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» и может использоваться как дополнительная часть методических пособий по работе с игровым набором. Авторские игры, представленные в разработке, могут быть использованы при реализации любой программы дошкольного образования.

Цель работы: Активизировать познавательную деятельность дошкольников с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка.  

Образовательные задачи.

 Формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира;  Формировать элементарные математические представления: счет в пределах пяти, решение логических задач;  Познакомить с основами композиции.

Развивающие задачи.

Развивать сенсорные навыки;  Развивать речь детей: умение связно говорить, инсценировать художественное произведение, вести диалог, используя интонационную выразительность; Развивать моторные навыки, координацию; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Развивать игровую деятельность.

Способствовать здоровье сбережению, умению снимать глазное и статическое напряжение с основных групп мышц.

Воспитательные задачи.

Совершенствовать навыки сотрудничества детей, доброжелательного отношения к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.

 Используемые материалы:   Игровой набор «Дары Фрёбеля»;  Корзинка с предметами–заместителями (платочные куклы Машенька, Ванюша), голубая ткань (речка), желтый клубок (яблонька, яблоко), игрушка-марионетка «гуси – лебеди», выполненная в стиле оригами).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

План-конспект мероприятия

 Этапы Содержание материала  

1 этап

Сюрпризный момент 

Воспитатель приносит с собой корзинку, в которой лежат атрибуты спектакля и приглашает поиграть в сказку.  Сказка начинается!

2 этап

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки. Жили - были мужик да баба. И были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Жили-поживали добра наживали. А жили они в деревне.

 Вопрос воспитателя детям:

Чем отличается деревня от города?

Игра «Деревня»

 Содержание работы: формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Используемые материалы

 Модули №№ 3,4,5,8,5В, J1.

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: Воспитатель рассказывает о деревне. Расспрашивает детей о деревенских домах. Далее дети строят из наборов дома, деревья вокруг домов, забор, поле пшеницы за околицей.

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки

Вот поехали батюшка с матушкой в город и приказывают Машеньке – со двора не уходи, не бросай братца. А мы вам с ярмарки гостинцев привезем. Вот уехали отец с матерью, Машенька посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам на улицу! Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку, посадили на крылья и унесли в дремучий лес, за темные леса, за высокие горы. Вернулась Машенька…глядь…нет братца…кликала, кликала, никто не отозвался! Выбежала она в чисто поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали ….Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела печь.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Помогите мне испечь румяные пирожки – скажу!

Игра «Румяные пирожки»

 Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы

Модули №№ 2,7.

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»  

Описание игры: воспитатель выкладывает поле из разных фигур (пирожки) поле размером 4х4 фигуры в определенном порядке (чередование по 2 признакам, например, цвет и форма). Затем на глазах у детей берет разные геометрические тела (куб, «кирпичик», призму) и накрывает ими 2-3 фигуры. Далее игра идет по кругу. Каждый участник высказывает предположение, что скрывается под кубом, «кирпичиком», призмой, затем проверяет его, открыв фигуру. Воспитатель закрывает другие фигуры, игра продолжается. Победителем становится тот, кто без ошибок назвал закрытые фигуры.

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки

Печка ей сказала куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше-стоит яблонька.  -Яблонька, яблонька, скажи куда гуси лебеди полетели? Отгадай мою загадку – скажу! 

Игра «Яблонька»

Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

 развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти.

Используемые материалы

Модули №№ 7, 9.

 Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»  

Описание игры: воспитатель выкладывает предлагает шаблон дерева и выкладывает на стол 12 произвольно взятых из набора фигур. Для того, чтобы получилась яблоня, необходимо соблюдать следующие условия:

1. На дереве растет 4 яблока (фигуры). 2. Все четыре выбранные фигуры должны быть одинаковыми по цвету или форме или отличаться по одному из признаков.

Когда ребенок увидел возможный вариант, он произносит слово «ЯБЛОНЯ» и выкладывает на шаблоне. Затем дети обсуждают, верно ли составлено дерево. Если «яблонька» составлена верно, то ребенок забирает ее себе и выкладывает на игровое поле четыре произвольные фигуры из коробки. Игра продолжается.

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки

Яблонька сказала ей. Побежала девочка дальше – видит речка течет.  -Речка, речка, скажи куда гуси - лебеди полетели? -Покинули меня мои жители, помоги мне наполнить речку обитателями – скажу!  

Вопрос воспитателя детям:

Что вы знаете о тех, кто живет в реке?

Игра «Речные обитатели»

 Содержание работы: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Используемые материалы

Модули №№ 7, 8, 9.

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Речные обитатели». Дети фантазируют о речных обитателях, создают общую композицию на ткани, сконструировав обитателей из наборов.

Зрительная гимнастика

(здоровье сбережение, упражнения на тренировку глазодвигательных мышц, дети следят глазами за движением гусей- лебедей).

Завертелись, закружились гуси-лебеди.

Вверх поднялись, покружились на тропинку опустились.

Полетели вправо, влево в вихре закружились, запутывают Машеньку….

Вверх поднялись полетали, опустились.

Физкультминутка

Имитация движений птиц.

Фрагмент речи воспитателя

 Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. А около сидит братец, играет серебряными яблоками.

Вопрос воспитателя детям:

Как вы думаете – какое настроение у Ванюши?

Игра «Настроение»

 Содержание работы: развитие воображения, творческой активности, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Используемые материалы

 Модули №№ 7, 8, 9, 10.

 Интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»                  «Социально-коммуникативное развитие»  

Описание игры: воспитатель предлагает детям представить настроение Ванюши, когда попал в темный лес к бабе Яге. По команде воспитателя они должны выложить настроение мальчика из деталей модуля.

3 этап            

Итоговый

Фрагмент речи воспитателя

Эмоциональная оценка работы детей.

Нам пора возвращаться из сказки. Вы узнали сегодня много новых игр и много еще игр вас ждет впереди. Спасибо. Мне было с вами очень интересно. До новых встреч в сказке.