Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)
статья по окружающему миру на тему
Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)
Воспитатель: Лаврова Светлана Чеславовна
Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Понимая, что для успешной активной жизни ребенку будут необходимы такие качества как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, старалась, чтобы в различных формах совместной и самостоятельной деятельности закреплялись знания, полученные в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Совместно с детьми и при поддержке родителей воспитанников разработаны и реализованы такие проекты как:
- экологический практико-ориентированный проект «Загадки комнатных растений». Результат: В ходе проекта воспитанники расширяли знания о комнатных растений, узнали о значимости комнатных цветов; развивали практические навыки ухода за комнатными растениями;
-проект тематической недели «Спец агенты по безопасности». Цель: формирование основ безопасного поведения в быту и на улице. Результат: Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома; Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений; Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.
- творческий проект «Мир в моем окне». Цель проекта: объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества; создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные для него жизненные ценности. Результат: совместно созданные детьми с родителями коллажи-окна были встроены в общий макет, проведены интервью детей-художников, придумывались рассказы о мире в своем окне, довольные лица детей и родителей от совместного творчества, памятные фотографии;
- исследовательский «Крылья Самары: заводы и их труженики». Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора о деятельности заводов Самары, о тружениках города. Результат: воспитанники узнали о истории родного города, рассказали о своих семьях, представители которых работали на заводах Самары, совместно с родителями была организована мини-выставка наград и медалей, полученных за трудовые подвиги прабабушками и прадедушками наших воспитанников, четверо воспитанников провели и подготовили личные исследования: «Памятник Ил-2», «Завод «Прогресс». «Трудовые подвиги моей семьи», «Прогулки по Машстрою». С этими проектами воспитанники участвовали в Городском фестивале творческих исследовательски проектов «Я узнаю мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-450065-1510258703.jpg)
опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй»
опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764720-1457167878.jpg)
"Путешествие в Арктику, фотоохота". Организация проектной деятельности старших дошкольников.
Ильюша Ирина Васильевна"Путешествие в Арктику, фотоохота". Организация проектной деятельности старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195905-1575467436.jpg)
Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы)
Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1120394-1580655167.jpg)
«Организация познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...