«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ» В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг XIX в создавались Фребелевские общества.

Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов с использованием набора «Дары Фрёбеля».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации ФОП.

Комплект является составной частью развивающей образовательной среды.

Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.

Цель, которую я ставила по теме самообразования - развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

  1. знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:
  1. «Познавательное развитие»;
  2. «Речевое развитие»;
  3. «Физическое развитие»;
  4. «Художественно-эстетическое развитие».

На первом этапе знакомилась с литературой, методикой работы.

На втором этапе была проведена организация группового пространства, отвечающего всем требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, пополнение РППС и использование на практике комплекта методических пособий.

На третьем этапе были проведены:

  1. игры с применением наборов «Дары Фребеля»;
  2. использовался на занятиях;
  3. при проведении занятии по безопасности;
  4. в свободной деятельности;
  5. реализован проект «Новогодний календарь»
  6. родительский клуб «Удивительный мир «Даров Фребеля».

Этапы работы с «Дарами Фрёбеля»

  • Визуальное обследование «дара» как целого.
  • Свободная игра ребёнка с «даром».
  • Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка.
  • Самостоятельные постройки ребёнка из нового строительного материала.
  • Совместные постройки и с помощью педагога.
  • Строительство по образцу.
  • Строительство и перестроение: большое - маленькое, трансформация одного предмета в другой или же предоставление предмету новых качеств, свойств; построение предмета с заданными свойствами.

Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx391.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ C:\Users\Житкова\Desktop\12 апреля\Логотип Гнёздышко (1).png

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»

Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ»

В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»

                                            Выступающий: Житкова Татьяна Евгеньевна

2024 год

п. Пуровск

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг XIX в создавались Фребелевские общества.

Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов с использованием набора «Дары Фрёбеля».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации ФОП.

Комплект является составной частью развивающей образовательной среды.

Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.

Цель, которую я ставила по теме самообразования - развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

  • знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

На первом этапе знакомилась с литературой, методикой работы.

На втором этапе была проведена организация группового пространства, отвечающего всем требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, пополнение РППС и использование на практике комплекта методических пособий.

На третьем этапе были проведены:

  • игры с применением наборов «Дары Фребеля»;
  • использовался на занятиях;
  • при проведении занятии по безопасности;
  • в свободной деятельности;
  • реализован проект «Новогодний календарь»
  • родительский клуб «Удивительный мир «Даров Фребеля».

Этапы работы с «Дарами Фрёбеля»

  • Визуальное обследование «дара» как целого.
  • Свободная игра ребёнка с «даром».
  • Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка.
  • Самостоятельные постройки ребёнка из нового строительного материала.
  • Совместные постройки и с помощью педагога.
  • Строительство по образцу.
  • Строительство и перестроение: большое - маленькое, трансформация одного предмета в другой или же предоставление предмету новых качеств, свойств; построение предмета с заданными свойствами.

Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Гуси - Лебеди" с применением даров Фребеля

Интегрированное занятие для разновозрастной группы(старшая-подготовительная)...

"Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обу...

Мастер-класс "Применение Даров Фребеля на музыкальных занятиях в ДОО"

Применение игрового набора Фребеля на музыкальных занятиях в ДОО...

Консультация для родителей «Игровой набор «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллекту...

конспект мастер-класса для педагогов "Применение Даров Фребеля в ирговой деятельности дошкольников"

Конспект содержит описание игр с наборами "Дары фребеля" для детей средней, старшей и подготовительной группы....

Математические карты с применением «Даров Фребеля»

Цель: Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;решать логическую задачу, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;формировать навыки самоконтроля и самооценки....

применение дидактического материала "Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757233","attributes":{"alt":"","class"...