Методическая разработка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий эрудит шоу для родителей «Это мы не проходили»
Цели и задачи
- Научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения
- Формировать доверительное отношение во взаимодействии воспитатель родители
- Развивать находчивость рефлексивные способности родителей
Актуальность
Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления воспитатель ребенок родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объеденить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу общности интересов обогатить воспитательские умения родителей
Участники: дети родители воспитатели
Атрибуты проектор эмблемы черный ящик
Предварительная работа: разработка сценария работа с детьми и родителями изготовление эмблем медалей
Ведущий: Добрый день уважаемые наши гости наша встреча сегодня пройдет в форме игры эрудит шоу
Первый класс это серьезное испытание, как для детей так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родитель ученика. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о подготовке к школе, но только не детей, а о вашей подготовке уважаемые родители. Сегодня постепенно передвигаясь от задания к заданию, мы проверим, а готовы ли вы к школьной жизни? Итак мы начинаем!
Музыка (заставка)
Здравствуйте уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем эрудит шоу
«Это мы не проходили»
Сегодня вы сможете окунутся в мир детства, а главное узнать готовы ли вы к школе, так как готов ваш ребенок.
Игорь
Хорошо когда всегда
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у вас сегодня, взрослых
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Ведущий: А разобраться в этом нам поможет наше компетентное многоуважаемое жюри.
Музыка (фанфары)
(Объясняем правила игры) Уважаемые родители – правила игры. В игре будет 5 раундов, вы должны будете по очереди отвечать на вопросы, которые вам подготовили дети. После каждого раунда жюри будет подводить итог и считать набранные вами баллы.
Музыка ( № 212)
Представляем вам команды – команда « Первоклашки» и команда «Отличники»
Команды поприветствовали друг друга.
Команда « Первоклашки» «Команде «Отличники» наш родительский привет! Желаем вам не выиграть, а нам не проиграть.
Команда «Отличники» Команде «Первоклашек» наш материнский привет! Кисни, кисни простокваша все равно победа наша!
Познавательное развитие
Ведущий: Первый раунд «Познавательный»
Родители, а вы знаете, что такое школа? А сейчас нам ребята и расскажут.
Настя З.
Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Катя
В школе много узнаем:
О своем любимом крае
О горах и океанах
О материках и странах;
Саша Р.
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Соня
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый,
Вот что значит школа!
Ведущий: А теперь родители должны угадать, о чем говорят дети
Правила- вы по очереди отвечаете на видео вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл внимание на экран.
(слайды с видео вопросами, после того как родители называют ответ, на следующем слайде появляется картинка с правильным ответом)
Ярослав (циркуль), Настя С. (транспортир), Катя (шпаргалка), Адель (прописи), Ника ( атлас)
Жюри сейчас нам объявит результат 1 раунда.
Физическое развитие
Ведущий: 2 раунд « Черный ящик»
Музыка (черный ящик)
Под музыку ребенок вносит черный ящик
Гимнастический танец
Ребенок читает стих вопрос
Не легко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется. (победа)
Ведущий: правила- вам нужно отгадать что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 бал.
Ребенок достает из ящика кубок музыка (фанфары)
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 2 раунда и общий результат за два раунда.
Речевое развитие
Ведущий: 3 раунд «Веселые ребусы»
Миша
Вот загадки перед вами,
Отгадать должны вы сами.
Зашифрованы слова.
Ребус – умная игра!
Ведущий: Перед вами представлены ребусы, за две минуты вы должны постараться разгадать как можно больше ребусов. Итак, время пошло!
Музыка (пантера)
Ведущий: А теперь внимание на экран ответы!
Жюри сейчас нам объявит результат 3 раунда и общий результат за три раунда.
Художественно эстетическое развитие
Ведущий: 4 Раунд Творческий
Входят дети (художник, музыкант, писатель)
Художник Настя С.
Художник деятель искусства .
В картинах отражает он
События, природу чувства,
Связь поколений и времен.
Ведущий: Внимание на экран! Знаете ли картины художников, по которым дети составляли рассказы. Назовите художника и название картины.
Писатель Настя М.
С книжками мы все дружны,
Любой из нас – читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.
Ведущий: Внимание на экран. Знаете ли вы детскую литературу, которую мы так любим читать с детьми.
(Слайд с видео вопросом далее следует слайд с правильным ответом)
1.Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке (кот)
2. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А.С. Пушкина «мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»? (на восток)
3. 3.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?
Ответ: В тропическом лесу.
4. Куда грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.
Ответ: в мойку.
5. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
Ответ: шапку – невидимку.
6. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали: Соколко, Голубок, Воронок, Палкаша.
Ответ: Соколко.
Музыкант: Руслана
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет...
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Ведущий: Знаете ли вы детскую музыку, которую мы слушали на занятиях музыки? Назовите композитора и произведение?
(звучит музыка, дети подыгрывают мелодии, далее следует слайд с правильным ответом)
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 4 раунда и общий результат за четыре раунда .
Социально - коммуникативное развитие
Ведущий: 5 раунд правила дорожного движения
Ведущий: Дорогие родители, скоро ваш ребенок станет более самостоятельным, может быть кто- то из детей будет уже сам ходить в школу. и вы в первую очередь своим примером должны показывать, знать и не нарушать правила дорожного движения.
(Входит ребенок одетый как инспектор ПДД)
Ребенок: Ярослав
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Ведущий: Уважаемые родители сейчас вы по очереди будете должны будите угадать вопрос от инспектора ГБДД.
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 5 раунда и общий результат за всю игру
Подведение итогов награждение команд
Игорь Не зря говорят, что родители все
В первый класс второй раз идут.
Они просто детей своих за руку
В школу вместе учиться ведут.
С первоклассником вас поздравляем,
Пусть им легкою будет в школе наука,
Мы вам счастья, успехов желаем,
И звонка на урок слышны звуки.
Ведущий: Вам, родители, желаем, развивать таланты,
Математиками быть и писать диктанты,
Чтоб ребенок ваш старался, не отстал на старте,
Дома будете сидеть за единой партой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...