день Земли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в НОД по теме "День Земли" Цель взаимодействия обобщить и уточнить знания детей по теме "Планета Земля"

22 апреля - международный день Земли и необходимо обратить внимание дошкольников  на красоту и величественность нашей планеты  и защищать природу (посредством игр и игровых упражнений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_aprelya-den_zemli.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли. 

Новикова Ольга Александровна педагог-психолог

Сущенко Галина Александровна воспитатель

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «школа № 2000», здание №6  г. Москва

Взаимодействие педагога – психолога  и  воспитателя в НОД «День Земли»

Цель взаимодействия:

  • Обобщить и уточнить знания детей по теме «Планета Земля».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизировать лексику по теме «Планета Земля», закреплять умение образовывать  качественные прилагательные,  формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
  • Учить составлять слово из первых звуков других слов;
  •  Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок и логических упражнений.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Развивать способность ориентироваться в пространстве и на листе.
  • Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение  ритмично выполнять движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отечество, сплоченность, самостоятельность.

Оборудование: демонстрационный материал, доска с карточками, заготовка  к творческой работе,  цветные наклейки, мяч, карточки состав числа из двух наименьших в виде ромашки, глобус, тематическая выставка, поледка из бросового материала.

Педагог - психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня, обратите внимание на доску, 17 апреля мы отправимся в необыкновенное путешествие. Но в начале, я хотела бы предложить поиграть в замечательную игру «Мир прекрасен». (Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга).

Игра «Мир прекрасен»

«Здравствуй, друг» - здороваются с соседями слева и справа.

«Как мы рады всем вокруг» - разводят руки в стороны, как знак желания обняться.

«Мир прекрасен, в мире Я» - руки складывают на груди.

«Я и все мои друзья» - все берутся за руки, образуя круг.

«Если дружными мы будем, то скучать не будем» - берутся за руки, образуя круг, раскачивают руками вперед-назад.

А путешествие у нас сегодня будет по нашей огромной красивой планете которая называется … ( правильно – Земля), а обитатели этой планеты – земляне. Я предлагаю вам обозначить словами количество землян: один землянин, два землянина, много землян.  На протяжении всего учебного года мы с вами много говорили о континентах и странах, живых объектах и неживой природе, о том, что нас вокруг радует и удивляет.

Ребенок читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Педагог-психолог: Начнем мы путешествие с увлекательного рассказа о нашей планете, слушать и смотреть нужно внимательно. От этого зависит насколько интересно и познавательно будет наше путешествие. Ваши предложения по поводу того где мы с вами будем беседовать, на выбор предлагаю работу в кругу или за партами (выбор детей).

На планете происходят изменения погоды и поэтому существуют времена года. Сколько времен года вы знаете? Назовите эти времена года? Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц? Дополните фразы:

- Весна бывает ранняя, а бывает и...( поздняя)
- Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
- Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)

Какие праздники в апреле мы уже с вами отпраздновали?

Мы, люди,  с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И что там в  этом небе? Мы вспомним ученых и космонавтов, имена которых у нас на слуху и поиграем в игру «Раздели слово на слоги»

Га-ли-ле-о  Га-ли-лей, Кон-стан-тин Э-ду-ар-до-вич  Ци-ол-ков-ский, Сер-гей Пав-ло-вич  Ко-ро-лев,  Ю-рий  А-лек-се-е-вич Га-га-рин, Ва-лен-ти-на Ни-ко-ла-ев-на  Те-реш-ко-ва,  А-лек-сей   Ар-хи-по-вич Ле-о-нов.

                                                ИГРА «Составь слово» (педагог-психолог)

Сейчас вы ответите на вопросы-загадки, назовете первый звук в ответе и найдете соответствующую этому звуку букву. А затем мы сможете узнать, какое слово можно составить из этих букв.

1. ЗВЕЗДЫ, ЕНОТ, МОРЕ, ЛУНА, ЯК - ЗЕМЛЯ

2.СТРАТОСФЕРА, ОБЛАКО, КОСМОДРОМ – СОК

3.РАКЕТА, АСТЕРОИД, КОМЕТА  - РАК

4. ШАКАЛ, КОРОВА, ОСЫ, ЛОСЬ, АНДАТРА - ШКОЛА

Воспитатель: Обратим внимание на глобус. Что такое глобус? Что изображено на макете земли?  Континенты и материки, моря и океаны, горы и пустыни. На планете много живых существ, которые обитают в разных стихиях,  мы много знаем об этом.

ИГРА «Земля, вода, огонь, воздух» (педагог-психолог)

Игроки становятся в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч любому из игроков и говорит одно из четырех слов:

 «земля» поймать мяч и назвать какое-нибудь животное,

 «вода» поймать и назвать рыбу,

 «воздух» поймать и назвать птицу,

«огонь» все должны повернуться спиной в круг, помахивая руками перед собой.

Педагог-психолог: Ну, а теперь задание и животных планеты Земля. У вас на парте лежат листы. Подойдите, переверните листы и обведите животных и их названия (работа на листе А-5)

Воспитатель: Человечество на протяжении всей истории создает условия для своего комфортного пребывания на свете. Нам необходим свет, тепло, уют. Для произведения точных расчетов нам в помощь дана замечательная наука – математика.

ИГРА «Назови соседей цифр»

Решение примеров (состав числа из  двух наименьших)

Педагог-психолог: Обратите внимание на изменения на доске, вместо  числа 17, появляется число 22. Мы сможем определить, что это за день недели (17-вторник, 18-среда,19-четверг, 20-птница, 21-суббота, 22-воскресенье).

Это дата – международный день Земли. Во многих странах отмечается этот праздник, в одних проходят  акции «Звон Колокола мира», в других проводят экологические мероприятия. Основной целью проведения Дня Земли (Дня Матери-Земли) является внимания людей к защите природы, формированию у подрастающего поколения чувства сопереживания всему живому, ответственности за отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг. Я предлагаю вам выполнить аппликацию на тему «Международный день Земли» -дети выполняют коллективную работу, в завершение рассматривание работы и…

Ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: В этом стихотворении автор обращается к нам , землянам, и призывает беречь нашу планету. Повторим правила поведения в природе.

 Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Закончилось наше небольшое, но очень знаменательное путешествие, потому что вместе с нами были ваши родители. Они внимательно слушали ваши ответы, наблюдали за вашим умением слушать педагогов. Мы уверены, что в выходные дни, вы с родителями, сможете принять участие в экологической акции нашего района или округа в международный день Земли.

Педагог-психолог: И еще сюрприз! Посмотрите, какую поделку из бросового материала выполнили для вас мы - педагог-психолог и воспитатель. Интересно? Надеемся на то, что мы сами сможете совместно придумать поделку. Желаем вам творческой удачи!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...