Отряд Потушайкины
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мушкина Оксана Октавиевна


http://Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности посредством средств музыкальной выразительности. Предварительная работа: выучить стихи для совместного досуга со старшей группой. Посмотреть фильмы про пожарную безопасность по возрасту детей, выучить песню и танец. Подготовить атрибуты для НОД. С родителями дома нарисовать рисунки на заданную тему. Задачи: 1.Образовательные- систематизировать произвольное управление своим вниманием, отражать и передавать в музыкальном движении интонационно-выразительной характер музыки по принципу эмоционально-двигательного и ритмичного подстраивания. 2.Воспитательные – закрепить правила поведения детей при пожаре. 3. Развивающие- формировать основы культуры движения, к которой относятся: формирование правильной осанки ,навыка пружинности, «прослеживающей функции» взгляда, обогащать «образный словарь» детей ,развивать музыкальное восприятие. Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Раздаточный: коробка со спичками, аппликация огня ,пожарный шланг, пожарная рация, пожарные знаки .пожарная одежда Демонстрационный Мишутка(мягкая игрушка) Участники НОД: музыкальный руководитель , дети старшей группы ,дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potushaykiny_konspekt_dosug.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности(досуг)

по образовательной области   художественно-эстетической направленности

  « Музыка»

для детей   старшего  дошкольного  возраста

Тема: Пожарная безопасность «Отряд «Потушайкины»»

 

Музыкальный руководитель : Мушкина Оксана Октавиевна

Используемые технологии:

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-Технология деятельностного  подхода;

-ИКТ;

-Здоровьесберегающие технологии;

-Интегративная технология творческого воображения детей старшего возраста;

- Сказкотерапия

- Театрализация

-Рефлексия;

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности посредством средств музыкальной выразительности.

Предварительная работа: выучить стихи для совместного досуга со старшей группой. Посмотреть фильмы про пожарную безопасность по возрасту детей, выучить песню и танец. Подготовить атрибуты для НОД. С родителями дома нарисовать рисунки на заданную тему.

Задачи:

1.Образовательные- систематизировать произвольное управление   своим вниманием, отражать и передавать в музыкальном движении интонационно-выразительной характер музыки по принципу эмоционально-двигательного и ритмичного  подстраивания.

2.Воспитательные – закрепить правила поведения детей при пожаре.

3. Развивающие- формировать   основы культуры движения,  к которой относятся: формирование правильной осанки ,навыка пружинности, «прослеживающей функции» взгляда, обогащать  «образный словарь» детей ,развивать музыкальное восприятие.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Раздаточный: коробка со спичками, аппликация огня ,пожарный шланг, пожарная рация, пожарные знаки .пожарная одежда

Демонстрационный     Мишутка(мягкая игрушка)

Участники НОД: музыкальный руководитель , дети старшей  группы ,дети предшкольной группы.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатели групп приводят детей в музыкальный зал. На стуле музыкального руководителя сидит мишка с перевязанной лапкой.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята! Наш Мишутка сегодня хотел с вами петь и танцевать, но обжёгся. Он не знает  как опасно играть со спичками.

-А вы знаете, что огонь может быть опасен для жизни?

-А Мишутке кто расскажет об этом?

-Ребята старшей группы знают о правилах ПБ?

- Поделимся с ним историей про Потушайкиных,  ребята предшкольной  группы?

Музыкальный руководитель включает: 1Слайд-Красивый лес. Слышны звуки леса .

 

2Слайд –Горящий лес. Звук огня

3 Слайд-сгоревший лес

4Слайд-Номер 01

5 Слайд –Горящий лес. Звучит ритмичная музыка.

 

6 Слайд- Знак «Не разводи костёр в лесу». Звучит песня пожарных.

 

7 Слайд- Солнце, звери, деревья, кусты…

8 Слайд- Пожарная машина. Музыкальный руководитель с детьми поют песню.

Музыкальный руководитель задаёт вопросы:

Ребята старшей группы, расскажите, какие герои были в сказке? Что вам запомнилось? По какому номеру надо звонить, когда появляется дым? Правильно ли вели себя дети в сказке? Какие герои вам понравились?

Общий танец   на усмотрение музыкального руководителя

Оценка для   детей предшкольной группы:

Ребята,а хорошо ли вы усвоили ,что надо делать при пожаре? Каждый пусть возмёт Мишутку и еще раз напомнит ему правила пожарной безопасности..

Дети входят в зал.

Дети отвечают.

Участвуют в диалоге с музыкальным руководителем.

Дети выбирают атрибуты для Истории.

Выходят двое «непослушных» детей со спичками, ставят аппликацию –огонь на пол  и хотят разжечь костёр на лужайке.

Вбегает девочка – Белочка и   забирает спички:

Чтобы лес звериный дом

Не пылал нигде огнём,

И не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели   песни птички,

Не берите в ручки спички!

«Непослушные» дети(хором)

Ты нам белка не мешай,

Спички нам скорей отдай,

Мы костёр хотим разжечь,

Не веди свою ты речь.

Дети забирают спички у Белочки и разжигают костёр.

«Непослушные» дети испуганно бегают в разные стороны. выбегает Белочка:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

В кусты залез,в зелёный лес вошёл..

«Непослушные» дети(хором):

Мы не думали о том,

Что нельзя играть с огнём,

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Белочка:

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон 01.

Потушайкины приезжайте,

Лес скорее от огня спасайте!

Выходят Потушайкины. Танец. Тушат Лес при помощи пожарного шланга.

Пожарные хором:

 Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 01.

Потушайкины расставляют Знаки.

Пожарные хором:

Вы сегодня в лес ходили,

После вас он вдруг исчез,

Так от вашего огня

Целый лес сгорел дотла.

Белочка :

Лес сегодня оживим….

Я дарю тебе, Лес это солнышко, деревья, кусты, зверей…

Пожарные и дети  хором:

Как  красиво!Спасибо, Белочка!

Песня Потушайкиных

А мы идём, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

И чтоб пожаров избежать

Нам много нужно знать,

В коробке спички, брать нам их нельзя,

И вы запомните ,  друзья!

Но тот огонь, который с нами дружен,

Он очень   всем конечно будет нужен

Потушайкиным на смену вы придёте непременно!

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети танцуют…

Дети предшкольной группы:

Дети по очереди берут Мишутку и рассказывают ему  ,что запомнили..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы отряда ЮИД

План работы отряда ЮИД "Светофорик"...

Отряд ЮИД в ДОУ

Создание отряда ЮИД в ДОУ...

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".

Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...

"Отряд юных космонавтов"

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни и ответственное отношение к ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Отряд спасателей"

конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы детского сада....

Праздник От отряда ЮИД для отряда ЮПИД

НА ДОРОГЕ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ‼‼‼ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ЗНАТЬИ, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ВАЖНОИХ, РЕБЯТА, ВЫПОЛНЯТЬ!Ребята закрепили правила поседения на дорогах,вспомнили дорожные знаки,показали сказку ,спели частушки,Ретя...