Игра-викторина «Звуки музыки»
материал (старшая группа) по теме

Бурина Людмила Валерьевна

Конспект совместного с родителями воспитанников  мероприятия в старшей группе

в форме игры – викторины

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями воспитанников  мероприятия в старшей группе

в форме игры – викторины

«Звуки музыки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально- отзывчивый и другие).

3. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).

4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.

5. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

2. Воспитание усидчивости.

3. Воспитание активности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать ритмический слух.

3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.

Используемые технологии:

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

Подготовительная работа:

1. Разучить с детьми песни и танцы.

2. Познакомить детей с материалом для конкурса «Угадай мелодию», с композиторами.

3. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания (изготовление самодельных шумовых инструментов).

4. Организовать родителей для участия в музыкально-познавательной программе.

5. Изготовить пособия, для мероприятия: эмблемы, грамоты, сигналы, пособие для ритмической эстафеты.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Столы для участников и жюри.

4. Эмблемы для участников команд, грамоты.

5. Детские шумовые инструменты.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Добрый день! Я очень рада видеть всех на нашей музыкальной викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри:

Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь. За каждый конкурс жюри присуждает от 1 до 3 баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов.

Мы поделись на две команды. Справа от меня команда «Весёлые нотки», а слева «До-ре-ми».

Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку.

«Танец сидя»

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд.

1. Конкурс «Угадай мелодию, определи звук».

Задание для детей: Вам надо определить, что за звук вы услышите.

Предложенный материал: звук салюта, шелест листьев, тиканье часов, звон капели, звук работающего насоса, стук топора, визг пилы, шум прибоя.

Задание для взрослых: Вам надо внимательно послушать музыкальное произведение, сказать название и, если сможете, автора.

Как только ответ будет готов, поднимите сигнал со скрипичным ключом.

Предложенный материал:

• П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

• Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

• Э. Хачатурян «Танец с саблями»

• П. Чайковский «Вальс цветов»

• Э. Григ «В пещере горного короля»

• Ш. Сен-Санс «Аквариум»

2. Следующий конкурс: надо придумать слова, в которых встречаются названия нот: кто больше. Например: дом, помидор, мимоза, мир, фартук. Перед вами лежат листочки и карандаши. Родители будут записывать придуманные детьми слова. Говорим тихо, чтобы другая команда не услышала.

Готовы? Начинает читать слова команда «Весёлые нотки» (родители поочередно читают слова).

3. Конкурс «Ритмическая эстафета» с самодельными шумовыми инструментами.

На мольберте выложены ритмические формулы, необходимо воспроизвести ритмический рисунок с помощью ваших шумовых инструментов.

Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее.

Конкурс проводится 2 раза.

А сейчас я предлагаю вам размяться и выполнить весёлую зарядку.

Зарядка с использованием видеоролика.

4. Скажите, а вы хорошо знаете детские песни?

Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием:

угадайте песню по описанию. Это задание рассчитано на помощь родителей. По - очереди команды выбирают нотку по цвету (разноцветные ноты). И я рассказываю о чём говорится в этой песне.

1. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).

2. Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).

3. Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»).

4. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»).

5. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).

6. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»)

7. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое («2x2=4»).

5. Следующий Конкурс «Музыкальные вопросы»:

Я поочерёдно задаю командам вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогают.

• На каком инструменте играл Садко? (гусли);

• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);

• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);

• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);

• Какую ноту кладут в суп? (соль);

• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);

• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);

• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);

• Самый музыкальный цветок (колокольчик);

• Самый низкий мужской голос (бас);

• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);

• Сколько струн у балалайки? (3);

• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);

• Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).

6. Последний Конкурс «Музыкальные инструменты».

Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию. Команды выходят и строятся друг за другом.

Внимательно слушаем звучание, по очереди участники подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды, и садятся на стулья. Затем звучит другой инструмент – идут следующие участники, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

После конкурса выступает «Оркестр». Дети исполняют песни в сопровождении игры на самодельных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Завершились наши музыкальные конкурсы.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Игра - викторина "Транспорт" для автоматизации звука "С"

Игра-викторина для закрепления произношения звука "С". Лексическая тема "Транспорт". В процессе игры  у ребёнка  не только автоматизирутся правильное произношение звука, но так же происходит...

Проведение досуга в период самоизоляции. Игра-викторина "Мир букв и звуков"

Чтобы веселее и с пользой проводить время в период самоизоляции предлагаю игру-викторину для родителей и их детей по закреплению знаний по подготовке к обучению грамоте....

Экспериментальная деятельность в музыке "Звуки музыки"

Познакомить детей со звуками, как они происходят, провести совместные опыты....

Игра-викторина "Подготовка детей к обучению грамоте" 00 "В мир звуков и букв " Подготовительная к школе группа "Маленькая страна"

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах на НОД «Подготовка детей к обучению грамоте»....