Организация недели психологии в ДОУ (из опыта работы)
статья на тему

Фадеева Елена Геннадьевна

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ведь в нашем современном мире педагоги все реже могут обходиться без родителей в воспитании и обучении своих воспитанников. Несмотря на то, что родители воздействуют на ребенка каждый день и у них больше возможностей для формирования личностных качеств  ребенка, они не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания  детей. Педагоги могут помочь родителям в этом, направить их в нужное  направление, предложить родителям свою помощь. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы работы (традиционные и нетрадиционные),  суть которых – обогатить родителей педагогическими знаниями.  Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения заинтересовать родителей, грамотно, доступно, творчески подать материал, от желания родителей слушать и слышать, адекватно оценивать свои возможности. Одной из форм работы является проведение недели психологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация недели психологии в ДОУ

(из опыта работы)

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ведь в нашем современном мире педагоги все реже могут обходиться без родителей в воспитании и обучении своих воспитанников. Несмотря на то, что родители воздействуют на ребенка каждый день и у них больше возможностей для формирования личностных качеств  ребенка, они не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания  детей. Педагоги могут помочь родителям в этом, направить их в нужное  направление, предложить родителям свою помощь. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы работы (традиционные и нетрадиционные),  суть которых – обогатить родителей педагогическими знаниями.  Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения заинтересовать родителей, грамотно, доступно, творчески подать материал, от желания родителей слушать и слышать, адекватно оценивать свои возможности. Одной из форм работы является проведение недели психологии.

В нашем детском саду с 23 по 27 ноября 2017 года прошла неделя психологии «Свети всегда, свети везде – вот лозунг мой и солнца!»

Основная цель недели психологии -  гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, создать условия для укрепления положительных отношений между детским садом и семьями воспитанников, организовать благоприятную психологическую атмосферу в ДОУ.

       Огромное значение прошедших мероприятий заключается в том, что в процессе их проведения возникла  уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требует от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Предварительно была проведена подготовительная работа: подготовлены плакаты для проведения акции «Мок настроение» и коллажей, подобраны игры для психологической акции «Лучики добра», изготовлены почтовые ящики для акции «Солнечная почта», подготовлены объявления для родителей, разработан конспект тренинга для педагогов «Хозяин своего настроения», совместно с музыкальным руководителем составлен конспект музыкального развлечения «Мама, папа, я – неразлучные друзья!», подобрана музыка для мероприятий.

В течение пяти последовательных дней (понедельник, вторник, среда, четверг и пятница) в ДОУ проводились мероприятия: акции, выставки, коллажи, тренинги и т.д. Каждый день новая тема, которая раскрывается через профилактический и просветительский компоненты.

Объявление с информацией о каждом дне Недели психологии вывешивали заранее.

Для каждого дня был подготовлен свой пакет материалов, предполагающий проведение конкретных мероприятий.

Акции запускались утром, во время приема детей в детский сад. Необходимые для их проведения наглядность: плакат, инструкция, расходные материалы и др. располагались в раздевалке и сохранялись всю неделю для создания особой среды и поддержания интереса родителей и детей. Для размещения материалов можно было использовать стены, двери, столы и т.д. Наглядность привлекала к себе внимание («бросалась в глаза»). Необходимые расходные материалы (стикеры, бумага, клей и т.д.) располагались в доступном месте.

Результатом всей этой работы являются яркие, красочные, эмоциональные мероприятия, выставки, коллажи,  досуги, в которых принимали участие дети, педагоги и родители.   У родителей повысился интерес к жизни детей в детском саду. В мероприятиях приняли участие даже те семьи, которые раньше нигде не участвовали.

Что дала «Неделя психологии» лично мне как педагогу-психологу? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов. И еще, очень приятно, что участники Недели психологии назвали ее ласково «Солнечная неделя». И правда, в ней было много солнца, тепла, хорошего настроения.  Я рада, что удалось реализовать этот проект и благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни детей и детского сада.

Литература:

  1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
  2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др -Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
  3. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.


План

День недели

Мероприятие, время

Цель

Участники

Понедельник

Тема дня: «В каждом из нас солнце!»

07.00 – 08.30    Акция «Мое настроение"

Изучение настроения дошкольников и взрослых в ДОУ. Создание положительного эмоционального фона.

родители, дети, воспитатели

13.00 – 15.00   Фотовыставка «Мой портрет в лучах солнца»

Активизация родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

дети и родители

Вторник

Тема дня: «Улыбка – это солнышко в душе»

09.00 – 10.00   Коллаж «От улыбки станет всем светлей»

Развитие эстетических чувств дошкольников, создание положительного эмоционального фона

дети подготовительной группы

13.15 – 14.15   Тренинг с элементами арт-терапии для педагогов «Хозяин своего настроения»

Профилактика эмоционального выгорания, снятие эмоционального напряжения

педагоги

16.40 – 17.10    Музыкальное развлечение «Мама, папа,  я – неразлучные друзья»

Развитие музыкально-творческой деятельности

дети и родители

Среда

Тема дня: «Поделись солнцем!»

07.00 – 19.00   Акция дня «Поделись солнцем»

Создание благоприятного эмоционального фона

дети, педагоги

13.00 – 15.00  Фото-коллаж «Счастье в ладошках – солнце в глазах»

Пропаганда позитивного опыта детско-родительских отношений

дети и родители

15.30 – 16.30   Социальная акция «От чистого сердца» в помощь бездомным животным приюта «Четыре лапы»

Формирование бережного отношения к животным, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

дети, родители, сотрудники ДОУ

Четверг

Тема дня: «Мой мир в лучах солнца»

07.00 – 19.00 Акция «Солнечная почта»

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ

дети, родители, педагоги и др. сотрудники ДОУ

13.00 – 15.00 Выставка совместного семейного творчества «Солнышко мое»

Активизация родителей к совместной творческой деятельности с детьми

дети и родители

15.30 – 16.30    Фото-коллаж «Семейная радость – счастливые лица»

Активизация родителей к совместной творческой деятельности с детьми

дети и родители

Пятница

Тема дня: «Лучики добра»

7.00 – 19.00

Акция «Лучики добра»

привлечение внимание родителей к потребностям своих детей, необходимости уделять им внимание и иметь с ними удовлетворяющие эмоционально положительные контакты

родители и дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)

Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познават...

Выступление на городском семинаре «Организация закаливания в режимных моментах» (из опыта работы)

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на разли...

Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)

Экологический информационно-исследовательский  проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

Нестандартные подходы в организации изобразительной деятельности в ДОУ (Из опыта работы)

Нестандартные подходы в организации изобразительной деятельности в ДОУ (Из опыта работы)...

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Методические рекомендации для организации развивающей предметно-пространственной среды (из опыта работы)

В этой методической рекомендации можно посмотреть и оформить РППС своей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Вашему вниманию предлагаю центры развития, которые я оформила в соответствии с тре...