Использование дидактических игр в образовательном процессе
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Пахомова Наталья Игоревна

роль дидактических игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_didakticheskih_igr.ppt436.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189 » Использование дидактических игр в образовательном процессе Подготовила: Воспитатель Пахомова Н.И.

Слайд 2

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Дидактическая игра Источник речевого и умственного развития детей Способствует закреплению знаний Побуждает интерес к познанию нового Развивает любознательность Роль дидактической игры - воспитание детей - расширение кругозора об окружающем мире - привитие любви к чтению книг - развитие интереса к учебе.

Слайд 4

Основные функции дидактической игры Дидактическая игра является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста; формой обучения; самостоятельной игровой деятельностью; средством всестороннего воспитания личности ребенка

Слайд 5

Дидактическая игра используется: при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Слайд 6

Дидактическая игра имеет 2 цели: Обучающая, которую преследует взрослый. Игровая , ради которой действует ребенок.

Слайд 7

Требования к подбору дидактической игры Игры должны соответствовать определенным учебно – воспитательным задачам, программным требованиям стандарта. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Слайд 8

Применение занимательного материала на этапах: объяснение нового материала; закрепления; повторения; контроля

Слайд 9

По содержанию дидактические игры подразделяются математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие Для ознакомления с окружающим

Слайд 10

По характеру игровых действий Игры – путешествия Игры – предположения Игры – поручения Игры – загадки Игры - беседы

Слайд 11

Основные виды игр Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: Игры с предметами Настольно – печатные игры Словесные игры

Слайд 12

Структура дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Правила Результат

Слайд 13

Дидактическая задача - Образовательные - Развивающие - Воспитательные - Практические

Слайд 14

Условие результативного использования дидактических игр – соблюдение последовательности в подборе игр. Дидактические принципы: Доступность Повторяемость Постепенность выполнения заданий От простого к сложному

Слайд 15

Методика организации дидактических игр Организация дидактических игр осуществляется педагогом в 3 направлениях Подготовка к проведению дидактической игры Её применение Анализ

Слайд 16

Подготовка к проведению дидактической игры Отбор игры. Установление соответствия дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы. Определение удобного времени проведения дидактической игры. Выбор места. Определение количества играющих. Подготовка необходимого дидактического материала. Подготовка к игре самого воспитателя. Подготовка к игре детей.

Слайд 17

Проведение дидактических игр Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре. Объяснение хода и правил игры. Показ игровых действий. Определение роли воспитателя в игре. Подведение итогов игры

Слайд 18

Планирование дидактических игр Утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во 2 – й половине дня Учитывать характер предстоящего занятия Заботиться об усложнении игр, расширение их вариативности (возможно придумывание более сложных правил) Новые игры, взятые на занятие, затем проходят в блоке совместной деятельности с детьми и используются детьми в их самостоятельной деятельности. Как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использование д/игр в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 19

Заключение Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.

. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движенияОбразовательные задачи:-закрепить умение различат...

Опыт работы «Многоцелевое использование дидактических кубиков в образовательном процессе ДОУ»

laquo;Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир».Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стре...

Мастер – класс «Многоцелевое использование дидактических кубиков в образовательном процессе»

Мастер – класс «Многоцелевое использование дидактических кубиков в образовательном процессе»...

Использование дидактических игр в образовательном процессе

Выступление на семинаре - практикуме "Давайте поиграем"...

Использование авторских дидактических сказок в образовательном процессе для развития духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

В начальной школе времён К.Д. Ушинского широко применялись назидательные истории, притчи, басни, другие средства сообщения воспитанникам необходимых знаний....

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...