Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)
статья по окружающему миру на тему

Лаврова Светлана Чеславовна

Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_s_doshkolnikami.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)

Воспитатель: Лаврова Светлана Чеславовна

Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Понимая, что для успешной активной жизни ребенку будут необходимы такие качества как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, старалась, чтобы в различных формах совместной и самостоятельной деятельности закреплялись знания, полученные в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Совместно с детьми и при поддержке родителей воспитанников разработаны и реализованы такие проекты как:

- экологический практико-ориентированный проект «Загадки комнатных растений».  Результат: В ходе проекта воспитанники расширяли знания о комнатных растений, узнали о значимости комнатных цветов; развивали практические навыки ухода за комнатными растениями;

-проект тематической недели «Спец агенты по безопасности». Цель: формирование основ безопасного поведения в быту и на улице. Результат: Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома; Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений; Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.

- творческий проект «Мир в моем окне». Цель проекта: объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества; создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные для него жизненные ценности. Результат: совместно созданные детьми с родителями коллажи-окна были встроены в общий макет, проведены интервью детей-художников, придумывались рассказы о мире в своем окне, довольные лица детей и родителей от совместного творчества, памятные фотографии;

- исследовательский «Крылья Самары: заводы и их труженики». Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора о деятельности заводов Самары, о тружениках города. Результат: воспитанники узнали о истории родного города, рассказали о своих семьях, представители которых работали на заводах Самары, совместно с родителями была организована мини-выставка наград и медалей, полученных за трудовые подвиги прабабушками и прадедушками наших воспитанников, четверо воспитанников провели и подготовили личные исследования: «Памятник Ил-2», «Завод «Прогресс». «Трудовые подвиги моей семьи», «Прогулки по Машстрою». С этими проектами воспитанники участвовали в Городском фестивале творческих исследовательски проектов «Я узнаю мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

"Путешествие в Арктику, фотоохота". Организация проектной деятельности старших дошкольников.

Ильюша Ирина Васильевна"Путешествие в Арктику, фотоохота". Организация проектной деятельности старших дошкольников....

Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы)

Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы)...

«Организация познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников» (из опыта работы)

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...