опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй»
проект (старшая группа) по теме

Михайличенко Ирина Николаевна

опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы.

Слайд№1

  Добрый день, уважаемые коллеги,  зовут меня  Михайличенко И.Н., хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй»         Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд№2

Основными принципами  Дошкольной Организации в соответствии Государственным стандартом является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является  метод проектирования, который  рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание окружающего мира.

 В  проектной деятельности дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.

 Слайд№3

Дети в старшем дошкольном возрасте — это неутомимые исследователи и фантазеры. Их интересует практически все. Именно познавательный интерес, непреодолимое желание задать вопрос и способность самостоятельно или с помощью  взрослых  находить на них ответ, отличает старшего дошкольника от ребят  младшего дошкольного возраста. Дошкольник может, сосредоточившись на заинтересовавшей его проблеме, долго изучать, например жизнь животных, или из  какого материала изготовлены игрушки, экспериментировать — какие вещи могут плавать, а какие сразу тонут.
       
Слайд№4

Усваивая полученные знания, он задает  взрослым  массу вопросов, пытается ответить на них самостоятельно, причем некоторые его гипотезы, просто поражают живостью воображения. Благодаря вопросам дошкольников и возникают темы проектно- исследовательских работ и мы начинаем выстраивать свою работу поэтапно.

     

    Слайд№5

Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта.

Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Выбрав тему, мы обязательно определяем цель исследования, т.е. отвечаем себе и другим на вопрос о том, зачем мы проводим исследование.

  А задачи –уточняют цель.

Цель указывает общее направление движения, а задача описывает основные  шаги исследования.

   Многие затрудняются  выдвигать гипотезу.

Гипотезы, предположения, провакационные  идеи  позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научиться выдвигать гипотезу,  мы с ребятами  научились  размышлять, задавать вопрос.

 Для этого мы используем слова.

Может быть

 Предположим….

Что, если

Допустим

Возможно

Или

Представте, что

Воробьи стали размером с орла.

Люди уменьшились в несколько раз…

Слоны стали меньше кошки..

 Что произойдет, если ….

Слайд№6

Поставив перед собой цель и задачи, мы  переходим  к основному практическому этапу: изучаем информацию из разных источников,  создаем творческие лаборатории, проводим исследования, из   которых  вытекают определенные   выводы.

Работая в свой группе, я отметила тот факт, что каждый ребенок стремится к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.

    Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям.

Слайд№7

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
Наш опыт показал, что  исследовательская  деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей

Я считаю, что благодаря участию родителей в совместном проекте у детей  формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняют  роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии познавательного интереса. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей. Стало заметно, как в детском коллективе повысился статус детей, склонных к творчеству, фантазированию, «романтиков», мечтателей.

        Слайд №8

Так в прошлом году в преддверии Новогодних праздников мы  с ребятами смотрели мультфильм « Зима в Простоквашино».   Воспитанникам очень понравилось, что герои нарядили    ёлку    не игрушками из магазина, а старинными вещами.  И у ребят возникли  вопросы: какие игрушки были раньше, а можно ли украсить нашу ёлку игрушками сделанными своими руками.

Слайд №9

Мы предположили, что, возможно, если мы  изготовим  ёлочные  игрушки своими руками и подарим им частичку своего тепла, сердца и фантазии, то наша ёлка,    станет такой же доброй, интересной и  неповторимой.

Поэтому,  перед  собой мы  поставили  цель:   научиться изготавливать новогодние игрушки из разного материала.

Наметили  задачи,  которые представлены на слайде:

Слайд№10 

На первом этапе мы собрали информацию об истории появления ёлочной игрушки.

Посетили районную библиотеку,   с помощью интернета  побывали на виртуальной экскурсии в музее Истории Ёлочной игрушки, где познакомились с игрушками разных времён.

