Проект «Безопасность детей – в наших руках»!
проект по обж (подготовительная группа) по теме

ОСИПОВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА

Детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №11»

Номинация: методическая разработка

Детско-родительский проект

«Безопасность детей – в наших руках»!

 ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

 старший дошкольный возраст

     

ВЫПОЛНИЛА:  воспитатель

Осипова Вероника Владимировна

Мценск,2018


Паспорт проекта:

Номинация: методическая разработка

Категория: разработанный

По доминирующей деятельности: комплексный, познавательно-творческий

Возраст: старшая группа

Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы.

По продолжительности: краткосрочный

Руководители проекта: Осипова В.В.

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Как повысить уровень безопасного поведения на дороге среди детей и их родителей.

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что - то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться  «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Цель проекта:

• создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать
    работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития
    личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм
    поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной
    помощи;
  • Активизация  пропагандистской деятельности  среди  родителей
    ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Формировать    представления    детей    о    правилах    дорожного
    движения,   строении  улицы  и  дорожных  знаках,   предназначенными  для
    водителей и пешеходов.
  • Научить    детей    предвидеть    опасное    событие,    уметь    по
    возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного
    движения.
  • Воспитывать     навыки     личной     безопасности     и     чувство
    самосохранения.

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, а так же через взаимодействие с родителями

Анализ ресурсов:

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал    -

Сотрудники ГАИ ГИБДД

  • Воспитатели МБДОУ
  • Специалисты
  •     Родители

Материально-техническое обеспечение

  • Приобретение   необходимого дидактического материала
  • Создание видеотеки по ПДД
  • Обеспечение     условий     для предупреждения травматизма
  • Создание      макета      «Улица города»
  • Оборудование уголков безопасности в группах  
  • Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Этапы проекта

1 этап –  подготовительный

2 этап –  основной

3 этап –  итоговый

  • Определение уровня знаний детей  по пдд.
  • Изучение  методической  литературы;
  • Подбор оборудования и материалов для реализации проекта;
  • Разработка планируемой деятельности;
  • Составление календарно - тематического плана по ПДД.
  • Разработка понятийного аппарата проекта
  • Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки,  игры
  • Подбор художественной литературы по теме проекта
  • Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.
  • Анкетирование   родителей   по   данной теме
  • Чтение        детской        художественной литературы;
  • Различные           виды           творческой деятельности;
  • Беседы, обсуждения с детьми
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Дидактические   и  развивающие   игры, подвижные игры
  • Работа с макетом города
  • Просмотр презентаций
  • Консультации,        информации        для родителей
  •  НОД
  • оформление         выставки         детско-родительских рисунков «Улица города»
  • Сравнение          прогнозируемого          с полученным
  • Вручение     благодарственных     писем родителям
  • Оформление      конечного продукта проекта: выставка детско-родительских работ    по       обогащению центра безопасности.
  • Совместный досуг «Знает правила семья, значит знаю их и я» с участием родителей, детей и сотрудников ГИБДД;
  • Представление    проекта   сотрудникам ДОУ;
  • Освещение    работы    по    проекту    в СМИ



Поэтапный план реализации проекта

1 этап — подготовительный

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Сроки реализации проекта

Подбор   и   анализ литературы,   информации с интернет ресурсов, разработка перспективного плана, разработка понятийного аппарата проекта

Создать методическое обеспечение проекта

Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей и детей

1 неделя

Мониторинг знаний             детей      по проблеме

Определение        уровня знаний детей по ПДД.

Подбор наглядно - дидактических     пособий, демонстрационного материала

Создать условия для реализации проекта

Родительское собрание   «Знакомство   с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Анкетирование родителей

Выявить уровень знаний по данной проблемой


2 этап  – основной

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Сроки реализации проекта

Работа с детьми:

Мероприятия, проводимые     с     детьми представлены                   в приложении №1

Углубить и расширить кругозор детей в области изучения правил дорожного движения. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • дети смогут различать дорожные знаки, ориентироваться на дороге,  умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге;
  • у детей сформируются самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, представления о правилах     дорожного       движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными   для   водителей   и пешеходов.
  • активизируются способности,         предвидеть опасное событие, умение, по возможности    его    избегать,    а    при необходимости действовать;
  • активизируется дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культура поведения в дорожно-транспортной среде;
  • у родителей проявится интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
  • сотрудничество детей и родителей;
  • повысится процент включенности родителей в развитие и воспитание своих детей;
  • помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Создание макета «Улица города»

Формировать

представления    детей    о

правилах           дорожного

движения,            строении

улицы       и       дорожных

знаках.

Работа с родителями:

Сюжетно-ролевая

игра    с    родителями     и детьми «На       улицах

города»

Закреплять у детей

навыки            безопасного

поведения      на      улице,

знания ПДД, вместе с родителями находит пути решения различных ситуаций

Буклет

«Воспитываем грамотного

пешехода».

Предупреждение

детского  дорожно-транспортного

травматизма.

Тренинг           «Как избежать неприятностей».

Научить родителей предвидеть            опасное событие,  и показать

способы решения

Памятка родителям

по   правилам дорожного

движения  «Все начинается с малого»

Просвещение родителей по данной проблеме

Выставка детско-родительских рисунков «Улица города»

Папка-передвижка «Помни пешеход»

Консультации              для родителей: «Рекомендации  по обучению детей ПДД» 


3 этап проекта – итоговый

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Сроки реализации проекта

Представление       проекта сотрудникам ДОУ

Распространение  опыта работы

Обмен опытом

Освещение      работы      по проекту       в       средствах массовой информации

Выставка детско-родительских работ     по     расширению центра безопасности.

Активизация пропагандистской деятельности           среди родителей       ДОУ       по правилам          дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Оформление       конечного продукта проекта:

Проведение совместного досуга детей и родителей, а так же сотрудников ГИБДД

«Знает правила семья, значит знаю их и я».

Вручение благодарственных писем родителям

Сравнение прогнозируемого с полученным.

Мониторинг

Динамика


Список используемой литературы

  1. «От       рождения       до       школы»       Примерная       основная
    общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией
    Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -
    М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

6.        Саулина    Т.    Ф.    Три    сигнала    светофора:    Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7
лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  1. Авдеева   Н.   Н.   Безопасность:   учебное   пособие   по   основам
    безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.
    Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ-
    ЛТД», 2005.
  2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по
    формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
    в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -
    Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.
  1. Безопасность - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-
    Пб «Детство -Пресс.2007г.
  1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика
    по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты
    занятий/ Н. В. Елжова. - Изд. 2-е. - Ростов: Феникс, 2013
  2. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В.
    Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2007.
  1. Старцева   О.   Ю.   Школа   дорожных   наук:   Дошкольникам   о
    правилах дорожного движения. - 3-е изд., допол. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Твоя  безопасность  -  К.  Ю.  Белая,  В.   Н.   Зимонина,  Л.   А.
    Кондрыкинская -М. «Скрипторий 2003», 2009г
  3. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. -
    М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
  4. Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей -М. Книголюб 2007г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...

Семейные проекты на тему "Безопасность детей в наших руках!"

Участие родителей в образовательном проекте "Осторожней будь, малыш!"...

Семейные проекты на тему "Безопасность детей в наших руках!"

Участие родителей в образовательном проекте "Осторожней будь, малыш!"...

Проект "Безопасность детей в наших руках"

Проект  направленн на взаимодействие воспитателя  и  родителей  по обучениюдошкольников правилам дорожного движения...

Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Педагогический проект «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече...