Семейные проекты на тему "Безопасность детей в наших руках!"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Будина Елена Николаевна

Участие родителей в образовательном проекте "Осторожней будь, малыш!" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида

               поселения - г. Семилуки Воронежской области

Проект на тему:

«Безопасность детей

на дороге»

Выполнила семья Шульгинова Саши

группа «Золотой ключик»

2016 год

Проект «Безопасность детей на дороге»

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

normal-1tzw.jpg

Описание проекта

Проект предполагает реализацию мероприятий, которые позволят повысить безопасность детей и подростков на дорогах, по следующим направлениям:

обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах;

Гипотеза:

Если знать правила дорожного  движения, то можно избежать беды на дороге.


bel_4.jpg

С каждым годом наш город растёт и хорошеет, а вместе с ним растёт нескончаем поток транспорта на наших улицах. По этим проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. В их числе и дети. Ребёнок – это исследователь, которого интересует улица и всё, что на ней происходит. И часто, увлечённый чем – то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.

Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

  • Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
    image048_0.jpg
  • Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
  • Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не

использовать её для игр в прятки;
84a17d107dd4129cd29eedf03b9142f0.jpg

Правила безопасности детей на дороге

  • Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;
    101-1-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-kartinki-dlya-detej.jpg
  • Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
    101-5-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-kartinki-dlya-detej.jpg
  • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени; 
    101-3-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-kartinki-dlya-detej.jpg

Игра «Такие разные знаки!».

Движение запрещено!»Рисунок1.jpg

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

«Пешеходный переход».Рисунок2.jpg

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
51.jpg

q.jpg

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

И помни! Дорогу нельзя перебегать, ее нужно только ПЕРЕХОДИТЬ! Машина не может остановиться  мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро ехать по дороге, так что ты не успеешь сделать и шага назад.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Проект

«Детям о первичных средствах пожаротушения»

http://govorim.by/uploads/posts/2015-11/14474083771.jpeg

        

Выполнила семья Ибрагимовой Ани

группа «Золотой ключик»

2016 год

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.

Иногда не удается предотвратить пожар, и все же происходит возгорание. К такой ситуации нужно быть готовым всегда, действовать уверенно и быстро. Знание важнейших правил и применение их в сложившейся ситуации позволит спастись самому и помочь близким.

        

Макет «Пожарный щит»C:\Users\Елена\Pictures\Безопасность\в паспорт\IMG_0027.JPG

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил противопожарной безопасности.

Задачи: 

  • Познакомить детей с пожарным щитом, каким инвентарем (первичными средствами) он укомплектован.
  • С предметами пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара.
  • Ввести в словарь детей новые слова: пожарный щит, лом, багор, огнетушитель.
  • Создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.

На пожарном щите находятся первичные средства тушения пожара –ведро, им носят воду. Лопата – которой можно обкопать место возгорания, забросать песком или землей. Железный лом – помогает раздолбить, проломить, проникнуть в труднодоступные места. Вот это багор, он сделан из металла, конец острый с двумя крючками. С его помощью вытаскивают из пожара предметы. Топором можно прорубить дверь и т. д.

 - Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)

- Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда возникнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом).

- Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.

- Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара? (Ведром носить воду и заливать огонь. Топором вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.)

- На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это - багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

- В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)

- Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь.

- В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С емейный проект на тему: « ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА » Подготовила Кубанева Наталья Александровна г руппа «Золотой ключик»

Параметры метода .resizable();, выражающи

Слайд 2

Чрезвычайные происшествия природного характера: Землетрясения ; Наводнения ; Ураганы , смерчи ; Снежные заносы , метель Пожары Сильная жара Гроза

Слайд 3

Землетрясени е Землетрясение - подземные толчки и колебания земной коры , вызванные природными или искусственно созданными причинами . Действия при землетрясениях : быстро покидайте здание и отходите на открытое место . находясь выше втopoгo этажа , уйдите из угловых комнат , займите наиболее безопасное место ( на удалении от окон , в проемах внутренних капитальных стен , в yглах между стенами , лучше под кроватью , столом , дрyгим прочным и устойчивым предметом ). используйте затишье для выхода из дома . Берегитесь обрушения на вас кусков штукатурки , стекла , кирпичей , арматуры и т.п . на улице держитесь дальше от зданий , линий электропередач , столбов , трубопроводов , мостов . если землетрясение застало вас в автомобиле , остановитесь ( лучше на открытом месте ), откройте двери , но не покидайте салона . иметь запас продуктов питания , воды и средств оказания первой медицинской помощи .

Слайд 4

Наводнения Наводнение – это обширное затопление местности , вследствие поднятия уровня воды в реках , морях , озерах . Действия при наводнении : перенесите на верхние этажи ценные вещи ; окна и двери первых этажей забейте дoc­ками или фанерой ; при внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть гoтoвым к организованной эвакуации по воде ; необходимо принять меры , позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей , отрезанных водой и нуждающихся в помощи : в светлое время суток ­ вывесить на высоком месте полотнище , а в темное ­ подавать световые сигналы .

Слайд 5

Ураганы , смерчи УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км /ч, а в приземном слое – до 200 км /ч . С МЕРЧ – атмосферный вихрь в виде вращающегося рукава . Действия при урагане ( смерче ): необходимо по возможности убрать хозяйствен­ное имущество со двора и балконов в дом ( подвал ) ; yк­рыться в капитальных строениях ( дальше от окон ) ; выключить газ , перекрыть воду , отключить электричество ; будучи застигнутыми на открытом месте , нужно попытаться уклониться от смepча , быстро двигаясь перпендикулярно eгo движению , или прижаться к земле на дне любого углубления ( ложбины , oвpaгa ) ; время до подхода ypaгaнa используйте для возможного дополнительного укрепления конструкций зданий ( особенно крыш ), приготовления аварийных светильников , нагревательных приборов , запасов продуктов , воды , медикаментов .

Слайд 6

Снежный занос , метель Занос снежный - это гидрометеорологическое бедствие , связанное с обильным выпадением снега , при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов . М етель – перенос снега ветром в приземном слое воздуха . Действия при заносах , метели : плотно закройте окна , двери , чердачные люки и вентиляционные отверстия ; стекла окон оклейте бумажными лентами , закройте ставнями или щитами ; подготовьте двухсуточный запас воды и пищи , запасы медикаментов , средств автономного освещения ( фонари , керосиновые лампы , свечи ), походную плитку , радиоприемник на батарейках ; подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии ; перейдите из легких построек в более прочные здания ; запрещается выходить в одиночку на улицу .

Слайд 7

Пожары Пожар – это неконтролируемое , стихийное распространение огня . Действия при лесном пожаре : предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны ; организуйте их выход на дорогу или просеку , широкую поляну , к берегу реки или водоема , в поле ; выходите из опасной зоны быстро , перпендикулярно к направлению движения огня ; если невозможно уйти от пожара , войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой ; выйдя на открытое пространство или поляну дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен , рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой ; пламя небольших низовых пожаров можно сбивать , захлестывая его ветками лиственных пород , заливая водой , забрасывая влажным грунтом , затаптывая ногами ; т орфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой ; при тушении пожара действуйте осмотрительно , не уходите далеко от дорог и просек , не теряйте из виду других участников , поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь .

Слайд 8

Сильная жара Сильная жара – характеризуется превышением среднеплюсовой температуры воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней . Опасность заключается в тепловом перегревании человека . Действия при сильной жаре : не заниматься физическими упражнениями в жаркое время суток и под палящим солнцем ; одежда в жаркую погоду должна быть легкой и пропускать воздух ( лучше , если она будет из натуральных тканей - хлопка или льна ), по возможности носить головной убор ; питье слабого чая , кваса и минеральной воды поддерживает правильный водно-солевой баланс организма и способствует правильной терморегуляции .

Слайд 9

Гроза Гроза — атмосферное явление , при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии , сопровождаемые громом . Действия при грозе : если появились признаки приближения грозы , переждите ее в помещении ; закройте окна , двери , дымоходы ; в ыключите телевизор , радио , электроприборы , телефон ; держитесь дальше от электропроводки , антенны , окон , дверей ; если гроза застала вас на улице , укройтесь в ближайшем здании ; если гроза застала вас в парке , лесу , не укрывайтесь вблизи высоких деревьев , особенно таких , как дуб , тополь ; если вы находитесь на возвышении , скале , в горах , немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней ; нельзя находиться на открытых незащищенных местах , вблизи металлических оград , крупных металлических объектов , влажных стен , заземления молниеотвода и других объектов , которые с большой степенью вероятности могут быть поражены молнией ; если гроза застала вас в водоеме , немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Мир природы детей - в наших руках"

Проектная деятельность проводилась на базе муниципального  дошкольного образовательного учреждения  «Детский  сад № 91 компенсирующего вида» г.Саранска.Работа над проектом опиралась на ...

Семейное ток-шоу "Безопасность детей в наших руках"

Совместное мероприятие детей и родителей....

Проект "Здоровье наших детей в наших руках"

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...

Проект "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Семейные проекты на тему "Безопасность детей в наших руках!"

Участие родителей в образовательном проекте "Осторожней будь, малыш!"...