Слайд№9 

Мы узнали, что обычай украшать ёлку появился очень давно. Тогда ёлочные украшения были только съедобными. Печенье качалось на ветке рядом с фруктами и орехами. Потом стали золотить еловые шишки, раскрашивали орехи и пустые яичные скорлупки.

Первые настоящие игрушки в России делали из ткани, картона, бисера.

Слайд №11

Позднее в России стали делать стеклянные игрушки

По ёлочным игрушкам можно проследить историю России.

В военное время елка была в каждом доме. Она украшалась подручными материалами: погонами, перегоревшими лампочками, кусочками ваты, лоскутками разноцветной ткани, но это не мешало людям радоваться празднику.

Слайд №12

Когда в послевоенное время в стране не хватало продуктов, елочные игрушки приобрели форму овощей, фруктов и ягод.

Когда Юрий Гагарин полетел в космос, на елках сразу же появились ракеты, космические корабли и маленькие космонавты.

Были игрушки изображающие сказочных персонажей и разных животных, и конечно же сосульки и шарики

Сейчас тоже можно встретить очень красивые ёлочные игрушки, но стоят они дорого, может быть поэтому становятся модными самодельные игрушки.

Слайд№13 

И     нам  захотелось  провести  исследование: из какого же материала экономичнее и полезнее для здоровья можно изготовить ёлочные игрушки.

 Изучив материал по  изготовлению поделок своими руками, мы

  создали творческую лабораторию и составили алгоритм (схема)  изготовления ёлочных игрушек из ваты, картона, с использованием компакт-диска и солёного теста.

Слайд№14 

В  ходе   исследования     выяснили,  что  все изготовленные игрушки безопасны, эстетичны, экологичны. Но на изготовление Снеговика из ваты и игрушек из солёного теста, мы  затратили больше времени, чем на  ёлочные игрушки из картона и с использованием компакт диска.

Подводя  итоги  моего  исследования,  можно  сказать,  что  гипотеза подтвердилась:  наша ёлка,  украшенная  ёлочными  игрушками из разных материалов,  получилась добрая, интересная  и неповторимая.  И игрушки на новогодней ёлке, изготовленные своими руками    смогли подарим всем частичку своего тепла, сердца и фантазии.

Слайд№15 

В  результате  исследования я  собрала  коллекцию   старых новогодних игрушек, изготовила ёлочные игрушки из разных материалов и выпустили книжку – малышу « Секреты новогодней игрушки».  

   

В заключении своего выступления отметим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Такая работа имеет свои положительные результаты: с каждым годом растет количество участников  дошкольной  научно – практической конференции « Я исследователь», качество самих исследовательских работ становится лучше.

Увеличилось  количество  дошкольников  нашего ДОО, занимающих призовые места на конкурсах проектов и исследовательских работ муниципального  и краевого  уровней.

Слайд№16 

А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу мастерскую и, проявив творчество и фантазию из разных материалов смастерить елочные игрушки.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек.

Игрушки получились красивыми, неповторимыми.  И пусть эти новогодние игрушки, сделанные  вами будут началом вашей коллекцией.

Наступает праздник долгожданный

Добрый и прекрасный Новый год!

Пусть же новогодний талисманчик,

Счастье и удачу принесет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в проектной деятельности.

В настоящее время познавательная активность детей развивается посредством исследовательской деятельности. Ребята должны должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе ко...

Опыт работы в проектной деятельности. Мини-музей "Транспорт"

Создание в группе музейного пространства, выставка экспонатов (различные виды транспорта): начиная от "ступы Бабы-яги" до современного....

Организация проектной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)

Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектной деятельности. Метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познават...

Опыт работы по проектной деятельности воспитателя

Опыт работы по проектной  деятельности воспитателя "Уральская кладовая"...

Проект на тему: "Проектная деятельность,как одна из форм взаимодействия с семьёй."

Вовлечение родителей в проектную деятельность по экологическому воспитанию детей....

Опыт работы по проектной деятельности дошкольников.

Основными принципами дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деяте...

Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».

Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....