Методическая разработка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Николаева Александра Александровна

Эрудит шоу для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit_shou_dlya_roditeley.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий эрудит шоу для родителей  «Это мы не проходили»

Цели и задачи

- Научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения

- Формировать доверительное отношение во взаимодействии воспитатель родители

- Развивать находчивость рефлексивные способности родителей

Актуальность

Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления воспитатель ребенок родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объеденить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу общности интересов обогатить воспитательские умения родителей

Участники: дети родители воспитатели

Атрибуты проектор эмблемы черный ящик

Предварительная работа: разработка сценария работа с детьми и родителями изготовление эмблем медалей

Ведущий: Добрый день уважаемые наши гости наша встреча сегодня пройдет в форме игры эрудит шоу

Первый класс это серьезное испытание,  как для детей так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители –  это теперь родитель ученика. Сегодня мы с вами собрались,  чтобы поговорить о подготовке к школе, но только не детей, а о вашей подготовке уважаемые родители. Сегодня постепенно передвигаясь от задания к заданию, мы проверим, а готовы ли вы к школьной жизни? Итак мы начинаем!

Музыка (заставка)

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем эрудит шоу

«Это мы не проходили»

Сегодня вы сможете окунутся  в мир детства, а главное узнать готовы ли вы к школе, так как готов ваш ребенок.

Игорь

Хорошо когда всегда

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у вас сегодня, взрослых

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за чем запоминайте!

Ведущий: А разобраться в этом нам поможет наше компетентное многоуважаемое жюри.

Музыка (фанфары)

(Объясняем правила игры) Уважаемые родители – правила игры. В  игре будет 5 раундов, вы должны будете по очереди  отвечать на вопросы, которые вам подготовили дети. После каждого  раунда жюри будет подводить итог и считать набранные вами баллы.

Музыка ( № 212)

Представляем вам команды – команда « Первоклашки» и команда «Отличники»

Команды поприветствовали друг друга.

Команда « Первоклашки» «Команде «Отличники» наш родительский привет! Желаем вам не выиграть, а нам не проиграть.

Команда «Отличники» Команде «Первоклашек» наш материнский привет! Кисни, кисни простокваша все равно победа наша!

Познавательное развитие

Ведущий: Первый раунд «Познавательный»

Родители,  а вы знаете, что такое школа? А сейчас нам ребята и расскажут.

Настя З.

Школа - это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Катя

В школе много узнаем:

О своем любимом крае

О горах и океанах

О материках и странах;

Саша Р.

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

Соня

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый,

Вот что значит школа!

Ведущий: А теперь родители должны угадать, о чем говорят дети

Правила-  вы по очереди отвечаете на видео вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл внимание на экран.

(слайды с видео вопросами, после того как родители называют ответ, на следующем слайде появляется картинка с правильным ответом)

Ярослав (циркуль), Настя С. (транспортир), Катя (шпаргалка), Адель (прописи), Ника ( атлас)

Жюри сейчас нам объявит результат 1 раунда.

Физическое развитие

Ведущий:  2 раунд « Черный ящик»

Музыка (черный ящик)

Под музыку ребенок вносит черный ящик

Гимнастический танец

Ребенок читает стих вопрос

Не легко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она дается,

До последнего кто бьется. (победа)

Ведущий: правила-  вам нужно отгадать что находится в  черном ящике. За правильный ответ 1 бал.

Ребенок достает из ящика кубок музыка (фанфары)  

Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результат 2 раунда и общий результат за два раунда.

Речевое развитие

Ведущий: 3 раунд «Веселые ребусы»

Миша

Вот загадки перед вами,

Отгадать должны вы сами.

Зашифрованы слова.

Ребус – умная игра!

Ведущий: Перед вами представлены ребусы, за две минуты вы должны постараться разгадать как можно больше ребусов. Итак, время пошло!

Музыка (пантера)

Ведущий: А теперь внимание на экран ответы!

Жюри сейчас нам объявит результат 3 раунда и общий результат за три раунда.

Художественно эстетическое развитие

Ведущий:  4 Раунд Творческий

Входят дети (художник, музыкант, писатель)

Художник Настя С.

Художник деятель искусства .

В картинах отражает он

События, природу чувства,

Связь поколений и времен.

Ведущий:  Внимание на экран! Знаете ли картины художников, по которым дети составляли рассказы. Назовите художника и название картины.

Писатель Настя М.

С книжками мы все дружны,

Любой из нас – читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

Ведущий:  Внимание на экран. Знаете ли вы детскую литературу, которую мы так любим читать с детьми.

(Слайд с видео вопросом далее следует слайд с правильным ответом)

1.Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке (кот)

2. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А.С. Пушкина «мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»? (на восток)

3. 3.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?

Ответ:  В  тропическом лесу.

4. Куда  грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.

Ответ:  в мойку.

5. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Ответ:  шапку – невидимку.

6. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали:  Соколко, Голубок,  Воронок,  Палкаша.

Ответ: Соколко.

Музыкант: Руслана

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет...
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

Ведущий: Знаете ли вы детскую музыку, которую мы слушали на занятиях музыки? Назовите композитора и произведение?

(звучит музыка, дети подыгрывают мелодии,  далее следует слайд с правильным ответом)

Ведущий:  Жюри сейчас нам объявит результат 4 раунда и общий результат за четыре раунда .

Социально - коммуникативное развитие

Ведущий: 5 раунд правила дорожного движения

Ведущий:  Дорогие родители, скоро ваш ребенок станет более самостоятельным, может быть кто- то из детей будет уже сам ходить в школу. и вы в первую очередь своим примером должны показывать, знать и не нарушать  правила дорожного движения.

(Входит ребенок одетый как инспектор ПДД)

Ребенок: Ярослав

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
 

Ведущий: Уважаемые родители сейчас вы по очереди будете  должны будите угадать вопрос от инспектора ГБДД.

Ведущий:  Жюри сейчас нам объявит результат 5 раунда и общий результат за всю игру

Подведение итогов награждение команд

Игорь Не зря говорят, что родители все
В первый класс второй раз идут.
Они просто детей своих за руку
В школу вместе учиться ведут.
С первоклассником вас поздравляем,
Пусть им легкою будет в школе наука,
Мы вам счастья, успехов желаем,
И звонка на урок слышны звуки.

Ведущий: Вам, родители, желаем, развивать таланты,
Математиками быть и писать диктанты,
Чтоб ребенок ваш старался, не отстал на старте,
Дома будете сидеть за единой партой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...