Методическая разработка.
методическая разработка на тему

Травуцкая Татьяна Андреевна

Дидактическая игра для домика. "Новоселье куклы Ани".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Что в комнате стоит?»

Формировать умения называть мебель по функциональному назначению.

Дидактическая игра Новоселье куклы.

Формировать умение у детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнатах, уточнять их назначения, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

Узнай, что изменилось.

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, спереди, сбоку, наверху, внизу, около и тд., воспитывать наблюдательность, развивать речь, активизировать словарь.

                                   Дидактическая игра    «Новоселье куклы Ани»

Цель: Закрепить знания детей обобщающих понятий: мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки.  

Задачи: различать и называть предметы, группировать их по сходным признакам (по назначению). Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь, аккуратность.

Ход игры.

 Воспитатель освобождает игровой домик от всех игрушек. Все предметы расположены на столах в стороне.

- Ребята, к нам приехала новая кукла Аня, и мы должны помочь ей устроить дом. Давайте познакомимся с новой куклой. Дети называют свои имена.

-Давайте поиграем в игру  «Новоселье». Правило игры такое: я буду называть предметы одним словом, а вы будете находить все нужные предметы и ставить их в комнаты, где будет жить Аня. Будьте внимательны!  Нам нужна будет мебель. Воспитатель выбирает несколько детей для выполнения задания, остальные дети проверяют правильность выполнения. Найденные предметы мебели располагают в домике.

-Теперь нам нужна будет посуда. Дети приносят кухонную и столовую посуду, ставят ее на плиту и убирают на полки. Вспоминают название и предназначение посуды. Все следят, чтобы делалось это аккуратно.

Обувь и одежду приносят другие подгруппы детей. Убирают в шкаф.

-А что еще надо принести, чтобы Ане весело жилось у нас. Много игрушек! Ребята приносят игрушки и расставляют их в идомике по полочкам.

-Ребята, вспомните, что мы принесли в комнату для Ани?  Мебель, посуду, одежду, обувь и игрушки.

Воспитатель закрепляет знания обобщающих понятий, побуждает ребят к творческой игре.

Дидактическая игра Узнай, что измянилось?

Цель: Формировать умение у детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнатах, уточнять их назначения, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, спереди, сбоку, наверху, внизу, около и тд., воспитывать наблюдательность, развивать речь, активизировать словарь.

Ход игры

Воспитатель расставляет предметы в домике. Дети внимательно рассматривают, называют где что находиться. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза.

Воспитатель меняет предметы местами, этажами и т.д. Дети ищут и объясняют, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...